Бюджетная система Российской Федерации

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 102  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..6

Глава 1 Бюджетная система Российской Федерации………………………….8

1.1 Содержание и структура бюджетной системы Российской

Федерации……………………………………………………………...8

1.2 Значение и роль местного бюджета для развития территорий……16

1.3 Основы межбюджетных отношений местных властей……………25

Глава 2 Организация бюджетного процесса муниципального образования..30

2.1 Сущность и содержание бюджетного процесса……………………30

2.2 Бюджетное планирование и составление бюджета………………..32

Глава 3 Анализ состояния бюджета муниципального образования

"Барышский район" Ульяновской области…………………………..38

3.1 Показатели социально-экономического развития

МО "Барышский район"……………………………………………..38

3.2 Расчет бюджетной обеспеченности…………………………………42

3.3 Формирование доходов бюджета…………………………………...47

3.4. Формирование расходов бюджета…………………………………..61

Глава 4 Правовое обеспечение муниципального образования………………68

4.1 Характеристика нормативно-правовых актов на федеральном и

региональном уровне субъектов Российской Федерации………….68

4.2 Система нормативно-правовых актов муниципального

образования…………………………………………………………..71

Глава 5 Основные направления повышения эффективности

муниципальных финансов……………………………………………78

5.1 Основные проблемы формирования бюджетов местного

самоуправления……………………………………………………....78

5.2 Совершенствование межбюджетных отношений………………….88

Заключение……………………………………………………………………….94

Список использованных источников…………………….……………………..97

Приложения……………………………………………………...……………..102

Введение

С экономическим подъемом в стране расширяются и усложняются эко-номические функции местных органов власти, центр тяжести проводимых ре-форм смещается на нижние уровни бюджетной системы. Ведущую, опреде-ляющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляе-мое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая сис-тема общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизо-ванные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денеж-ных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государст-венные органы функций. К сожалению, адекватного упрочнения финансового потенциала муниципальных образований пока не происходит.

Актуальными становятся следующие вопросы: Каким образом будут формироваться доходная и расходная части муниципального бюджета? Будут ли муниципалитеты самостоятельны и независимы? Нужны ли вообще эти но-вовведения? Особенно остро данные вопросы встают в связи с вступлением в силу федерального закона № 131 - ФЗ "Об общих принципах организации ме-стного самоуправления в Российской Федерации".

Цель дипломной работы - изучить устройство бюджетной системы, сущ-ность и значение местного бюджета в обеспечении финансовых расходов тер-ритории, определить его состояние на современном этапе, а также наметить перспективы развития муниципального бюджета.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: Конституция РФ. Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2004. - 158 с.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 4-е изд., доп. - М.: НОРМА, 2005.

3. Федеральный закон РФ от 20.08.2004 г. № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений" // СЗ РФ.- 2004.- № 34.- Ст.35.

4. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного само-управления в Российская Федерации" № 131 - ФЗ от 06.11.2003.

5. Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 № 584 "О программе раз-вития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года" //Российская га-зета.-2001.-21 августа.

6. Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 № 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора", от 15.06.2004 № 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финан-сово-бюджетного надзора".

7. Приказ Минфина РФ от 11.07.2005г. № 89н "Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзо-ра".

8. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ "О бюджетной политике на 2005 год"//www.akdi.ru.

9. Закон Ульяновской области " О бюджете Ульяновской области 2005 года" .- №124 - ОЗ от 29.11.2004.

10. Закон Ульяновской области от 30.11.2004 года №086-ЗО "О мерах государ-ственной социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ульянов-ской области".

11. Постановление Ульяновской области о ведении реестра государственных контрактов от 23.12.2005 № 224.

12. Временное положение "О территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области", утвержден-ное приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28.06.2004 № 72.

13. Устав муниципального образования "Барышский район" Ульяновской об-ласти 2005 г. Постановление совета депутатов МО "Барышский район" от 27. 12. 2005 №108.

14. Решения "Об утверждения положения о бюджетном процессе муници-пального образования "Барышский район" от 05.11.2005.№ 77.

15. Программа комплексного социально-экономического развития Барышско-го района Ульяновской области 2006-2015 годы в контексте реализации Основ-ных положений Концепции.

16. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Ро-мановского, О.В. Врублевской.-М.:Норма, 2001. - 384 с.

17. Бюджетная система России: Учебник / Г.Б Поляк.- М.: Юнити-Дана, 2003. - 550 с.

18. Бюджетное право: вопросы теории и практики. Сборник статей. -СПб.: Пи-тер, 2004.-133 с.

19. Бородушко И.В., Васильева Э.К., Кузин Н.Н. Финансы .- СПб.: Питер, 2006. - 144 с.

20. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие. - М.: Эко-номика, 2003. - 303 с.

21. Муниципальные финансы. Учебник/ Л.Л.Игонина. - М.: Экономистъ, 2003. - 336 с.

22. Поляк Г.Б. Территориальные финансы. Уч. пособие. - М.: Вузовский учеб-ник, 2006. - 479 с.

23. Постовой Н.В. Муниципальное право России: Вопросы и ответы - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2004. - 144 с.

24. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 512 с.

25. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязнова, Е.В. Маркиной. - М.: Финан-сы и статистика, 2006. - 59с.

26. Финансово-кредитный словарь / Под ред. В. Ф. Гарбузова.- Финансы и статистика, 2004. - 452 с.

27. Заключение Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ на проект федерального закона N 364850-3 "О внесении изменений и дополне-ний в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования меж-бюджетных отношений // Официальный сайт Министерства финансов РФ www.minfin.ru.

28. Авакьян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концеп-ции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. - №2.- 2003.- С.3 - 33.

29. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Россий-ской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Ан-тонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - 2003. - №5. - С. 24- 45.

30. Бондарь Н.С., Зинченко С.А. Городской Совет и администрация: Пробле-мы разграничения полномочий в сфере муниципальной собственности // Госу-дарство и право. - № 3.- 200.- С.34 - 41.

31. Васютина М.П. Изменения территориальной организации местного само-управления и их влияние на бюджетную систему Российской Федерации // Фи-нансы и кредит.- №6.- 2005.- С.49 -52.

32. Васильев В.И. Местное самоуправление и государственная власть // Вест-ник государственной службы. - 2003. - № 11. - С. 14-19.

33. Доходы бюджета района растут // Барышские новости.- 2005.-№ 42 (153).- С.6.

34. Гиляровская С. Баланс межбюджетных отношений: отрицательное сальдо? // Бюджет.- №10.- 2003.- С.10 - 17.

35. Гришин В.И. Стабилизация социальной политики в регионах // Финансы.- №10.- 2003.-C. 6 - 10

36. Гусев С. И., Швецов Ю. Г. Бюджетная реформа: взгляд с позиции региона //Финансы и кредит.- №6.- 2005.- С.8 - 10.

37. Игудин А.Г. Актуальные проблемы межбюджетных отношений //Финансы.- №10.- 2005.- С.35 - 38.

38. Кирилова О.С. Экономический потенциал как база оценки налогового ре-шения // Финансы и кредит.- №6.- 2005.- С.32 -36.

39. Качанов Е.А. Государственные и муниципальные финансы. Курс лекций. - М.: РУДН, 2003.

40. Козырин А.Н. Правовые основы бюджетного федерализма в России// Мо-дернизация экономики России: итоги и перспективы. - 2003.- С. 35 - 37.

41. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы.- 2004.- № 5.- С. 5 - 8.

42. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Россий-ской Федерации // Финансы.- 2005.- № 6. - С. 20. - 25.

43. Никоноров Е.А.. Финансы местного самоуправления // Финансы.- 2005.- № 11. - С. 10 -15.

44. Разгудин С.В. Разграничение полномочий между органами власти по уста-новлению налогов, определяющие их элементом и ведущую их в действие // Финансы и кредит.- №6. - 2005.- С.13 -15.

45. Рожков К.В. Фактор стабилизации экономического и социального положе-ния в регионах.// Финансы.- №5.- 2004. -С.15 - 19.

46. Руссков М.Д. Местные финансы и формирование бюджетов муниципаль-ных образований // Финансы.- №11.- 2004.- С. 11 - 19.

47. Тхамадова И.Х. перспективы роста доходов бюджета субъекта РФ // Фи-нансы и кредит.- №6. - 2005.- С.63 - 68.

48. Тютина Ю.В. Состав и особенности правового регулирования местных финансов / Финансы и кредит.- №6. - 2005.- С.58 - 61.

49. Чернявский А.Г., Вартапетов К.М.. Финансовая децентрализация и местное самоуправление в период реформ. // Вопросы экономики.- №5.- 2003. -С.24 -29

50. Шинкареенко П.Н. Межбюджетные отношения и управление региональ-ными финансами Российская Федерация // Экономическая политика стратегия и тактика.- №1.- 2003.- С. 12 -16.

Примечания:

Примечаний нет.