Формы государственного финансового контроля
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 72 |
Формат: doc |
Год: 2006 |
Содержание |
ВВЕДЕНИЕ с. 3-5 Глава 1. Сущность и значение финансового контроля при исполнении федерального бюджета §1.1. Формы государственного финансового контроля с.6-10 §1.2. Роль, функции и задачи финансового контроля с. 10-18 §1.3. Принципы организации государственного финансового контроля при исполнении федерального бюджета с.19-30 Глава 2. Анализ контрольной деятельности органов государственного финансового контроля при исполнении федерального бюджета с. 31-32 §2.1. Контроль, осуществляемый за формированием доходов с. 32-38 §2.2 Контроль, осуществляемый в процессе финансирования расходов с.38-66 Глава 3. Финансовые злоупотребления при расходовании бюджетных средств §3.1. Виды финансовых злоупотреблений и эффективность государственного контроля над ними с. 67-77 §3.2. Пути повышения эффективности финансового контроля при расходовании бюджетных средств с.78-82 ЗАКЛЮЧЕНИЕ с. 83-85 Список использованной литературы с.86-89 Приложения |
Введение |
Важным условием успешного функционирования финансовой системы страны является наличие эффективного государственного финансового контроля. Исходя из Концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ, поставлена задача, создать действенную систему финансового контроля путем укрепления его вертикали в системе исполнительной власти, оптимизации системы ведомственного финансового контроля, ужесточения санкции за незаконное и нецелевое использование бюджетных средств. В рамках проводимой административной реформы Президента РФ Указом от 9 марта 2004г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" реформировал структуру федеральных органов исполнительной власти, в том числе выделил из структуры Минфина России отдельные Федеральные службы финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство. Этот шаг говорит о создании более действенной системы ГФК в России. В связи с чем, в настоящее время, актуальна работа, направленная на уточнение целей и задач ГФК, осуществляемого территориальными органами этих Федеральных служб. Убедительна статистика ущерба, наносимого государству путем нецелевого использования бюджетных средств, невозврата государственных средств, нерационального и неэффективного управления ими. По данным контрольной деятельности Счетной палаты за 1994-2005 гг. ею выявлен нанесенный государству ущерб (совершено финансовых злоупотреблений) в размере более 310 млрд. рублей. Это заставляет обратить особое внимание на экономическую безопасность государства. Для борьбы с негативными явлениями требуется принятие глубоко продуманной системы мер. Для такой борьбы необходима эффективная система выявления нарушений и любые научные исследования в этом направлении сейчас достаточно актуальны. |
Список литературы |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации ( 2004 года Федеральным законом N 145-ФЗ), "Собрание законодательства РФ", 03.08.2004, N31, ст. 3823, 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (утвержден 30 ноября 1994 года Федеральным законом N 51-ФЗ), "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N32, ст. 3301, 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая, (2005 года Федеральным законом N 146-ФЗ), "Собрание законодательства РФ", N 31, ст. 3824. 4. "О Счетной палате Российской Федерации". Федеральный закон от 11 января 2001 г. № 4-ФЗ, "Собрание законодательства РФ", 16.01.01, N 3, ст. 167. 5. "О Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации". Указ Президента РФ от 16 марта 1996 г. № 383, "Собрание законодательства РФ", 18.03.1996, N 12, ст. 1066; 6. "О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации". Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 276; 7. "О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации". Постановление Правительства РФ от 06 августа 1998 г. № 888, "Собрание законодательства РФ", 17.08.1998, N 33, ст. 4007; 8. "О федеральном казначействе Российской Федерации". Постановление Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864, "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 30.08.1993, N 35, ст. 3320; 9. Лимская декларация руководящих принципов контроля // Контроллинг. 1991, №1. 10.Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2000 году, утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 23 марта 2001 года (протокол № 14 (250). 11.Административное право: Учебник/ Под ред. Ю.М. Козлова, Л.П. Попова. М.: Юристъ, 1999. 12.Алышевский Н.О. прошлом и нынешнем устройстве государственного контроля в России. СПб., 1881. 13.Белобжецкий И. А. Финансово-хозяйственный контроль в управлении экономикой. М.: Финансы, 1979. 14.Белобжецкий И.А. финансовый контроль и новый хозяйственный механизм. М.: Финансы и статистика, 1989. 15. Белуха Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 1992. 16. Бобылев П. Эффективность - главный критерий// Президентский контроль. 1999. №Ц. 17. Боголепов М. Государственный контроль// Контроллинг. 1991. № 2. 18. Банковский Ф. Организация государственного контроля в России сравнительно с государствами Западной Европы. СПб., 1895. 19. Вальтер Н. Государственный контроль // Контроллинг. 1991. № 1. 20. Вознесенский Э.А. Финансовый контроль в СССР. М.: Юридическая литература, 1973. 21. Волчихин В.Г. Европейская организация высших контрольных органов (ЕВРОСАИ)//Контроллинг 1991 №4. 22. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000. 23. Годме П.М. Финансовое право. М.: Прогресс, 1978. 24. Грачева Е.Ю. Финансовое право: схемы, комментарии: Учебн. пособие. М.: Новый Юрист, 1998. 25. Госконтроль в Швеции (перевод Ф. Шелюто) // Контроллинг. 1994. №1. 26. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. Учебн. пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. 27. Данилевский Ю.А. Объединить усилия // Президентский контроль. 1996. 28. Данилевский Ю.А. Проблемы государственного финансового контроля и аудита в условиях перехода к рыночной экономике: Автореф. дис. д-ра экон. наук. М., 1993. 29. Данилевский Ю.А. Проблемы становления государственного финансового контроля // Бухгалтерский учет. 1996. № 3. 30. Данилевский Ю.А. Финансовый контроль в России: история, современное развитие // Бухгалтерский учет. 1993. № 7. 31. Данилевский Ю.А. Финансовый контроль в СССР и пути его совершенствования. М., 1989. 32. Данилевский Ю.А. Финансовый контроль и аудит в современных условиях // Бухгалтерский учет. 1992. № 8. 33. Данилевский Ю.А., Белобжецкий И.А., Радостовец В.К., Иткин Ю.М. Финансовый контроль и аудит: проблемы становления // Бухгалтерский учет. 1998. № 12. 34. Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н. Бюджетный кодекс и финансовый контроль // Бухгалтерский учет. 1996. № 3. 35. Жуков В. А. и Опенышев С. П. "Государственный финансовый контроль" Бюллетень Счетной палаты РФ 03/2000 З6. Жуков В. А. и Опенышев С. П. "Теоретические и методические основы оценки эффективности государственного финансового контроля" Бюллетень Счетной палаты РФ 04/2000 37. 3олотарев Н.А. Из истории Государственного контроля // Контроллинг. 1994. №2. 38. Иткин Ю.М. Контроль и рынок// Бухгалтерский учет. 1992. № 4. 39. Иткин Ю.М. Организация финансового контроля в переходный период к рыночной экономике. М.: Финансы и статистика, 2004. 40. Игнатов Ю. Основы взаимодействия // Президентский контроль. 1999. №9. 41. Кашин В.В., Мерзляков И.О. необходимости преобразования финансовой системы России // Аудитор. 1999. № 7-8. 42. Кочерин Е.А. Контроль как функция управления. М.: Знание, 1982. 43. Крикунов А.В. По взаимно согласованному плану// Президентский контроль. 1999. № 5. 44. Нестеренко Т.Г. Государство должно контролировать бюджет // Финансы. 1999.№8. 45. Неизвестный В.А. Контрольно-ревизионные органы ФРГ // Контроллинг. 1991. №2. 46. Овсянников Л.Н. Государственный финансовый контроль: кому он не нужен Президентский контроль. 1996. № 5. 47. Овсянников Л.Н. Контролировать не "втихаря", а гласно // Президентский контроль. 1999. № 11. 48. Овсянников Л.Н. Нарушители обвиняют... ревизоров // Президентский контроль. 1998. №9. 49. Овсянников Л.Н. Строже спрос с нарушителей бюджетной дисциплины //Президентский контроль. 1998. № 1. 50. Овсянников Л.Н. Уважать, а не от страха дрожать. Еще раз о необходимости государственного контроля и путях его усиления// Президентский контроль. 1999. № 4. 51. Опенышев СП. Государственный финансовый контроль за расходами федерального бюджета в сельском хозяйстве и рыболовстве, на охрану окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию (опыт работы в 1995-1997 годах); 52. Пантюхов В. Функции Министерства государственного контроля СССР в 1940- 57 г.г.. // Контроллинг. 1991. № 3. 53. Погасян Н.Д. Счетная палата РФ. М.: Юристь, 1998г. 54. Шохин С.О. Задачи сотрудничества федеральных и региональных органов государственного финансового контроля и правовое обеспечение деятельности счетных палат. 55. Соловьев Г.А. Ревизия и контроль хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. М.: Финансы и статистика, 1985. 56. Соменков А.Д. Парламентский контроль за исполнением Государственного бюджета: Монография. Элиста: АПП "Джангар", 1998. 57. Соменков А.Д. Правовые основы организации деятельности Счетной палаты Российской Федерации: Монография. Элиста: АПП "Джангар", 1998. 58. Сомоев Р.Г. Бюджетный контроль в Российской Федерации: Учебн. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ ЭФ, 1998. 59. Суйц В. П. Первичный контроль и управление производством // Бухгалтерский учет. 1996. № 1. 60. Сумин А. Государственный финансовый контроль: Швейцарская модель // Президентский контроль. 1997. № 3. 61. Сташевский А.Н. Финансовый контроль: взгляд специалиста // Бухгалтерский учет. 1992. № 1. 62. Степашин СВ. "Финансовый контроль" №2 за 2003г. 63. Тедеев А.А. Бюджетная система России. М.: 2005г. |
Примечания: |
Примечаний нет. |