Аудит учетной политики (на примере ЗАО «Кинт»)
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 160 |
Формат: doc |
Год: 2005 |
Содержание |
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО "КИНТ" 6 1.1. Организационно-правовая характеристика 6 1.2. Положение организации на рынке, характеристика товара 9 1.3. Виды деятельности и специализация организации 14 1.5. Краткий анализ финансового сосотояня. 22 1.5.1. Анализ структуры и динамики имущества организации и его источников 23 1.5.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия 34 1.5.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. 36 1.5.3. Анализ рентабельности деятельности предприятия. 44 1.5.4. Анализ деловой активности предприятия 46 1.5.5. Финансовое прогнозирование 51 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСКРЫТИЯ И АУДИТА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 56 2.1. История становления и нормативное регулирование аудита 56 2.2.Теоретические основы проведение аудита предприятия. 61 2.3. Учетная политика: история становления и нормативное регулирование 85 2.5. Изменение учетной политики 94 2.6. Раскрытие учетной политики 97 2.7. Структура положения по учетной политике 99 3. АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО "КИНТ" 111 3.1. Аудит учетной политики на этапе планирования аудита 112 3.2 Анализ учетной политики при непосредственном проведении аудиторской проверки отдельных участков бухгалтерского учета 126 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 155 Ссписок используемой литератруа: 158 |
Введение |
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, допустимость и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей. Этот свод правил и есть Учетная политика предприятия. Учетная политика-это документ, составляемый главным бухгалтером и утверждаемый руководителем организации. Он должен содержать основные правила ведения организацией бухгалтерского и налогового учета. Действующие законодательные и нормативные документы по налогообложению и бухгалтерскому учету предоставляют организациям достаточно свободы для того, чтобы сформировать учетную политику, учитывающую специфику деятельности, принципы и условия хозяйствования, ресурсы развития, отвечающую хозяйственной политике, и, кроме того, дающую возможность представить пользователям (заинтересованным лицам) полную, достоверную, полезную информацию о финансовом состоянии организации. Разработанный самостоятельно способ ведения учета должен быть обоснован исходя из основных подходов к формированию достоверной информации. 2. Выбранные способы ведения учета организация применяет длительное время - как минимум, отчетный год. 3. Выбранные способы ведения бухгалтерского учета организация фиксирует в соответствующем документе. 4. Все выбранные способы ведения учета распространяются на организацию в целом, в том числе и на все структурные подразделения. Формирование учетной политики предприятия следует рассматривать как один из элементов налоговой оптимизации. Квалифицированная проработка положения об учетной политике позволит предприятию выбрать оптимальный вариант учета, эффективный и с точки зрения режима налогообложения. Подтвердить достоверность финансового состояния предприятия, призван аудит. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой отчетности во всех существенных отношениях. При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами: независимость; честность; объективность; профессиональная компетентность и добросовестность; конфиденциальность; профессиональное поведение. Аудитор в ходе планирования и проведения аудита должен проявлять профессиональный скептицизм и понимать, что могут существовать обстоятельства, влекущие за собой существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности. Объектом исследования данной работы является закрытое акционерное общество "КИНТ". Целью дипломной работы является аудит и совершенствование учетной политики ЗАО "КИНТ" на 2005 год. с учетом последних изменений действующего законодательства по бухгалтерскому и налоговому учету, и оптимизация для целей налогообложения. Для этого необходимо решить следующие задачи: -Дать экономико-правовую характеристику ЗАО "КИНТ"; -Рассмотреть основные разделы учетной политики; -Проанализировать основные элементы учетной политики; -Провести аудит учетной политики; Предложить наиболее оптимальный вариант учетной политики для предприятия. |
Список литературы |
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2004) 2. "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.07.2004, с изм. от 04.10.2004) 3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 06.04.2004) "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ" (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.08.2001 N 119-ФЗ (ред. от 30.12.2004)"ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) 5. ПРИКАЗ Минфина РФ от 20.03.1992 N 10 (ред. от 04.06.1993) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утратил силу) 6. ПРИКАЗ Минфина РФ от 09.12.1998 N 60н (ред. от 30.12.1999) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ" ПБУ 1/98" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.1998 N 1673) 7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.09.2002 N 696(ред. от 16.04.2005)"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВИЛ (СТАНДАРТОВ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" 8. Методические рекомендациями по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729 9. "Аудиторские ведомости", N 8, 2004 "ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА С ПРИМЕНЕНИЕМ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР" 10 "Аудиторские ведомости", N 6, 2004 "АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ" 11. И.Е. Глушков, Т.В. Киселева. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии. Издание 11 в 2-х томах М.: "КноРус"; Новосибирск: "ЭКОР-книга", 2004. 12. С.М. Бычкова "Аудит для руководителей и бухгалтеров". - СПб.: Питер, 2003 13. О.В. Ковалева, Ю.П. Константинов "Аудит, организация аудиторской деятельности, методика проведения аудиторской проверки" Учебное пособие-М.: "Издательство ПРИОР", 2001. 14. ПРИКАЗ Минфина РФ от 26.12.1994 N 170 (ред. от 03.02.1997) "О ПОЛОЖЕНИИ О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.02.1995 N 800) (утратил силу) 15. ПИСЬМО Минфина РФ от 24.06.1992 N 48 (ред. от 11.07.1994) "ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ"(утратило силу) 16. ПРИКАЗ Минфина РФ от 28.07.1994 N 100 (ред. от 26.12.1994) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ" ПБУ 1/94" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.08.1994 N 658) (утратил силу) 17. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.03.1998 N 283 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ" 18. ПРИКАЗ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 07.05.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ" 19. ПРИКАЗ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ" 20. "ПОЛОЖЕНИЕ О ДОКУМЕНТАХ И ДОКУМЕНТООБОРОТЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ" (утв. Минфином СССР 29.07.1983 N 105) |
Примечания: |
Примечаний нет. |