Анализ финансового состояния МУП «Долина»
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 60 |
Формат: doc |
Год: 2005 |
Содержание |
Содержание Введение 3 1. Организационно – методические аспекты аудита НДФЛ и ЕСН. 4 1.1. Понятие, виды и задачи аудита НДФЛ и ЕСН. 4 1.2. Правила проведения аудиторской проверки НДФЛ и ЕСН 9 1.3. Действующая система удержаний и начислений НДФЛ и ЕСН на предприятии 13 2. Аудиторская проверка расчетов по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц 19 2.1. Общая информация об аудируемом лице 19 2.2. Планирование аудиторской проверки 21 2.3. Применение аудиторских процедур 23 2.4.Аудит правильности расчетов по НДФЛ и ЕСН на примере МУП «Долина» 27 3. Анализ финансового состояния МУП «Долина» за 2002-2004 гг. 31 3.1. Анализ финансовой структуры баланса. 31 3.2. Анализ эффективности использования основных фондов и финансовых результатов деятельности предприятия за 2002-2004 гг. 40 3.3. Анализ финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности, эффективности деятельности предприятия. 43 Заключение 56 Список литературы 58 |
Введение |
Введение Переход России к рыночной экономике, развитие предприниматель¬ства, возникновение новых организационно-правовых форм организаций и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы финансового контроля в стране. В результате проведен¬ной реорганизации контролирующих органов в РФ сложилась следующая их структура: — государственные контрольно-бюджетные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств из бюджетов всех уровней; — ведомственные контрольно-ревизионные службы, контролирующие финансово-хозяйственную деятельность подведомственных предприятий и организаций; — внутрихозяйственные контрольные службы, организуемые непосред¬ственно на предприятиях (ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита, инвентаризационные комиссии и др.); — аудиторские фирмы и аудиторы, осуществляющие проверки и ока¬зывающие другие аудиторские услуги на договорных условиях с экономи¬ческими субъектами. Аудит, являясь методом осуществления вневедомственного независимого финансового контроля, не подменяет государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются прежде всего предприятия и организации негосударственного сектора экономики которые не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным контролем. В отличие от государственного контроля аудит выполняет скорее роль советника, консультанта помощника всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудитор не только оценива¬ет достоверность финансовой отчетности предприятия, законность совер¬шенных хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая позволит в дальнейшем максимально избегать ошибок. Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдений ими законодательства необходимо также государству для принятия решений в области экономики и налогообложе¬ния. В ряде случаев в объективной экспертизе нуждаются следственные органы, суды, прокуратура для подтверждения интересующей их финан¬совой отчетности экономических субъектов. Таким образом, в достоверной информации о финансовом состоянии предприятия непосредственно заинтересованы администрация и сотруд¬ники, учредители, инвесторы, поставщики, покупатели, кредиторы, стра¬хователи, государственные органы (налоговые, статистики, внебюджет¬ные фонды и др.); косвенно — биржи, юристы, консультанты и экспер¬ты, средства массовой информации, общественные организации (проф¬союзы, политические партии, общества потребителей и др.), научные учреждения, широкая публика.[3, 56] Цель данной работы состоит в изучении аудиторской проверки по налогу на доходы с физических лиц и единому социальному налогу, результаты их оценку, оформление и обобщение. Для этого решим следующие задачи: • Выяснить сущность понятия аудит; • Изучить закон «Об аудиторской деятельности» и другие нормативные документы; • В ходе изучения выявим этапы аудиторской проверки; Проведем аудит НДФЛ, ЕСН на примере конкретного предприятия; Объектом данной работы является МУП «ДОЛИНА».
1. Организационно – методические аспекты аудита НДФЛ и ЕСН. 1.1. Понятие, виды и задачи аудита НДФЛ и ЕСН. В соответствии с Указом Президента № 2263 от 22.12.93.г. «Об аудиторской деятельности в РФ» (далее - Указ Президента) и утверждёнными им Временными правилами осуществления аудиторской деятельности в РФ ( далее - Временные правила), -- «Аудиторская деятельность – аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой отчётности), платёжно - расчётной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию других аудиторских услуг». Аудиторская проверка устанавливает достоверность бухгалтерской (финансовой) отчётности экономических субъектов и соответствия совершённых ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ. Осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, который проводится специально уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством РФ. [2, 125] Проводится специально аттестованными специалистами - аудиторами, работающими: --- в составе аудиторских фирм (Аудиторские фирмы – юридические лица ( в том числе иностранные и созданные совместно с иностранными лицами), имеющие любую организационно - правовую форму, предусмотренную законодательством (кроме ОАО). Осуществляют аудиторскую деятельность при условии, что доля в уставном капитале аттестованных аудиторов и (или) получивших лицензию аудиторских фирм составляет не менее 51%); [9,45] --- самостоятельно ( Аудиторы - физические лица, имеющие квалификационный аттестат и зарегистрированные как предприниматели). Деятельности как самостоятельных аудиторов , так и аудиторских фирм, должно сопутствовать включение их в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Обязательным условием осуществления аудиторской деятельности является наличие лицензии, выданной в установленном законодательством порядке на проведение определённого вида аудита. Виды лицензий: -- банковский аудит; • аудит бирж; • аудит внебюджетных фондов; • аудит инвестиционных институтов; • аудит страховых организаций; • общий аудит (аудит иных экономических объектов). Основными целями аудиторской деятельности являются: А)- установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов. Достоверность -- форма обнаружения истины, обоснованная каким - либо способом. А основой достоверности бухгалтерской отчётности является отсутствие существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учёта и составления финансовой отчетности. Подтверждение аудитором соответствия осуществления данной финансовой деятельности предприятия установленным нормам является условием признания достоверности. В этом случае аудитор действует как в публичных интересах, так и в частных интересах самого субъекта, заинтересованного в истинности своих представлений о соответствии действительного состояния дел на предприятии изложенному в формах отчётности. [11,59] Б)- установление соответствия совершённых экономическими субъектами финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ. Всё, что делает аудитор в процессе проверки, направлено в первую очередь на достижение главной цели --- сформировать мнение о проверенных фактах. По существу аудит состоит в том, чтобы найти и оценить доказательства, подтверждающие мнение аудитора о соответствии фактов установленным критериям. «Типы полученных доказательств и критерии, используемые при их оценке, могут меняться, но во всех случаях основой процесса аудита является |
Список литературы |
Список литературы 1. Гражданский Кодекс РФ. Часть 1 и 2. С изменениями от 20.02.1996 г., 12.08.1996 г., 24.10.1997 г., 08.07.1999 г., 17.12.1999 г., 16.04.2001 г., 15.05.2001г. 2. Налоговый кодекс РФ. Часть 1. Утв. 31.07.1998 г. № 146-ФЗ. С изменениями и дополнениями от 30.03.1999 г., 0907.1999 г., 02.01.2000 г., 05.08.2000 г., 24.03.2001г. Часть 2. Утв. 05.08.2000 г. № 117-ФЗ. С изменениями и дополнениями от 29.12.2000 г., 30.05., 06.08., 07.08., 08.08.2001 г. 3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.01г. №197-ФЗ. С изменениями и дополнениями от 30.06.2005 г. 4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. – Принят Госдумой 23.02.1996г. Одобрен Советом Федерации 20.03.1996г. С изменениями от 23.07.2001г. 6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: Приказ МФ РФ от 31.10.2000г. №94н. 7. Федеральный закон от 01.05.99г. №93-ФЗ «О внесении изменения в статью 20-1 Закона РФ «О коллективных договорах и соглашениях»». 9. Положение по бухгалтерскому учёту «Учетная политика организации» ПБУ 1/98: Приказ МФ РФ от 28.07.94 г. № 100. 10. Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организаций» ПБУ 4/99: Приказ МФ РФ от 10 января 2000 г. № 2н. 11. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: Приказ МФ РФ от 6 мая 1999 г. №32н. Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 мая 1999 г. Регистрационный номер 1791. 12. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Приказ МФ РФ от 6 мая 1999 г. №33н. Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 мая 1999 г. Регистрационный номер 1790. 13. Постановление Госкомстата РФ от 06.04.01г. №26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». 16. Аганбегян А.Р. О реформе заработной платы // Человек и труд. - 1999.- № 9.- с. 48-49. 17. Алборов Р.А., Хоружий Л.И., Концевая С.М. Основы аудита: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. 18. Алборов Р.А., Хоружий Л.И., Концевая С.М. Основы аудита: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. 19. В.Д.Андреев; Практический аудит; Справочное пособие; М.: Экономика 2004 г 20. Аудит в России. Законодательство. Стандарты. – М.: Изд-во «Инвест Фонд», 2004 г. 21. Н.П. Барышников; Организация и методика проведения общего аудита – М.: Филинъ, 2003. 22. И.Н.Белый; Аудит и контроль; справочное пособие; Минск, 2004 г. 23. Барышников Н.П. Налоги и взносы с фонда оплаты труда и выплат социального характера .- М.: Филинъ, 2003. 24. Белов В.А. Организация учёта труда и заработной платы на предприятиях // Бухгалтерский учёт и налоги. - 2000. - № 3. - с. 141. 25. Бухгалтерский учёт // Под редакцией П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учёт, 2003. 26. Богатая И.Н. Исчисление среднего заработка для оплаты отпусков и больничных: Учебное пособие - М.: Приор. 2002 - 63 с. 27. Волгин Н.А. Реформирование оплаты труда - проблема неотложная // Человек и труд. - 2001. - № 2. - с. 20-21. 28. Воробьева Е.В. «Исчисление пособия по нетрудоспособности в 2003 году»; Экономика и жизнь. 2002г. – ноябрь №12. 29. Воробьева Е. В. «Заработная плата с учетом требований налоговых органов»; практические рекомендации бухгалтера. М.: Экономика и жизнь, 2000г. 30. Гейц И.В. заработная плата и другие расчёты с физических лиц: практическое пособие для бухгалтеров. - М.: Дело и сервис, 2002. - 640 с. 31. Герчиков В.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях // Эхо. - 2004. - № 6. - с. 103-113. 32. Глухов В.В. Оплата труда // Менеджмент: Учебник. - СПб,2004. - с. 423-507. 33. Гривина И. Рынок труда в России: состояние , проблемы, пути развития. // Альма матер. -2003. - № 9. - с.11-13. 34. Губанов С. Система организации и поощрения труда // Экономист. - 2001. - № 3. - с. 34-47. 35. Дубинская Г. Заработная плата в период реформ // Экономист. - 2001. - № 7. - с.64-69. 36. Еремеева В. Как реформировать оплату труда // Человек и труд. - 2004. - № 11. - с. 27-30. 37. Жуков А.Г. Что собой представляет заработная плата в рыночной экономике // Труд и право. - 2000. - № 6. С. 3-6. |
Примечания: |
Примечаний нет. |