Комплекс банковских услуг, оказываемых КБ "Мечел-банк"
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 133 |
Формат: doc |
Год: 2005 |
Содержание |
Введение 6 Глава 1. Комплекс банковских услуг, предлагаемых в Российской Федерации 9 1.1. Общая характеристика банковских услуг 9 1.2. Традиционные банковские услуги населению 18 а) Операции банка по привлечению средств в депозиты 18 б). Банковские операции по кредитованию индивидуальных заемщиков 25 1.3. Электронные банковские услуги населению 47 Глава 2. Комплекс банковских услуг, оказываемых КБ "Мечел-банк" 56 2.1. Описание рыночного сегмента занимаемого ОАО "КБ "Мечел-банк" 56 2.2. Услуги банка, оказываемые населению и юридическим лицам 59 Глава 3. Проблемы совершенствования банковского обслуживания 70 Заключение 80 Список литературы 82 Приложение 1 86 Приложение 2 126 |
Введение |
Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела. Особую актуальность в условиях перехода к рынку приобретают вопросы перспектив развития банков и других кредитных институтов в нашей стране, ее практическая реализация. Решение поставленной задачи возможно лишь на основе изучения. практического осмысления функционирования российских, а также зарубежных банков и внедрения наиболее прогрессивных, рациональных форм и методов работы на практике. В последние годы идет бурный процесс формирования финансовых рынков - денежного рынка и рынка капиталов. Развитие последнего невозможно без совершенствования двуединого, взаимосвязанного процесса мобилизации сбережений и инвестирования средств. Сбережения представляют собой разность между доходами и потреблением. Инвестиции - вложения средств с целью получения дохода. Формы инвестирования сбережений могут быть различными: прямое вложение средств в производство и косвенное, когда между владельцами сбережений и их конечным "потреблением" выступают те или иные финансовые посредники. Важно, чтобы в конечном счете вложенные средства выступали как фактор, способствующий развитию производства и оздоровлению экономики. Выполнение банковских операций с широкой клиентурой - важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую кредитную систему. Известно, что ведущие коммерческие банки РФ стремятся выполнять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам. Эффективная гибкая система банковских операций с широкой клиентурой может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики. Конкуренция на рынке банковских услуг также влияет на количественные и качественные характеристики банковского обслуживания. На ряду с выполнением традиционных банковских услуг населению - привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения - современные банковские институты в нашей стране начинают выполнять также электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе трастовые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие. Значение активизации роли банков, обслуживающих население, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания частных лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости. Актуальность работы. Выше изложенное, а также тот факт, что современное состояние и перспективы развития банковского обслуживания населения не было предметом специального исследования экономистов в нашей стране, подчеркивает новизну и актуальность темы дипломной работы в условиях перехода к рынку. Цель дипломной работы - рассмотреть комплекс банковских услуг. Задачи дипломной работы: 1. Рассмотреть комплекс банковских услуг, предлагаемых в Российской Федерации; 2. Показать комплекс банковских услуг, оказываемых КБ "Мечел-банк"; 3.Проанализировать проблемы совершенствования банковского обслуживания. Теоретической и практической основой данной работы являются материалы исследования экономистов по смежным проблемам, как в нашей стране, так и за рубежом, материалы, полученные в процессе анализа работы ОАО "КБ "Мечел-банк", статистические материалы и данные изданий периодической печати. |
Список литературы |
1. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп. от 10 января 2003 г.) 2. Федеральный закон от 19 июня 2001 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" 3. Абрамова М.А. Финансы, денежное обращение и кредит. М., 2002; 4. Антонов А.А. Банк сегодня.// Вопросы экономики. - №3. - 2003. 5. Антонов А.А., Пессель В.Р. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: 2004. 6. Агарков М.М. Основы банковского права. - М.: 2004. 7. Антонов А.А., Пессель В.Р. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: 2003. 8. Банковское дело. Учебник. - М.: 2001. 9. Банковское дело. Учебник. - М.: 2001. 10. Банковское право России: современные проблемы (Н.Ю. Ерпылева, "Гражданин и право", N 1, 2, январь, февраль 2004 г.) 11. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, М.:2003; 12. "Банковские пластиковые карточки ИЦП "Вазар-Ферро" М., Усоскин В.М. 2002. 13. Банковское дело, под ред. В.И. Колесникова М.:Финансы и статистика 2003; 14. Банковское право России: современные проблемы (Н.Ю. Ерпылева, "Гражданин и право", N 1, 2, январь, февраль 2002 г.) 15. "Ближайшие перспективы развития российского банковского законодательства" (Гузнов А.Г., "Законодательство", 2004, N 6) 16. Банковские операции: Учеб.пособие. Под общ.ред. О.И. Лаврушина. - М.: Инфра-М, 2002; 17. Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. - М.: Финансы и статистика, 2001; 18. Ведеев Д."Применение смарт-карточек в финансовых и информационных приложениях". Обозрение "Финансовые рынки" т.2 N 2 , февраль 2004 г. сс.123-127. 19. Голубович А.Д., Миримская О.М. "Кредитные и другие банковские карточки в системе автоматизированных денежных расчетов". М., Менатеп - Информ, 2001. 20. "Гражданский кодекс и банковское законодательство" (В.Белых, М.Скуратовский, "Хозяйство и право", 2003, N 4) 21. Голубович А.Д., Клопотовский А.В., Наумов А.В. "Создание системы кредитных карточек для коммерческих банков" М., Менатеп-информ, 2002 22. Жарковская Е.П. Банковское дело. М.: Омега-Л, 2002; 23. Комментарий к Закону "О банках и банковской деятельности" (Фомина О.Е.) 24. Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М" ЦИПККАП, 2003; 25. Крутяков А. Смарт-карты в безналичных расчетах. Журнал " Открытые системы сегодня " N 2 2004 г. сс.1-7. 26. Лаврушин В.А. Банковское дело. - М.: 2001. 27. Лаврушина О.И. Деньги. Кредит. Банки. М., 2002; 28. Маркова О.М. 'Коммерческие банки и их операции', учебное пособие, М.: ЮНИТИ, 2004. 29. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции: Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ. Банки и биржи. 2003; 30. Молчанов А.В. Коммерческий банк в современной России: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2002; 31. Новые очертания российского банковского законодательства (А.Г. Гузнов, "Законодательство", N 11, ноябрь 2001 г.) 32. Основы банковского дела в РФ / Под ред. О.Г. Семенюты. Р.-на-Д.: Феникс, 2001; 33. Платонов В.В., Хиггинс М.Р. Банковское дело: стратегическое руководство. - М.: 2000. 34. Правовые основы реструктуризации банковской системы Российской Федерации (А.Г. Гузнов, "Законодательство", N 3, март 2000 г.) 35. Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. - М.: Финансы и статистика, 2004; 36. Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка. М.: ИНФРА-М, 2001; 37. Рид Э., Р.Коттер и др., "Коммерческие банки".М.,СП " Космополис", 2001. с. 372 - 380. 38. Рузавин Г.И, Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики/Под ред. Г.И. Рузавина. -М. Банки и биржи, 2004.- 319 с.:ил. 39. Тосунян Г.А. Банковское дело в России: опыт проблемы, перспективы. - М.: Наука, 2003. 40. Устойчивость, стабильность, равновесие и надежность банковской системы: понятия и критерии оценки (Г.Г. Фетисов, "Законодательство и экономика", N 8, август 2002 г.) 41. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Дробозиной Л.А. М., 2003; 42. Харрис Л. Денежная теория. М., 2000; 43. Черкасов В.Е., Платицына Л.А. Банковские операции: маркетинг, анализ, расчеты, М.:2004. 44. Черкасов В.Е. Банковские операции: финансовый анализ. М.: Консалтбанкир, 2001; 45. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. 46. Экономическое и организационно-правовое обеспечение устойчивости банковской системы (Г.Г. Фетисов, "Адвокат", N 9, сентябрь 2002 г.). 47. "Электронная система денежных расчетов М., Финансы и Статистика Липис А. Маршалл Т. Линкер Я. 2003. |
Примечания: |
Примечаний нет. |