Инструменты легализации доходов, полученных незаконным путем
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 80 |
Формат: doc |
Год: 2009 |
Содержание |
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ НЕЗАКОННЫМ ПУТЕМ 8 1.1. Понятие доходов, полученных незаконным путем, и их легализации 8 1.2. Современные сферы легализации доходов, полученных незаконным путем 18 ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ НЕЗАКОННЫМ ПУТЕМ 24 2.1. Инструменты легализации доходов, полученных незаконным путем в банковской сфере 24 2.2. Страхование и поставка как инструменты легализации доходов, полученных преступным путем 33 2.3. Ценные бумаги и производные финансовые институты как инструменты легализации доходов, полученных преступным путем 40 ГЛАВА 3. БОРЬБА С ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ НЕЗАКОННЫМ ПУТЕМ 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80 |
Введение |
ВВЕДЕНИЕ В Российской Федерации наблюдается увеличение числа выявленных преступлений экономической направленности. На этом фоне увеличивается и число выявленных случаев совершения легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем. По данным экспертов ООН, годовой оборот организованной преступности составляет около 500 млрд. долларов, из них половина – это средства, полученные от незаконного оборота наркотиков. Такие суммы ежегодно «отмываются» криминальными экономическими структурами. В 1992 году по решению Экономического и Социального Совета ООН была учреждена Комиссия ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию. На первом заседании указанная Комиссия определила три основных направления деятельности по предупреждению преступности, первым из которых является внутригосударственная и транснациональная преступность, организованная преступность, экономическая преступность (включая легализацию незаконно полученных доходов) и роль уголовного права в защите окружающей среды. В новейших исследованиях отмечается связь этого процесса с особенностями экономики, а «отмывание» рассматривается как одно из основных направлений деятельности организованной преступности. Процесс формирования валютного рынка в России начался в условиях либерализации экономических отношений. Это создало благоприятные условия, во-первых, для незаконного получения денежных и других доходов, во-вторых, для вкладывания незаконно полученных доходов в легальную экономику и, в-третьих, для инвестирования этих средств в развитие преступной деятельности. Вложение средств в недвижимость и предметы роскоши не позволяет преумножать капитал, в связи с чем лидеры преступных группировок в последние годы стали отдавать предпочтение участию в экономической деятельности. Неприменение государством правовых мер для противодействия легализации незаконно полученных доходов способствует криминализации экономических связей (по некоторым данным, в настоящее время под контролем преступных формирований находится около 70% банков), в хозяйственную жизнь проникают нравы преступного мира, что угрожает безопасности государственности Российской Федерации. В странах, где имеется большой опыт борьбы с организованной преступностью, для этого разработана эффективная система мер. Прежде всего, «ищут и отсекают деньги преступной организации, которые составляют финансовую основу ее деятельности, отмываются и идут на воспроизводство преступного бизнеса». Поэтому исключение возможности распоряжаться полученными таким образом доходами является одним из методов предупреждения и пресечения корыстных правонарушений, разрушения финансовой базы организованной преступности, а также способствует оздоровлению экономики. «Отмывание» денег незаконного происхождения подрывает также, по мнению Л.Д. Гаухмана и С.В. Максимова, «основы честного бизнеса, создавая феномен отягощения финансовых отношений дополнительными рисками и издержками» . Именно с этим связана социальная обусловленность установления уголовной ответственности за легализацию преступных доходов. Из страны в нарушение действующего законодательства за год вывозится иностранная валюта на сумму, превышающую 20-25 млрд. долларов США. Эксперты утверждают, что «в России около 40 тыс. различных фирм контролируются криминальными группировками и принимают участие в легализации («отмывании») денежных средств, полученных незаконным путем. Основными направлениями вывоза считаются оффшорные зоны, в первую очередь Кипр, где «отмываются» до 12 млрд. долларов США ежегодно. Активно используются также подставные фирмы в Швейцарии, Австрии, Лихтенштейне и странах Персидского залива». Вышесказанное свидетельствует о необходимости существования уголовной ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем. Объект и предмет дипломной работы. Объектом исследования является комплекс теоретических и практических вопросов, связанных инструментами легализации. Предметом исследования выступает система норм банковского, уголовного, налогового, административного, таможенного законодательства, а так же норм международного права регулирующих противодействие легализации доходов, полученных незаконным путем, а также практика их примирения и литература по рассматриваемой проблеме. Цели и задачи дипломной работы. Целью настоящего исследования является теоретико-прикладное изучение инструментов легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: • анализ понятия и сущности легализации доходов, полученных преступным путем; • сравнительно-правовой анализ российского и зарубежного законодательства, регулирующего ответственность за совершение легализации доходов, полученных преступным путем; • характеристика современных способов и инструментов легализации доходов, полученных преступным путем; • разработка и внесение предложений по предупреждению легализации доходов, полученных преступным путем. Методология и методика дипломной работы основаны на общенаучном (диалектическом) методе познания. При работе также применялись историко-правовой, формально-логический, системно-структурный, конкретно-социологический и статистический методы, метод сравнительного правоведения и др. Теоретической основой дипломной работы составили труды специалистов в области теории международного права, таких как И.П. Блищенко, Г.В. Игнатенко, Ю.М. Колосова, И.И. Лукашука, Е.Г. Ляхова, О.И. Тиунова, СВ. Черниченко, и др. При написании дипломной работы также использовались научные труды специалистов в области финансового, таможенного, уголовного права, а также ученых, непосредственно занимающихся вопросами легализации преступных доходов и проблемами борьбы с ней, таких как Е.А. Абрамова, В.М Алиева, С.К. Багаудиновой, А. Л. Банькбвского, Б.С. Болотского, А.С. Булатова, А. Вершинина, А.Ю. Викулина, А.Г. Волеводза, Б.В. Волженкина, Е.В. Вороновой, С.С. Восходова, Л.Д. Гаухмана, О.Б. Гусева, Б.Д. Завидова, A.M. Иванова, Э.А. Иванова, А. Истомина, Б.Ф. Калачева, И. Камынина, Ю.В. Короткова, А.Г. Корчагина, Н.Ф. Кузнецовой, А.В. Кушниренко, В.В. Лаврова, В.Д. Ларичева, Н.А. Лопашенко, А.И. Лукашова, СВ. Максимова, В.В. Милинчука, В.И. Михайлова, В.А. Никулиной, B.C. Овчинского, Т.В. Пинкевича, И.А. Попова, В.И. Прибылова, В.И. Сергеева, СИ. Тишкевича, Г.А. Тосуняна, Е. 3. Трошкина, И.В. Шишко и ряда других. Проведённому в работе анализу и полученным выводам способствовали труды учёных, исследующих проблемы теории и истории государства и права: С.С. Алексеева, И.В. Дождева, И.А. Исаева, В.К Бабаева, Л.И. Спиридонова и других. В ходе исследования автор обращался также к трудам зарубежных специалистов, занимающихся, в частности, проблемой легализации преступных доходов, таких как П. Бернаскони, В. Валенкамп, Э. Дах, Х.-Х. Кернер, К. Коттке, Дж. Кеннет Лаури, Э. Ребшер и др. Нормативную базу дипломной работы составили положения российского законодательства по противодействию легализации преступных доходов, в первую очередь - Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также ряда нормативных актов государственных органов, осуществляющих противодействие легализации преступных доходов и контроль в финансовой сфере, в частности, Федеральной службы по финансовому мониторингу (ФСФМ) РФ и Центрального Банка Российской Федерации (ЦБ РФ). Значительную часть практической базы исследования составили материалы деятельности международных органов и организаций, занимающихся борьбой с отмыванием преступных доходов, таких как ООН, ФАТФ, Совет Европы, Европейский Союз. Структура дипломной работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении указывается на актуальность темы настоящей работы, сформулированы задачи и цели проводимого исследования. В I главе раскрываются на основе анализа российского и международного законодательства раскрывается понятие и сущность легализации доходов, полученных незаконным путем, рассматриваются основные сферы деятельности, где она используется. Во II главе приводится исследование основных способов легализации доходов, полученных незаконным путем. В III главе рассмотрены проблемы противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем, которые встают перед мировым сообществом в целом и Россией в частности. В заключении будут сформулированы выводы, практические рекомендации и предложения, выработанные в ходе проводимого исследования, обозначены специфические особенности немецкой практики. |
Список литературы |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности // СЗ РФ. 2004. N 40. Ст. 3882. 2. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности // Международное право в документах / Сост. Н.Т. Благова, Г.М. Малков. М.: ЦПЛ, 2002. 3. Соглашение между Федеральной службой по финансовому мониторингу (Российская Федерация) и Органом надзора за банковскими и иными финансовыми учреждениями Боливарианской Республики Венесуэла о взаимодействии в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (Москва, 26 ноября 2004 г.) (текст Соглашения официально опубликован не был) // СПС. 4. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" // СЗ РФ. 2001. N 33 (часть I). Ст. 3424. 5. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями от 25 июля, 30 октября 2002 г., 28 июля 2004 г.) // СЗ РФ. 2001. N 33 (часть I). Ст. 3418. 6. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изменениями от 29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г.) // СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4859. 7. Федеральный закон от 28 мая 2001 г. N 62-ФЗ "О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности" // СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2280. 8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г.) // СЗ РФ. 2002. N 1 (часть I). Ст. 1. 9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.04.2002 N 245 (ред. от 25.04.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ" 10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2005 N 715 (ред. от 17.03.2008) "О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К СПЕЦИАЛЬНЫМ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОГРАММ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯХ К ПОДГОТОВКЕ И ОБУЧЕНИЮ КАДРОВ, ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ, ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА" 11. ПРИКАЗ ФСФР РФ от 21.03.2006 N 06-29/пз-н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧАСТНИКА РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.05.2006 N 7786) 12. ПРИКАЗ КФМ РФ от 11.08.2003 N 104 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, СОВЕРШАЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА" 13. РАСПОРЯЖЕНИЕ ФКЦБ РФ от 03.06.2002 N 613/р "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 07.08.2001 N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ" Аграновский А. В. Об обязанностях адвокатов по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем // Право и экономика. -2004. - № 11. - С. 89 – 90 14. Алиев В. М. Международное сотрудничество и зарубежный опыт в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем :Учебное пособие. М., 2002. 15. Аминов Д.И Об «отмывании» денег, полученных преступным путем (соци¬ально-правовой аспект) // Журнал российского права. 1998. № 2. С. 52. 16. Баньковский А. Л. Противодействие легализации (отмыванию) "грязных доходов" в контексте борьбы с терроризмом // Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел. Часть 2. -М., 2003. -С. 75 – 80 17. Васильева Я. Ю. Уголовно-правовая борьба с легализацией преступных доходов в России 18. Виноградова Л. К., Гаража Н.А. Криминологические и уголовно-правовые аспекты легализации незаконных доходов: Проблемы ответственности и наказа¬ния в свете реформ уголовного законодательства. М., 1995. С. 53; 19. Волженкин Б.В. Отмывание денег: Серия «Современные стандарты в уго¬ловном праве и уголовном процессе». СПб., 1998. С. 7. 20. Гвоздева Е., КаштуровА., ОяейникА., Патрушев С, Междисциплинарный подход к анализу вывоза капитала из России // Вопросы экономики. 2000. №2. С. 16. 21. Герасименко Н. В. Развитие законодательства по противодействию легализации криминальных доходов: Российский и зарубежный опыт // Адвокат. -2006. - № 2. - С. 70 – 78 22. Голец Г. А. Политико-правовые предпосылки противодействия легализации доходов, полученных преступным путем // Налоги и финансовое право . -2008. - № 7. - С. 262 – 266 23. Голик Ю.В. Наша преступная планета. Заметки по поводу книги В.В. Лунеева «Преступность XX века» // Журнал российского права. 1998. № 9. С. 134. 24. Данилова Н. А. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем // Юридический консультант. -2008. - № 12. - С. 12 - 13 25. Данилова Н. А. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в банковском секторе экономике // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. -2008. - № 3. - С. 36 – 39 26. Девятериков Т. Ю., Зимин О. В. Особенности и проблемы назначения экспертизы по исследованию подписи на этапе документирования фактов легализации (отмывания) преступных доходов // Российский следователь. -2006. - № 1. С. 6 – 9 27. Действующее международное право: В 3 т. Т 3. / Составители Ю.М Колосов и Э.С. Кривчикова. М, 1997. С. 60—89. 28. Евсюков В. В. К вопросу о противодействии легализации преступных доходов // Финансы. -2004. - № 7. - С. 75 29. Жубрин Р. Установление обстоятельств, способствующих легализации преступных доходов // Законность. -2006. - № 10. - С. 19 – 20 30. Журавлев М. П., Журавлева Е. М. Ответственность за легализацию (отмывание) преступных доходов: Закон и судебная практика // Журнал российского права. -2004. - № 3. - С. 32 - 42 31. Журбин Р. Расследование легализации преступных доходов // Законность. -2006. - № 2. - С. 17 – 19 32. Зимин О. В. Современные способы, экономические схемы и классификация моделей легализации (отмывания) преступных доходов // Адвокат. -2007. - № 9. - С. 63 – 72 33. Зимин О. В., Болотский Б. С. Сравнительно-правовой анализ международных и национальных правовых норм Российской Федерации в области борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, приобретенных в результате совершения преступления // Право и экономика. -2007. - № 4. - С. 94 – 98 34. Иванов Э. А. Международно-правовые проблемы борьбы с легализаций преступных доходов :Участие России в европейском сотрудничестве: Автореф. дис…канд. юр. наук. - М.,1999. 35. Иванов Э. А. Система международно-правовых норм в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем // Государство и право. -2005. - № 2. - С. 44 – 49 36. Илько Ю. Д. Перспективы борьбы с легализацией преступных доходов // Преступность в России и борьба с ней. - М., 2003. -С. 206 – 211 37. Камыкин И. Д. Ответственность за легализацию преступных доходов: Комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 // Уголовный процесс. -2005. - № 5. - С. 3 – 6 38. Камынин И. Д. Легализация (отмывание) преступных доходов и иного имущества // Уголовный процесс. -2005. - № 6. - С. 9 – 12 39. Камынин И. Противодействие легализации преступных доходов с учетом рекомендаций ФАТФ // Законность. -2005. - № 4. - С. 18 – 22 40. Карлеба В.А., Логинов Е.Л. Инвестиционные механизмы оборота и легализации финансовых активов криминального происхождения. - Краснодар: КЮИ, 2008. С.51 41. Карпович О. Г. Роль Росфинмониторинга в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем //Российский следователь. -2008. - № 21. - С. 29 - 33 42. Карпович О. Г. Роль Росфинмониторинга в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем // Российский следователь. -2008. - № 21. - С. 29 - 33 43. Карташов А. С. Оффшорные зоны и их использование для легализации теневых доходов // Актуальные проблемы борьбы с преступностью на современном этапе. - Воронеж : Воронежский институт МВД России, 2003. С. 66 – 67 44. КернерХ. Х, Дах Э. Отмывание денег: Путеводитель по действующему законодательству и юридической практике / Пер. с нем. Т. Родионовой и Д.Ж. Воиновой. М., 1996. С. 37—38. 45. Комментарий к Уголовному кодексу РФ/ Под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой. - М., 2008. С. 413. 46. Корнев А. В. Общественная опасность легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем // Юристъ-Правоведъ. -2006. - № 1. - С. 41 – 46 47. Короткое Ю.В. Уголовно-правовые и криминологические аспекты борьбы с легализацией (отмыванием) незаконных доходов. Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук.М., 1998. С. 16. 48. Коттке К. «Грязные деньги» — что это такое?: Справочник по налоговому законодательству в области «грязных» денег / Пер. с нем. М., 1998. С. 14—15. 49. Кто «отмывал» бандитские деньги. Банкиры наживаются на чеченской войне. Метро. 2000. 23 марта. С.112; 50. Ларичев В.Д. Совершенствование законодательства о борьбе с «отмыванием» денег, полученных преступным путем // Государство и право. 2002. № 11. С. 100. 51. Леонтьев Б.М. Глава 1. Преступления в сфере экономической деятельности // В кн.: Курс уголовного права: В 5 т. Особенная часть. Т. 4. Учебник для вузов / Под ред. Г.Н. Борзенкова и В.С. Комиссарова. М.: ИКД "Зерцало-М", 2006. С. 93. 52. Литвиненко А. Н., Ковалева Е. Ю. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным 53. Логинов Е. Л. Отмывание денег через Интернет-технологии: Методы использования электронных финансовых технологий для легализации криминальных доходов и уклонения от уплаты налогов. -М. :ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 54. Магонова Т. В. Легализация доходов, полученных преступным путем: Характерные черты личности преступника // Политика и право. Выпуск 4. -Благовещенск, 2004. -С. 191 – 194 55. Мельников В. Н., Мовсесян А. Г. Противодействие легализации незаконных доходов. -М. :МЦФЭР,2007. 56. Мухина О. А. Правовое регулирование противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, в Швейцарии // Финансовое право. -2008. - № 8. - С. 20 – 24 57. Навала Е. А. Роль банковского надзора в системе противодействия легализации доходов, полученных 58. Нардина О. В. Борьба с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма: Предложения по усовершенствованию государственной политики, направленной на данные цели // Закон и право. -2008. - № 8. - С. 10 – 11 59. Осипов А. В. Ответственность кредитных организаций за неисполнение правил внутреннего финансового контроля по соблюдению законодательства о борьбе с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма // Юрист . -2008. - № 8. - С. 35 – 37 60. Осипов А. В. Финансовый мониторинг в кредитных организациях сделок, заключенных в иностранной валюте и подлежащих обязательному контролю в целях противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма // Банковское право . -2007. - № 6. - С. 37 – 38 61. Паламарчук А. Банковская тайна и противодействие легализации преступных доходов // Уголовное право. -2007. - № 5. - С. 112 – 116 62. Плешакова Е. В. Противодействие легализации преступных доходов в современной России // Северо-Кавказский юридический вестник . -2008. - № 3. - С. 74 – 77 63. Пономарев П. Г. Проблемы противодействия легализации преступных доходов // Изучение организованной преступности. -М. : Олимп, 1997. -С. 284 – 290 64. Пономарев П. Г., Прохорова М. И., Рыхлов, О. А. Уголовно-правовая борьба с легализацией доходов, полученных преступным путем, в РФ // Норма. Закон. Законодательство. Право. -Пермь: Пермский государственный университет, 2007. -С. 83 - 85 65. Пономарев П.Г. Правовые проблемы легализации незаконных доходов Преступность в России. М., 2007. С. 104; 66. Прокофьева Т. В., Смагина А. В. Некоторые аспекты противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем // Российский судья. -2007. - № 1. - С. 38 – 40 67. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма: Полный сборник актуальных нормативно-правовых и иных актов по состоянию на 1 ноября 2005 года /Сост. И. В. Ясинский, С. А. Ключевский. -М. :"ТИАРА",2005. 68. Сборник документов Совета Европы в области защиты прав ч борьбы с преступностью. М., 1998. С. 168—174. 69. Соловьев И. Н. О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем // Налоговый вестник. -2005. - № 4. - С. 160 – 163 70. Степанков Д. В. Реализация Федеральной службой по финансовому мониторингу функций по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризму // Банковское право. -2006. - № 6 - С. 2 – 5 71. Страунинг Э. Л., Сальникова Т. А. О банковской тайне в условиях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма // Право и экономика. -2007. - № 10. - С. 95 – 96 72. Суэтин А Отмывание денег угроза мировому сообществу // Вопро¬сы экономики. 1999. № 12. С. ПО 73. Теневая экономика (экономические, социальные и правовые аспекты): Ма¬териалы научной конференции. С. 49—50. 74. Третьяков В. И. О законодательных барьерах легализации криминальных доходов организованной преступности // Российский юридический журнал. -2007. - № 3. С. 90 – 93 75. Шалашов В. П., Шалашова Н. В. Валютные расчеты в Российской Федерации при экспортно-импортных операциях. -М. :ООО "Журнал "Горячая линия бухгалтера",2005. 76. Якимов О. Ю. О технико-правовых ошибках законодательной конструкции легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем // Международное и национальное уголовное законодательство. - М. : ЛексЭст, 2004. -С. 316 – 319 77. Ярцев Р. В. Суд в системе противодействия легализации преступных доходов // Уголовный процесс. -2007. - № 9. - С. 3 – 1 78. Bernaskoni P. Finanzunterwelt. Zurich-Wiesbaden, 1988. S.30. 79. Council Directive 91/308/EEC of 10 June 1991 on prevention of the financial system for the purpose of money laundering Official Journal L 166, 28/06/1991. P.77—82. 80. Oswald K. Die Implementation gesetzlicher Ma?nahmen zur Bekampfung der Geldwasche in der Bundesrepublik Deutschland. Freiburg i. Br. Max – Planck. Institut fur auslandisches und internationales Strafnecht. 1997. S. 13. |
Примечания: |
Примечаний нет. |