Безналичные расчеты
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 98 |
Формат: doc |
Год: 2005 |
Содержание |
Введение 3 1.Основы организации безналичных расчетов в РФ 6 1.1.Понятие и сущность безналичных расчетов. Развитие системы безналичных расчетов в РФ 6 1.2. Современное состояние и принципы организации безналичных расчетов 8 1.3. Организация безналичных расчетов предприятий 20 1.4. Общая характеристика видов и форм безналичных расчетов 24 2. Экономико-организационная характеристика Хамовнического ОСБ № 7812 СБ РФ 47 2.1. Характеристика Сберегательного банка РФ 47 2.2. Организационная характеристика Хамовнического ОСБ № 7812 55 2.3. Экономические показатели деятельности ОСБ №7812 58 2.4. Организация расчетных операций в Хамовническом ОСБ №7812…. 62 3. Направления совершенствования организации безналичных расчетов в РФ и ОСБ № 7812 76 3.1. Направления совершенствования организации безналичных расчетов в РФ 76 3.2. Направления совершенствования организации 83 безналичных расчетов в ОСБ № 7812 83 Заключение 95 Список литературы 98 |
Введение |
Введение Выбранная тема дипломной работы очень актуальна, так как правильно организационная система безналичных расчетов своевременное ее совершенствование в соответствии с меняющимися внутренними и внешними факторами - это важные, строго обязательные условия полной реализации банком своей стратегии, его эффективной деятельности сегодня и в перспективе. Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков и товарного производства и обращения исторически шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда. Настоящая дипломная работа посвящена анализу состояния форм расчетов, применяемых в практике работы коммерческих банков с предприятиями. Формы расчетов являются рабочим инструментом всей платежной системы, поэтому анализ форм расчетов неотделим от правовых проблем общего состояний платежной системы. Ввиду этого настоящая работа будет посвящена как узкоспециализированным вопросам практики применения форм расчетов, так и в равной степени раскрытию механизма функционирования и истории эволюционного развития форм расчетов в платежной системе на современном этапе. Настоящий этап развития платежной системы характеризуется широким внедрением новых форм расчетов и использованием новых совершенных банковских технологий, отвечающих мировым стандартам и принципам. На смену платежным требованиям пришли платежные поручения, электронные документы стали вытеснять, традиционно использовавшиеся ранее документы на бумажных носителях. В связи с этим стали внедряться и новые формы передачи информации. Началось осуществление ряда экспериментальных проектов по реализации системы электронных платежей. Под расчетами в настоящее время понимается регулирование платежей по денежным требованиям и обязательствам, возникающим в связи с экономическими и другими отношениями между юридическими лицами и гражданами. Расчеты включают, с одной стороны, условия и порядок осуществления платежей, выработанные практикой и закрепленные в унифицированных правилах и обычаях, с другой стороны - ежедневную практическую деятельность банков по их проведению. Деятельность коммерческих банков в сфере осуществления расчетов с предприятиями регулируется национальным законодательством и определяется сложившейся практикой. От выбора форм и условий расчетов зависит скорость и гарантия получения платежа, сумма расходов, связанных с проведением операций через финансовые учреждения. Сбербанк России занимает особое место в экономике страны. Крупнейший среди коммерческих банков, он оказывает существенное влияние на состояние финансовой системы. Главная задача банка - работа с населением, живыми людьми. От того, насколько четко функционируют учреждения Сбербанка, в немалой степени зависит социальное самочувствие десятков миллионов его клиентов и, следовательно, общественная атмосфера. Культура Сберегательного банка отражает его специфический профиль, отличающий его от других кредитных учреждений. "Банк для народа" - это часто цитируемое в сфере Сбербанка выражение имеет особое значение именно для кредитной деятельности, в центре которой находится человек - с одной стороны как клиент, с другой - как сотрудник. Основная цель данной работы – на основе теоретической информации и на примере ОСБ №7812 Сбербанка России рассмотреть организацию безналичных расчетов и выявить пути их совершенствования. В первой главе дипломной работы отражены основы организации безналичных расчетов в Российской Федерации. Далее, во второй главе дана организационно-экономическая характеристика ОСБ №7812 Сбербанка РФ, проведен анализ организации безналичных расчетов за период последних лет. Наконец, третья глава посвящена возможным направлениям совершенствования безналичных расчетов как в целом в РФ, так и на примере деятельности рассматриваемого ОСБ. |
Список литературы |
Список литературы 1. Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" 2. Федеральный Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в Российской Федерации" от 03.02.99 №17-ФЗ. 3. Литвиненко А. Удаленное банковское обслуживание. // Финансовая газета от 26.07.2003 с.4. 4. Березина М.П. Безналичные расчеты в России: особенности организации и направления совершенствования. // Финансы и Кредит, №5, 2004, с. 5-12 5. Букато В. И., Лапидус М. X. Финансово-кредитный механизм и бан¬ковские операции. —М.: Финансы, 2002 6. Бункина М. К. Деньги, банки, валюта. — М.: «ДИС», 1994. 7. Банковское дело. / Под ред. О. И.Лаврушина. — М.: Изд. РОСТО, 1997. 8. Банковское дело. /Справочное пособие под ред. Бабичевой Ю. А.— М., Экономика, 2001 9. Банковское дело/Под ред. В. И.Колесникова и Л. П.Кроливецкой. — М.: Финансы и статистика, 2003 10. Коган М.Л. Предприятие — клиент, банки, расчетно-кредитное обслуживание, валютные операции. — М.: Аркаюр, 2000 11. Лексис В. Кредит и банки.—М.: Перспектива, 2002 12. План счетов бухгалтерского учета в банках Российской Федера¬ции.—М.: ИНФРК, 2002 13. Смирнов А.В., Баков И.В., Кирютенко К.М. Методика установления лимитов на межбанковские операции. //Банковское дело – 1999 -№4 с. 2-6. 14. Тосунян Г. Банковское дело и банковское законодательство в России. Опыт. Проблемы. Перспектива. — М.: Изд. «Дело». 1998. 15. Ширинская Е. Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт.— М.: Финансы и статистика, 2001 16. Клиринг и межбанковские финансовые операции: основные понятия и финансовые инструменты./ Под. ред. Лохотцева Ю.И. - М.: Дело, 1998. 17. Березина М.П. Безналичные расчеты в экономике России. М: Консалтбанкир, 2003 18. Рогова О.П. Разрушение платежно-расчетной системы – фактор демонтажа банковского сектора. // Бизнес и банки. – 2003 – март (№12)- с.1-2. 19. Нестеров В.Н. О применении механизма зачетов и расчетов в народном хозяйстве в 2003-2004 годах. // Налоговый вестник. – 2004 - №6 –с. 60-6 20. Титов Е. Клиринг – добро пожаловать в будущее. //Финансовая Россия – 2004 – июнь (№21) – с.11. 21. Бергеест Р. Интернет – новые возможности для банковских расчетов. //Бизнес и банки. – 2004 – май (№20), с.14. 22. Сигова Е.М. Проект создания централизованной сети межбанковских расчетов в режиме реального времени. //Банковское дело. – 2003 - №5 – с.32-36. 23. Таранкова Л.Т. К вопросу об инстуциональном устройстве банковской системы. //Бизнес и банки - №11- 2003. С.1-3. |
Примечания: |
Примечаний нет. |