Анализ банковских продуктов и услуг ОАО "Агрохимбанк"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 104  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение

Глава 1.Теоретические основы функционирования и развития банков в России.

1.1. Сущность банка и экономические основы его деятельности.

1.2. Правовое регулирование банковской деятельности.

1.3. Организационно-правовые формы кредитных учреждений.

1.4. Ресурсы коммерческого банка и его капитальная база.

Глава 2.Анализ банковских продуктов и услуг ОАО "Агрохимбанк"

2.1. Регулирование взаимоотношений ОАО "Агрохимбанк" с клиентами.

2.2. Организация безналичных расчетов в ОАО "Агрохимбанк"

2.3. Кассовые операции ОАО "Агрохимбанк".

2.4. Современные банковские продукты и технологии ОАО "Агрохимбанк"

2.5. Порядок кредитования ОАО "Агрохимбанк"

2.6. Операции ОАО "Агрохимбанк" на валютном рынке.

2.7. Операции банка с ценными бумагами.

Глава 3.Направления и перспективы развития банковских продуктов и услуг.

3.1. Перспективы развития рынка банковских услуг в России.

3.2. Использование маркетингового подхода при введении новых банковских услуг.

3.2. Антикризисное управление ОАО "Агрохимбанк".

Заключение

Список литературы

Введение

Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Банки - это атрибут не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет не географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом.

Сегодня, в условиях развития товарного и становления финансового рынка, резко меняется структура банковской системы. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживания клиентов. Идет поиск оптимальных форм устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур.

В условиях рынка банки являются ключевым звеном, питающим народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. По своему местоположению банки оказываются ближе всего к бизнесу, его потребностям, меняющейся конъюнктуре. Таким образом, рынок неизбежно выдвигает банк в число основополагающих, ключевых элементов экономического регулирования.

Данная тема дипломной работы, на мой взгляд, является на сегодняшний день наиболее актуальной, так как непрерывно происходит реформирование национальной банковской системы и банковских услуг, с учетом современных потребностей экономики на основе наращивания капиталов, создания надежной инфраструктуры, эффективного участия банков в развитии реального сектора экономики и реализации социальных программ. Банковская система является "нервной системой" экономики, важнейшим инструментом инвестиций и роста.

В своей работе я попытаюсь рассмотреть тенденции развития банковской услуг России до сегодняшних дней, раскрыть сущность банковской услуг, рассмотреть их структуру и принципы функционирования, проанализировать проблемы, существующие на сегодняшний день и возможные пути их решения.

Данная тема наиболее полно освещена в периодической литературе. На сегодняшний день существует множество статей, в которых дается всесторонний анализ банковской услуг России, что еще раз доказывает актуальность данной темы. На основании учебных пособий мною была изложена история формирования и развития Российской банковской системы, банковских услуг и условия их развития, а также ее современное устройство.

Рынок банковских услуг представляет собой сложную область формирования спроса и предложения на производные банковской деятельности, которые относятся к товарному типу денежно-кредитных и финансовых отношении, характеризующихся свободным выбором партнеров и наличием конкуренции. Развитие этих отношений способствует увеличению спроса и предложения на услуги банков, стимулирует операции по расширению структурных элементов ассортимента и качества услуг.

Особое значение при этом приобретает удовлетворение потребностей клиентов, что требует, по нашему мнению, изучения составных элементов рынка банковских услуг. К ним относятся:

- наличие законодательных актов правового регулирования денежно-кредитных отношений на рынке банковских услуг;

- разработка рыночного механизма формирования портфеля банковских услуг;

- определение себестоимости и рыночной цены на услуги банков;

- участие государства (Центрального банка) в регулировании рынка банковских услуг;

- наличие информации о состоянии и тенденциях развития рынка банковских услуг для клиентов и всех заинтересованных сторон;

- развитие рыночной конкуренции;

- неограниченность количество участников рынка банковских услуг.

Эти и некоторые другие элементы лежат в основе становления соответствующей инфраструктуры рынка сбыта банковских услуг. Она определяется как совокупность организационно-правовых форм, обслуживающих формирования спроса и предложения и операций по купле продаже банковских услуг на рынке.

Основополагающими участниками инфраструктуры рынка банковских услуг являются:

- коммерческие банки всех форм собственности;

- Центральный банк и его территориальные учреждения;

- небанковские кредитные организации;

- система налогов и сборов;

- информационные и технологические системы;

- аудиторские фирмы, консалтинговые компании и т.д.

Они формируют конъюнктуру рынка банковских услуг, которая в свою очередь зависит от большого количества факторов, определяющих структурные подразделения рынка, т.е. секторный характер его строения.

Однако следует отметить, что каждый банк, в том числе и ОАО "Агрохимбанк" осуществляя деятельность в конкретных условиях места и времени, формирует собственную структуру создаваемых на рынке продуктов и услуг. При этом они исходят из сложившихся условий товарно-сырьевого, фондового, валютного и других рынков. Другими словами развитие рынка банковских услуг во многом определяется совокупностью факторов рыночной экономики, взаимно связанных с финансово-промышленным капиталом данного региона, с объёмом и структурой поступающих в отрасли экономики инвестиций и состоянием использования имеющихся здесь производственных и трудовых ресурсов.

Важным этапом создания и реализации банковской услуги является обеспечение эффективности. Банковская услуга должна быть построена таким образом, чтобы в процессе восприятия, общения и исполнения клиент получил экономический и моральный эффект.

Список литературы

1. Банки и банковские операции: Учебник / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: 2008г.

2. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 480 с.

3. Банковское дело. Учебник / Под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Юристъ, 2007. - 751 с.

4. Банковское дело: Учебник. / Под ред. проф. О.И. Лаврушиной. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 450 с.

5. Банковское дело: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. В.И., Колесникова, Л.П. Кропивецкой. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 353 с.

6. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. Учебник. - М.: Издательская корпорация "Логос", 2007. - 344 с.

7. Букато В.И., Головин Ю.В., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России / Под ред. М.Х. Лапидуса. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 368 с.

8. Виноградова Т.Н. Банковские операции. Учебное пособие. - Ростов н/Д: "Феникс", 2008. - 384 с.

9. Ефимова Л.Г. Банковские сделки: право и практика. Монография. - М.: НИМП, 2009. - 654 с.

10. Иванов А.Н. Банковские услуги: зарубежный и российский опыт. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 176 с.

11. Кураков Л.П., Тимирясов В.Г., Кураков В.Л. Современные банковские системы. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Гелиос АРВ, 2008. - 320 с.

12. Макарова Г.Л. Система банковского маркетинга. Учебное пособие. - М.: Финстатинформ, 2006. - 210 с.

13. Маркова О.М. и др. Коммерческие банки и их операции: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 397 с.

14. Масленченков Ю.С., Тавасиев A.M., Эриашвили Н.Д. Расчетные и кассовые услуги банка / Под ред. А.М.Тавасиева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Элит-2007, 2008. - 232 с.

15.Настольная книга предпринимателя В.А.Гамза ОАО "Агрохимбанк" 2004г.573 с.

16. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. - М.: ИКЦ "ДИС", 2007. - 464 с.

17. Семенюта О.Г. Основы банковского дела в РФ. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 448 с.

18.сайт http://www.banki.ru/

Примечания:

Примечаний нет.