Анализ банковских услуг, предоставляемых банком

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 75  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования банковских услуг ком-мерческого банка

1.1 Понятие, особенности и классификация банковских услуг

1.2 Классификация традиционных банковских услуг

1.3 Основные направления развития рынка банковских услуг

Глава 2. Анализ банковских услуг, предоставляемых банком

2.1 Характеристика деятельности банком

2.2 Анализ финансово-экономической деятельности банка

2.3 Анализ комиссионного дохода от предоставления банковских услуг банком

Глава 3. Совершенствование банковского обслуживания

3.1 Мероприятия по повышению доходности банковских услуг банка

3.2 Перспективы расширения спектра банковских услуг банка

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

На современном этапе развития экономических процессов в стране на-блюдается тенденция к увеличению коммерческих банков. В настоящее вре-мя насчитывается 1276 коммерческих банков, в основном, коммерческие банки универсальные, то есть выполняют полный набор операций и обслу-живают все категории клиентов.

Безусловно, коммерческий банк - это финансовый институт, предла-гающий своим клиентам конкретное решение и способ решения возникшей финансовой проблемы. От того насколько, качественно и своевременно фи-нансовый институт отреагирует на запросы клиентов, зависит банковская прибыль и стабильность существующей клиентской базы. Исходя из этого, можно определить рынок банковских услуг как совокупность отношений, возникающих по поводу удовлетворения интересов и потребностей потреби-телей в банковских услугах на определенной территории. Следовательно, по-требности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. В связи с этим особую актуальность в современных условиях приобретают вопросы перспектив развития рынка банковских услуг.

Выполнение банковских операций с широкой клиентурой - важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую банковскую систему. Ведущие коммерческие банки Рос-сии стремятся предоставлять широкий круг операций и услуг для своих кли-ентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие бан-ковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с ми-нимальными издержками для клиентов и самого банка, использование при-емлемых цен на услуги, необходимые клиентам. Эффективная система бан-ковских операций с широкой клиентурой может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на форми-рующиеся потребности изменяющейся экономики. Обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием соблюдения интересов потребителей, повышением количества и качества предоставляемых услуг.

Наряду с выполнением традиционных банковских услуг населению - привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения - современные банковские ин-ституты в нашей стране начинают выполнять также электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, про-чие услуги, в том числе трастовые, информационно-справочные консульта-ционные, фондовые и другие.

Основная задача российских банков - это качественное клиентское об-служивание. Завоевание клиентской базы в настоящее банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности онлайнового обслуживания. Вместе с тем, необходимо отметить, что в условиях России новые технологии не противоречат развитию регио-нальной и розничной сети, а, наоборот, позволяют более гармонично их раз-вивать. Значение активизации роли банков, обслуживающих население, со-стоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в бан-ковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания ча-стных лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестои-мости.

Целью дипломной работы является анализ банковских услуг СБ РФ и разработка мероприятий по внедрению новых видов услуг.

Исходя из поставленной цели, в дипломной работе последовательно ставятся и решаются следующие задачи:

1. Исследовать теоретические аспекты формирования банковских услуг;

2. Охарактеризовать значение коммерческого банка как проводника банковских услуг, проанализировать итоги его деятельности;

3. Выявить проблемы и противоречия в реализации банковских ус-луг;

4. Исследовать комиссионный доход от предоставления банковских услуг;

5. Обосновать мероприятия по повышению эффективности банков-ских услуг;

6. Разработать новые банковские услуги.

Информационную базу исследования составили материалы Госкомите-та РФ, Банка России, законодательные акты. Источники по теме работы при их комплексном использовании, дополнении позволяют решать поставлен-ные задачи. Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап развития банковского дела. Особую актуальность в условиях перехода обретают вопросы перспектив развития банков и их практическая реализа-ция. Решение поставленных задач возможно лишь на основе изучения и практического осмысления функционирования банков и внедрения наиболее прогрессивных, рациональных форм и методов работы на практике.

Предметом дипломной работы являются банковские услуги, предос-тавляемые ОСБ, а также комиссионный доход, полученный от предоставле-ния этих услуг.

Объектом дипломной работы является отделение № 5 Сбербанка Рос-сийской Федерации.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников информации и приложения.

Во введении формируется цель работы, исходя из поставленной цели, последовательно ставятся и решаются задачи. Выявляется предмет и объект исследования, а также источники, послужившие теоретической и практиче-ской основой данной работы. В первой главе представлен теоретический ма-териал, отражающий специфику и особенности банковских услуг, показаны основные направления развития рынка банковских услуг на современном этапе, выявлена роль банковских услуг в управлении коммерческим банком.

Анализ деятельности отделения № 5 СБ РФ за 2003-2005 годы, пред-ложенный во второй главе дипломной работы, показал, что основными вида-ми банковских услуг предлагаемых отделением являются активные и пассив-ные операции. В частности предоставление кредитов и открытие депозитных счетов. Но необходимо при этом отметить, что все быстрыми темпами воз-растает удельный вес непроцентных доходов, а это в свою очередь говорит о развитии услуг предоставляемых клиентам.

На основании проведенных теоретических исследований и анализа дея-тельности отделения № 5 СБ РФ в проектной части предложены мероприя-тия связанные с повышением эффективности банковских услуг, а также с внедрением новых банковских услуг, позволяющих привлечь дополнитель-ных клиентов и увеличить доходы банка.

В заключительной части работы представлены выводы по проведен-ным исследованиям. Выше изложенное, а также тот факт, что современное состояние и перспективы развития банковского обслуживания населения не было предметом специального исследования экономистов в нашей стране, подчеркиваем новизну и актуальность дипломной работы в условиях перехо-да к рынку.

Теоретической и практической основой данной работы являются мате-риалы, исследования экономистов по смежным проблемам за рубежом, мате-риалы, полученные в процессе анализа работы коммерческого банка, стати-стические материалы и данные изданий периодической печати.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.

2. Инструкция "О порядке совершения в Сбербанке России операций по вкладам физических лиц" от 16.10.2000г. № 1-2-р.

3. Федеральный Закон № 395-1 от 02.12.1990 (ред. 23.12.2003) "О банках и банковской деятельности"

4. Инструкция "О порядке совершения Сбербанком России операций по хра-нению ценных бумаг (Редакция 2)" от 20.02.2002 № 29-2-р.

5. Федеральный Закон "О центральном банке РФ"

6. Инструкция "О порядке совершения физическими лицами безналичных операций по покупке и продаже иностранной валюты" от 27.07.2001 № 776-р.

7. Сборник тарифов на услуги, предоставляемые Сбербанком России от 25.11.2003, № 568-5-р.

8. Федеральный Закон № 395-1 от 02.12.1990 (ред. 23.12.2003) "О банках и банковской деятельности".

9. Федеральный Закон № 127-ФЗ от 26.10.2002 "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".

10. Федеральный Закон "О центральном банке РФ"

11. Аленичев В.В. Библиографический указатель литературы по банковскому делу. 1990 -2002 гг. - М.: ЮКИС, 2002 - 432 с.

12. Балабанов И.Т. Валютные операции. М.: Финансы и статистика, 2002-376 с.

13. Балаш В.А., Гурылева Е.К., Прокофьев С.Е. Организация денежно-кредитного регулирования: Учеб. Пособие. Саратов: Издат. центр Сарат. гос. экон. Академии, 1999 - 290с.

14. Банки и банковские операции: Учебник/Под ред. Е.Ф.Жукова. М: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2000.

15. Банковский портфель.: В Зт./Отв. Ред. Ю.И.Коробов, ю.Б. Рубин, В.И. Солдаткин. М.: Соминтэк, 2000-2001.

16. Банковское дело: Учебник/Под ред. В.Н. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. 4-е изд., перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, 2000 - 455 с.

17. Банковское дело: Учебник/Под ред. Лаврушина О.И. М: Финансы и ста-тистика, 2002.

18. Банковское дело: Учебник/Под ред. Ю.А. Бабичевой. М.: Экономика, 2002.

19. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого бан-ка.М.: Финансы и статистика, 2003 - 564 с.

20. Бункча М.К. Деньги. Банки. Валюта: Учеб. Пособие. М.: АО "Дис", 2002.

21. Буренин А.Н. Фьючерсные, форвардные и опционные рынки. М.: Триво-ла, 2001.

22. Герасимова Е.Б. Анализ качества банковских услуг// Банковское дело - 2004,№16

23. Голубович А.Д. и др. Управление банком организационные структуры, персонал и внутренние коммуникации, 2-е изд., испр. и доп. М.: Менатеп-Информ,2000.

24. Годовой отчет Сбербанка России. К 160-летию Сбербанка России, 2000 г.

25. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг.www. Marketing. Spb. ru

26. Деньги, кредит, банки: Учебник/ Под ред. О.и. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2002.

27. Долан Э. Дж., Кэмпбелл К.Д., Кэмпбелл Р.Дж. Деньги, банковское дело и денежно- кредитная политика. М.: л.. 2000.

28. Ендронова В.Н. Создание и продвижение кредитного продукта //Банковские продукты - 2004, №20.

29. Ендронова В.Н. Банковский продут как категория рыночной экономики // Банковское дело - 2004, № 21.

30. Ендронова В.Н., Крючков О.А. Анализ подходов к классификации бан-ковских услуг // Банковское дело - 2004, № 26.

31. Евдокимова В.Э. и др. Операции банков с векселями: Учеб. Пособие. Са-ратов: Издат. Центр СГ-ЭУ,2002.

32. Карлин д. Томос Г. Анализ финансовой отчетности - М.: Дело и сервис, 1998, 233 с.

33. Коробов Ю.И. банковский маркетинг: Учеб. Пособие. Саратов: Издат. Центр Сарат. Гос. экон. Академии, 2000 - 125 с.

34. Курманова Л.Р. Вопросы развития рынка банковских услуг // Финансы и кредит - 2004, № 12

35. Маркова О.М., Сахаров Л.С. Коммерческие банки и их операции. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000 - 561 с.

36. Миловидов В.Д. Современное банковское дело: Опыт организации и функционирования банков США. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2002 - 122 с.

37. Митрохин В.В. Система гарантирования банковских депозитов и ее роль в повышении устойчивости банковского сектора // Банковское дело - 2004, № 21

38. Носкова И.Я. Международные кредитно- валютные отношения. М.: Банки и биржи, 2002.

39. Нуреев Р.М. Деньги, банки и денежно- кредитная политика. М.: Финста-тинформ, 2000.

40. Поллард А.М., Пассейк Ж.Г., Эллчс К.Х., Дейлч Ж.П. Банковское право США/ Под общ. ред. Я.А. Куника. М.: Прогресс, 2002. 542с.

41. Рид Э., Коттер Р., Гилл Э., Смит Р. Коммерческие банки / Под ред. В.М. Усоскина. 2-е изд. М.: Космополис, 2001.

42. Роде Э. Банки, биржи, валюты современного капитализма6 Пер. с нем./ Под ред. В.Н. Шенаева. М.: Финансы и статистика, 2002.

43. Севрук В.Т. Банковские риски. М.: Дело ЛТД, 2000.

44. Смыслов Д.В. Международные валютно-финансовые отношения России. Проблемы переходного периода. М.: ИМЭМО, 1999. 473с.

45. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. Тернополь: Тарнекс; Ки-ев: Писпайп, 2000. 177с.

46. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент теория и практика Учебник из-дание 5 юбилейное М.: Издательство "Перспектива", 2004 - 243с.

47. Суханов М. Перспективные банковские услуги // Бухгалтерии и банки - 2005,№ 3.

48. Федоров Б.Г. Сбербанк - возможности и проблемы // Финансы - 2004, № 12

49. Финансово- кредитный словарь: В3 т. /Под ред.Ф.В. Гарбузова, Н.В. Га-ритовского. М.: Финансы и статистика, 2003 - 195с.

50. Финансовый отчет Банка за 2003 год

51. Финансовый отчет Банка за 2004 год

52. Финансовый отчет Банка за 2005 год

53. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник / Под ред. Л.А. Дро-боздиной. М.: Финансы, 2002 - 346с.

54. Черкасов В.Е. Анализ деятельности коммерческих банков по их публи-куемым балансам // Деньги и кредит, 2005, № 2

55. Черкасов В.Е., Плотицина Л.А. Банковские операции: маркетинг, анализ, расчеты. М.: Метаинформ, 2002 - 116с.

56. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубеж-ный опыт. 2-е изд., пераб. и доп. М.: Финансы, 2004 - 340с.

57. Яцевич А.В. Возможности Интернет для рынка банковских услуг. www. Yas. narod. ru.

Примечания:

Примечаний нет.