АНАЛИЗ ПРИЧИН КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БАНКА
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 87 |
Формат: doc |
Год: 2009 |
Содержание |
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПО КОРРЕКТИРОВКЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БАНКА 7 1.1. Корректировка стратегии с позиции различных школ 7 1.2. Специфика развития "ЛОКО-Банка" 24 Глава 2. АНАЛИЗ ПРИЧИН КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БАНКА 28 2.1. Анализ действительной стратегии ЛОКО-Банка 28 2.2. Выявление перспектив развития ЛОКО-Банка 37 2.3. Анализ конкуренции в банковском секторе 47 Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛОКО-БАНКА 56 3.1. Определение основного содержания проекта корректировки ЛОКО-Банка 56 3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73 ПРИЛОЖЕНИЯ..…………..………………………………………………….75 |
Введение |
Обоснование инвестиций в исследования, анализ и разработку стратегии не зависимо от того, как она разрабатывается, доводится до заинтересованности лиц и реализуется. Это позволяет организации процветать на внешнем рынке и, что особенно важно, учитывать интересы потребителей и конкурентов. Стратегия охватывает: инвестиции в продукцию, потребительские сегменты и технологии; функциональность и характер предложений и уровень обслуживания потребителей; целевые рынки и уровень цен, позволяющих организации с выгодой для себя привлекать потребителей, а затем удерживать их. Без эффективной стратегии организация не может создать условия для финансовых успехов как на будущих, так и на сегодняшних рынках. Стратегия должна определить, как организация может определить конкурентов, т.е. как действовать оперативнее, масштабнее и мудрее их. При отсутствии стратегии любая организация всегда будет на второстепенных ролях, подстраиваясь под действия соперников и реагируя в защитных целях на их инициативы. Для успеха в бизнесе недостаточно добиться успеха на рынке сегодня. В качестве примеров можно привести развитие крупнейших мировых компаний, таких как Avon, Disney, Kodak, Motorolla. Когда в начале 90-х годов говорили о взвешенном стратегическом менеджменте, данные компании являлись лидерами в своих отраслях. Однако к началу 2000-х годов эти компании сдали свои позиции. Несмотря на все усилия, которые они предпринимали, чтобы остаться в числе лидеров, снижение объема продаж избежать так и не удалось. Сегодня можно говорить как минимум о стабилизации прибыли этих компаний и прекращении роста (а иногда и сокращении) их рыночной доли. В настоящее время многие крупные японские фирмы (Sony, Nissan, Honda Mitsubishi (их позиции на рынке казались непоколебимыми)) - в последние пять лет демонстрируют устойчивое снижение объемов продаж и прибыли. Таким образом, можно сделать вывод, что устойчивая репутация, владение брендом, применение инноваций еще на гарантируют долгого и стабильного положения на рынке. Поэтому каждая организация, используя в сегодняшней деятельности те или иные конкурентные преимущества, должна одновременно работать и на свое будущее, закладывать его фундамент. Именно в этом цель стратегического менеджмента. Необходимо отметить, что условия, в которых будет существовать организация и стратегии обеспечивающие ей успех, с годами станут совсем иными и во многом будут отличаться от существующих сегодня. За счет появления новых продуктов, технологий и способов коммуникации, выхода на рынок новых конкурентов и усиления соперничества с годами сильно меняется конкурентное окружение организации. В таких условиях довольно трудно сохранять лидерство. К тому же надо учитывать и иные изменения, также влияющие на ход бизнеса, - это демографические параметры, социальные ценности, стиль жизни и т.п. Внутренняя культура успешно действующей на рынке организации должна соответствовать требованиям рынка. Адаптации компании к современным условиям рынка, как и стимулирование изменений на рынке и вокруг него с одновременными масштабными переменами внутриорганизационного характера, требует применения рыночных стратегий, особых приемов управления бизнесом. Менеджеры, формирующие стратегию организации, не только закладывают фундамент будущего, обеспечивая успех компании в настоящем. Они должны действовать так, чтобы стратегия организации всегда отвечала требованиям рынка. За последние десятилетия множество компаний предпринимают попытки усилить свои конкурентные позиции. Организации осуществляют различные виды реформ: внедряют программы всеобщего управления качеством, проводят реинжиниринг, реструктуризацию, оптимизируют размер бизнеса, совершенствуют корпоративную культуру или полностью перестраивают бизнес. Однако, в большинстве случаев основная цель преобразований - кардинально изменить способ ведения бизнеса, чтобы обеспечить организации более прочные позиции в новых, сложных рыночных условиях. Случается, что попытки организационных изменений приводят к грандиозному успеху, однако, нередко они оканчиваются неудачей. Но, как правило, результаты бывают неоднозначными (хотя и преобладает негативная тенденция). Опыт этих компаний может принести немалую пользу и многому научить фирмы, действующие в условиях современного рынка. Основной вывод, который можно сделать из наиболее ярких примеров успеха, заключается в том, что процесс преобразований проходит в несколько этапов, поэтому он весь продолжителен. Попытка пропустить какой-либо этап лишь создает иллюзию быстрых изменений, но никогда не приводит к желаемому результату. Второй урок состоит в том, что принципиальные ошибки, допущенные на одном из этапов, могут крайне негативно сказаться на общем ходе реформ, обесценив результаты прежних усилий. Цель управления изменениями - повысить эффективность компании и укрепить ее конкурентные позиции. Однако неумелый менеджмент может привести к недовольству и противодействию со стороны сотрудников и даже руководства, саботажу, хаосу и смятению. Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования системы управления стратегическими изменениями в компании в условиях динамично меняющейся внешней среды. Поэтому цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций по формированию проекта корректировки стратегии развития с учетом необходимых организационных изменений компании. Объектом исследования является стратегия развития финансовой компании "ЛОКО-Банк" в условиях кризиса. Предметом выступает исследование изменений системы управления, адекватной стратегии развития компании в изменяющихся внешних условиях. Для достижения поставленной цели в приведенном исследовании решались следующие задачи: ў Рассмотреть теоретические аспекты реализации стратегий и управления организационными изменениями ў Исследовать специфику развития ЗАО "ЛОКО-Банк" ў Провести анализ действующей стратегии и определить наиболее перспективные направления развития ЗАО "ЛОКО-Банк" ў Разработать проект организационных изменений с учетом новой стратегии развития ЗАО "ЛОКО-Банк" ў Провести оценку предложенных мероприятий Для решения поставленных задач в процессе исследования использовались методы логического анализа, системного подхода, анкетирования и экспертных оценок. Информационной базой исследования послужили материалы и документы государственных законодательных органов РФ, статистическая информация федеральной службы государственной статистики, данные экспертных опросов руководителей и специалистов ЗАО "ЛОКО-Банк", анализ и обобщение их практического опыта. Объем и структура выпускной аттестационной работы обусловлены целями и задачами работы. Выпускная аттестационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. |
Список литературы |
1. Аакер Д.А. Бизнес-стратегия: от измерения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. - М.: Эксмо, 2007. - 464 с. 2. Аллен Джеймс, Зук Крис. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности. - М.: Вильямс, 2007. - ___ с. 3. Вахрин П. Инвестиции. Практикум. Практические задачи и конкретные ситуации. - М.: Дашков и К, 2003. - ___ с. 4. Волков А.С. Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации. - М.: Вершина, 2006. - 37 с. 5. Воронцевский А. Инвестиции и финансирование: методы оценки и обоснования. - Изд. Санкт-Петербургского университета, 2003. - ___ с. 6. Грант Роберт. Современный стратегический анализ. - Изд. Питер, 2008. - ___ с. 7. Гританс Я. М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты: практическое пособие по управленческому и финансовому консультированию. - М.: Волтерс Клувер, 2006. - ___ с. 8. Грэттон Линда. Живая стратегия: как поместить людей в центр решения корпоративных задач / Пер с англ. - Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003. - 280 с. 9. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. - М.: Дело, 2008. - __ с. 10. Джестон Д., Нелис Й. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов. - М.: Бизнес XXI века, 2008. - ___ с. 11. Джон Мидлтон Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен / Пер с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2006. - 272 с. 12. Джон П. Коттер, Дэн С. Коэн. Суть перемен. Невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации. - М.: Олимп-Бизнес, 2004. - ___ с. 13. Ильин В. В. Проектный менеджмент: практическое пособие. - М.: Альфа-Пресс, 2007. - ___ с. 14. Кемерон Э., Грин М. Управление изменениями. Настольная книга менеджера. - М.: Добрая книга, 2006. - ___ с. 15. Кох Р. Стратегия / Ричард Кох; пер с англ. - М.: Эксмо, 2007. - 224 с. 16. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. - Изд.: РДЛ, 2003. - ___ с. 17. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. - СПб.: Питер, 2002. - 512 с. 18. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер с англ под ред Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с. 19. Реструктуризация предприятий и компаний / Под ред. И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. М., 2000. - ___ с. 20. Ример М.И. Экономическая оценка инвестиций, Питер, 2004. - 142 с. 21. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд./ Р. Кох. - СПб.: Питер, 2003. - 320 с. 22. Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня/ Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2002. - 288 с. 23. Хемингуэй Коллинз, Рубинфельд Артур. Созданные для роста. Локальные и глобальные стратегии развития вашего бизнеса. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2006. - ___ с. 24. Хэлдман К. Управление проектами. - М.: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2008. - ___ с. 25. Чаран Р., Боссиди Л. Сталкиваясь с реальностью. Как адаптировать бизнес-модель к меняющейся среде. - М.: Вильямс, 2007. - ___ с. |
Примечания: |
Примечаний нет. |