БАНКОВСКИЕ КАРТЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 73  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………...……………..……………………..…..…3

1 ОРГАНИЗАЦИОНАЯ – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СБЕРБАНКА РОССИИ……………………………………………………..…….5

1.1 История создания Сбербанка России………………………..…………......5

1.2 Основные стратегические цели и задачи……………………………....…10

1.3 Характеристика банковских услуг………………………………………..13

1.4 Экономические показатели деятельности банка…………………………17

2 БАНКОВСКИЕ КАРТЫ СБЕРБАНКА РОССИИ…………………………...21

2.1 Виды банковских карт……………………………………………….…….21

2.2 Услуги по банковским картам……………….…………………..…..…....27

2.3 Преимущества и недостатки банковских карт……………………….…..31

2.4 Проблемы и перспективы развития банковских карт…….……………..34

3 БАНКОВСКИЕ КАРТЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ……….…………………………………………….………………..40

3.1 Экономическая сущность эквайринговые услуги……………………….40

3.2 Состояние и анализ рынка пластиковых карт …………….………….....41

3.3 Анализ эффективности эквайринговых услуг……………………..…….43

3.4 Предложения по совершенствованию и развитию эквайринговых ус-луг…………………………………………………………………………………56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...……………………59

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..…..…....61

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..64

Введение

В условиях развития мирохозяйственных связей происходит процесс ин-теграции экономик отдельных государств и развития платежных систем, в ча-стности, в направлении развития безналичных форм расчетов, которые, в свою очередь, нашли широкое применение в современном мире. Одним из инстру-ментов безналичных расчетов является пластиковая карта. В большинстве эко-номически развитых стран пластиковая карта является неотъемлемым атрибу-том сферы торговли и услуг.

Если сравнивать банковские карточки с депозитными счетами, как меха-низм привлечения средств населения, то карточки менее эффективны, потому что процентная ставка на остаток по карточному счету может быть значитель-нее ниже, чем процентная ставка по депозиту. Но интерес к карточкам все рав-но сохраняется, так как он обусловлен не столько процентами, сколько другими факторами: удобство пользования, автоматическое предоставление банковского кредита, возможность отсрочить погашение долга, регулярное получение пол-ной информации о произведенных операциях, дополнительных услуг предос-тавляемые по ним.

Очевидны преимущества, получаемые от использования банковских кар-точек предприятиями торговли и сервиса. Это уменьшение расходов на инкас-сацию, транспортировку и «обналичивание» средств, возможность уменьшения цен при продаже «валютных» товаров, упрощение расчетов с покупателем (от-сутствие сдачи и подсчета денег покупателем и кассиром), а также реклама предприятия.

Что касается промышленных предприятий, то вхождение в систему рас-четов позволяет им значительно снизить зависимость от несвоевременных вы-плат из госбюджета или нерасторопности своих деловых партнеров.

Сложившееся положение на рынке пластиковых карт в нашей стране, ко-нечно, отличается от ситуации, сложившейся в развитых странах. Безналичные расчеты для таких стран - это норма. В России же человек доверяет только на-личным.

Цель дипломной работы изучить эквайринговые услуги на рынке. Данная работа состоит из трех глав.

В первой главе рассмотрены история создания Сбербанка России, право-вые аспекты деятельности банка и его организационная структура также услуги оказываемые клиентам банка.

Вторая глава посвящена видам банковским карт, преимуществам карт, проблемам, а также услугам, предоставляемые по пластиковым картам.

В третьей главе на примере Удмуртского отделения Сбербанка России рассматриваем перспективы развития эквайринговых услуг, производится сравнительный анализ эквайринговых услуг Сбербанка России с другими ком-мерческими банками.

В заключение при написании дипломной работы использовались такие источники информации как:

- переводная зарубежная литература, составляющая теоретическую базу работы;

- сайт Сбербанка России;

- материалы российской печати по изучаемой проблеме.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с алфавитно-предметным указателем). - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1996.-560 с.

2. Закон N 1-ФЗ РФ "Об электронной цифровой подписи" от 10.01.2002.

3. Закон N 24-ФЗ РФ "Об информации, информатизации и защите инфор-мации" 20.02.1995г. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

4. Федеральный Закон №86-ФЗ "О банках и банковской деятельности" от 10.07.2002 (ред. 10.01.2003).

5. Инструкция ЦБ РФ от 16 января 2004г. № 110 "О порядке регулирова-нии деятельности банков".

6. Положение N2-П ЦБ РФ "Положение о безналичных расчетах в Рос-сийской Федерации" от 03.10.2002 г. (в ред. Указаний ЦБ РФ от 03.03.2003 г. №1256-У от 11.06.2004 №1442-У).

8. Ведев А., Лаврентьева И., Шарипова Е., Широкова О., Мухова А. Рос-сийская банковская система. Кризис и перспективы развития. – М.: Веди, 2005. – 78 с.

9. Шеремет А. Д. Финансовый анализ в коммерческом банке. – М.: Фи-нансист, 2007 – 316 с.

10. Коробова Г.Г. Банковское дело. — М.: Юристъ, 2005 — 75 с.

11. Лаврушина О.И. Банковское дело. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 30 с.

12. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 261 с.

13. Макарова Г.Л. Корпоративные пластиковые карточки. - М.: Финста-тинформ, 2003 . - 37 с.

14. Дробозина О.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финан-сы и Статистика, 2005. – 110 с.

15. Липис А.Р., Маршалл Т.Н., Линкер Я.А. Электронная система денеж-ных расчетов. - М.: Финансы и Статистика, 2006. – 135 –140 с.

16. Маркелов К.Г.Банковское дело. – М.: Экономика, 2002. – 52 с.

17. Специвцева А.В. Новые пластиковые деньги. - М.: Экономика, 2004. – 62 с.

18. Усоскин В.М. Банковские пластиковые карточки. - М.: Финансы и Статистика, 2006. – 78-61 с.

19. Казьмин А. И. Сбербанк России: надежность и динамизм / А.И. Казьмин // Деньги и кредит.-2007.- №6 - С. 56 - 98.

20. Жуков Е. Ф. Общая теория денег и кредита. - М.: ЮНИТИ, 2006.- 140с.

21. Пещанская И. В.Организация деятельности коммерческого банка. - М.: Инфра, 2006 – 254 с.

22.Витвицкая. Т.Р. Электронные деньги в России / Т.Р. Витвицкая // Эко-номика и жизнь. – 2005. - № 10 – С. 62-75.

23. Воронин А.К. Новые банковские продукты на основе карт / А.К. Воро-нин // Расчеты и операционная работа в КБ.- 2007.- № 2 – С. 130-134.

24. Ермолаев Е.В. Карточный бизнес: итоги и тенденции / Е.В. Ермолаев // Расчеты и операционная работа в КБ. – 2007. - № 6 – С. 175.

25. Иванов. Н.В. Операционная работа с картами / Н.В. Иванов. // Расчеты и операционная работа в КБ.- 2007.- № 12 – С. 221.

26. История банкоматов. И история с банкоматами // Время сбережений. -2005. - № 6. – С. 39.

27. Рынок внутренних пластиковых карт // Коммерсант. – 2007. - № 15.- С. 42.

28. Сальников. Д.П. Международные платежные системы / Д.П. Сальни-ков. // Мир карточек – международные платежные системы.- 2005. - № 21 – С. 12-14.

29. Самоварщикова. О.М. Производство карточек с микросхемой в России / О.М. Самоварщикова. // Мир карточек – микропроцессорные карточки. – 2006. - № 5 – С. 56.

30. Филипповская. Л.М. Претензионная работа с картами / Л.М. Филип-повская. // Расчеты и операционная работа в КБ. – 2004. - №6 – С 64.

31. Пукато В.И. Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 301 с.

32.Сорокин М.А. Развитие магнитных карт в России // Банковские техно-логии.- 2006. – С.46.

33. Цуприков С.В. Микропроцессорные платежные карточки направления развития // Банковские системы. – 2007. – С. 6 –8.

34. Официальный сайт Сбербанка России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.zubsb.ru,свободный.

Примечания:

Примечаний нет.