Конкуренция в банковской сфере
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 98 |
Формат: doc |
Год: 2005 |
Содержание |
Введение 3-5 1. Банковская конкуренция на финансовом рынке России 6 1.1. Понятие и условия возникновения конкуренции 6-11 1.2. Оценка конкурентной среды в банковском секторе 11-16 1.3. Особенности российской банковской конкуренции 16-24 2. Регулирование банковской конкуренции 25 2.1. Реализации банковской конкуренции на российском рынке 25-32 2.2. Структура собственников – крупнейших акционеров российских банков, как показатель банковской конкуренции 2.3. Проблемы государственного регулирования банковской конкуренции. 32-38 38-54 3. Анализ конкурентных особенностей российских банков 55 3.1. Конкуренция на рынке, привлечение ресурсов 55-65 3.2. Конкуренция на рынке потребительского кредитования 65-72 3.3. Пластиковый бизнес и информационные технологии на российском рынке 72-82 Заключение 82-86 Список используемой литературы 86-88 Приложения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 |
Введение |
Введение. Для выполнения своей функции главного регулирующего органа платежной системы России, ее наличной и безналичной составляющей, одной из первоочередных задач банковского надзора является своевременное выявление слабых банков. Цель работы – выявить события и условия, в которых работают национальные коммерческие банки России, чтобы более точно определить способность конкретного банка продолжать деятельность непрерывно в течение ближайших 12 месяцев. Оценить банк можно только на сопоставлении его финансовых показателей с группой аналогичных банков. Финансовый менеджер кредитной организации должен не только своевременно выявить недостаток ликвидности, но и предложить как своему руководству, так и менеджерам банка меры для изменения ситуации: улучшения финансового состояния банка, снижения его рисков, и как результат защитить интересы кредиторов и вкладчиков. Для этого финансовый менеджер кредитной организации должен реально оценивать тенденции развития российского финансового рынка и конкуренции на нем. В настоящей работе проанализированы труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам сущности конкуренции на финансовом рынке, и в частности на рынке банковских услуг, взгляды и мнения практиков (менеджеров высшего и среднего звена) по основным проблемам регулирования конкурентных отношений, проанализированы статистические материалы, касающиеся конкуренции между российскими банками, подготовленные Банком России, а также рейтинговыми агентствами. Исходя из этого, основными задачами работы является оценка состояния конкурентной среды на банковском рынке и уровень ее монополизации, тенденции на рынке банковских услуг, анализ методов конкуренции и существующие проблемы для проникновения на рынок новых конкурентов. С учетом поставленных задач внимание в работе было акцентировано на следующем. В первой главе рассмотрены понятие и признаки конкуренции; условия необходимые для существования конкуренции; конкурентная среда: субъекты конкуренции, область конкуренции, уровни финансовой конкуренции, географические границы банковского рынка; потребители банковских продуктов; особенности российской банковской конкуренции: методы конкуренции, факторы, способствующие конкурентному поведению на современном банковском рынке; изменение конкурентной среды: субъекты и формы внутриотрослевой конкуренции. Во второй главе рассмотрены наиболее существенные проблемы связанные с проникновением на рынок новых конкурентов, отмечен ряд нерешенных проблем в банковском секторе. Рассмотрена государственная политика в области регулирования банковской конкуренции: основные задачи, правовые ограничения, основные нормативные документы, касающиеся банковской конкуренции, рассмотрены некоторые изменения, внесенные в Стратегию развития банковского сектора Российской Федерации в 2004-2008 г.г., подготовленные Банком России совместно с Министерством финансов. В третьей главе дана характеристика некоторых конкурентных позиций российских банков. Рассмотрены преимущества и недостатки политики, проводимой кредитными организациями, в целях завоевания различных сегментов банковского рынка: привлечение ресурсов, потребительское кредитование, пластиковый бизнес. |
Список литературы |
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Федеральный закон Российской Федерации 23.06.1999 N 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». 2. Уголовный Кодекс Российской Федерации (статья 178 «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции»). 1. Федеральный закон Российской Федерации 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (статья 18 «Антимонопольное законодательство Российской Федерации и соблюдение добросовестной конкуренции иностранным инвестором»). 2. Федеральный закон Российской Федерации 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (статья 35 «Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции»). 3. Федеральный закон Российской Федерации 13.10.1995 N 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (статья 29 «Объединения, содействующие развитию внешнеторговой деятельности»). 4. Федеральный закон Российской Федерации 18.07.1995 №108-ФЗ «О рекламе». 5. Федеральный закон Российской Федерации 18.07.1995 №108-ФЗ «О рекламе». 6. Федеральный закон Российской Федерации 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (статья 32 «Антимонопольные правила»). 7. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». 8. Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". 9. Федеральный Закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности». 10. Федеральный закон от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». 11. Инструкция Банка России от 01.10.1997 № 1 «О порядке регулирования деятельности банков» (с изменениями и дополнениями). 12. Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации от 05.12.2002. 13. А.М. Тавасиев, Н.М. Ребельский «Конкуренция в банковском секторе России» , 2001 14. Д.Н. Владиславлев «Как организовать клиентскую службу банка», 2004 15. И.З. Ярыгина «Информация в банковской деятельности», 1998 16. А. Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов», 1993 17. А.Г. Баталов, Г.О. Самойлов «Банковская конкуренция», 2002 18. «Деньги. Кредит. Банки» Под редакцией д.э.н., профессора, О. И. Лаврушина, 2000 19. Г.Л. Азоев «Конкуренция: анализ, стратегия и практика», 1996 20. Т.Н. Рыжкова «Управление процессом маркетинга на предприятиях сферы услуг», 2001 21. Л.П. Кураков, В.Г. Тимирясов, В.Л. Кураков «Учебное пособие Современные банковские системы.», 2000 22. Гармашов А.А, Статический обзор деятельности банков «Банковское дело в Москве», январь 2004 23. «Вестник Банка России», 2004, Статический обзор 24. Слепнев Д. Рынок банковских услуг в современной экономике, «Коммерсантъ-Деньги», №5, 2004 25. Иваненко С.Р. Куда деваться банкам? «Ведомости», №2, 2004. 26. www.cbrf.ru |
Примечания: |
Примечаний нет. |