БИЗНЕС-ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БАЛТИМОР-АМУР»
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 69 |
Формат: doc |
Год: 2005 |
Содержание |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БАЛТИМОР-АМУР» 8 1.1. История создания и развития предприятия 8 1.2. Организационная структура управления 10 1.3. Анализ внешней среды предприятия 16 1.3.1.Анализ поставщиков………………………………………………………16 1.3.2.Анализ потребителей………………………………… … …………… .16. 1.3.3.Анализ конкурентной среды…………………………………… … …...17
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БАЛТИМОР-АМУР» 21 2.1. Анализ результатов сбытовой деятельности 21 2.2. Анализ использования трудовых ресурсов 25 2.3. Анализ прибыли и рентабельности деятельности предприятия 30 2.4. Анализ себестоимости продукции 38 2.5. Анализ результатов финансовой деятельности предприятия 39 3. БИЗНЕС-ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 41 ООО «БАЛТИМОР-АМУР» 41 3.1. Описание (резюме) проекта открытия нового производственного цеха. Целесообразность открытия нового цеха 41 3.2. Планирование товарооборота 43 3.3. Планирование персонала 44 3.4. Финансовый план и стратегия финансирования проекта 47 3.5. Рекомендации по улучшению бизнес-планирования проекта открытия нового производственного цеха на предприятии ООО «Балтимор-Амур» 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69 |
Введение |
ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной для данного дипломного исследования темы оп-ределяется тем, что каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, матери-альных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в про-цессе работы предприятия – в этом и заключается суть бизнес-планирования. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, по-стоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключе-вые положения, применимые практически во всех областях коммерческой дея-тельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка бизнес-планов стала одной из наиболее удачных и распро-страненных форм планирования в рыночной экономике. Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому пра-вильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Причем, чем тщательнее он будет составлен, тем больше времени уйдет на его подготовку, но тем меньше ненужных затрат по-несет предприниматель в будущем. Финансы предприятий занимают ведущее место в процессе бизнес-планирования и формировании собственных денежных средств. В последние годы произошли серьезные изменения в экономике России. В результате ре-форм появился развитый негосударственный сектор экономики, новые формы собственности, банковская система, рынки товаров, услуг, капитала. Измени-лись условия государственного регулирования, была введена система налого-обложения. Все это привело к повышению роли распределительных отноше-ний. Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков хозяйствующего объекта. Необходимы тщательная оценка и контроль всех процессов и отношений предприятия. Если ранее при командно-административной системе финансовой службе отводилась роль исполнителя, то теперь в более сложных рыночных условиях предприятие само несет ответственность за все негативные последствия и просчеты планов ухудшением своего финансового положения, а зачастую и банкротством. Таким образом, важно заметить не только необходимость тщательного бизнес-планирования, но также профессионального подхода предприятия к этому планированию – этим также обусловлена актуальность выбранной темы дипломного исследования. Однако нельзя забывать о ряде факторов, ограничивающих его использо-вание на предприятиях. Прежде всего это – нестабильность на отечественном рынке. Политическая неустойчивость приводит к шаткому положению в рос-сийской экономике, так как отсутствует эффективная нормативно-правовая ба-за отечественного бизнеса, очень тяжелая налоговая система. Доля предпри-ятий, которые располагают финансовыми возможностями для осуществления серьезных финансовых разработок крайне мала. Только крупные компании имеют возможности для осуществления эффективного финансового планиро-вания и привлечения высококвалифицированных специалистов, хотя мелкие фирмы чаще нуждаются в привлечении заемных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, а, значит, потребность в планировании больше. Внешняя среда больше влияет на небольшие предприятия и менее поддается анализу. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой стороны – предприятие уменьшает чис-ло неиспользованных возможностью путем анализа. Это возможно благодаря воплощению выработанных стратегических целей в конкретные финансовые показатели. Финансовое планирование позволяет определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции. В связи с этим вполне очевидным становится значимость процесса пла-нирования на предприятии в процессе разработки его краткосрочной стратегии. Процесс планирования при расширении деятельности компании (открытии но-вых линий и серий производства) неразрывно связан с составлением бизнес-плана, в котором в обязательном порядке обосновывается целесообразность выпуска нового вида товаров или оказания нового вида услуг. Целью данной работы является разработка бизнес-плана открытия ново-го цеха в процессе функционирования предприятия с целью внедрения нового вида продукции на рынок. Объектом исследования в работе выступает компания ООО «Балтимор-Амур», которая существует на рынке производства продуктов питания (кетчу-пов, майонезов, легких масел и так далее) вот уже несколько лет; предметом исследования – процесс бизнес-планирования на этом предприятии. Поставленная цель конкретизируется рядом задач: 1) дать общую характеристику деятельности предприятия на рынке; 2) проанализировать основные показатели деятельности предприятия; 3) составить краткое описание проекта (резюме проекта), обосновать целе-сообразность открытия нового производственного цеха; 4) Провести планирования товарооборота; 5) Провести планирование персонала; 6) Составить финансовый план и стратегию финансирования проекта. (сме-ту затрат, план доходов и расходов от реализации продукции, источники финансирования); 7) Выявить недостатки бизнес-планирования и провести их оценку; 8) Разработать пути улучшения бизнес-планирования на предприятии. Хронологические рамки исследования 2003--2004 годы, а также пла-нирование на 2005 год. В ходе выполнения дипломной работы использована учебная и специ-альная литература по бизнес-планированию, экономике предприятия, финансам фирмы, планированию на предприятии, бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, экономическому и финансовому анализу. Также использованы нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия по вопро-сам организационно-правовой формы предприятия, бухгалтерского учета, нало-гообложения. |
Список литературы |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (от 05.08.2000 № 117-ФЗ) (ред. от 07.07.2003 г.) – М.: Официальное издание, 2004. – 294 с. 2. Трудовой Кодекс Российской Федерации (от 30.12.2001 № 197-ФЗ) (ред. от 30.06.2003 г.) – М.: Официальное издание, 2004. – 315 с. 3. Федеральный закон № 181-ФЗ от 17 июля 1999 г. «Об основах охраны труда в Российской федерации» (в ред. от 10.01.2003) // Сборник законов законодательных актов о труде. – М.: Официальное издание, 2003. – 214 с. 4. Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 «О Классифи-кации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с из-менениями от 9 июля, 8 августа 2003 г.) // Сборник законов законода-тельных актов о труде. – М.: Официальное издание, 2003. – 259 с. 5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 456с. 6. Анискин Ю.П. Организация и управление бизнесом: Учебное пособие. – М. Инфра-М, 2001. – 152 с. 7. Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлки-на, Н.А. Колесникова. – М.: Инфра-М,, 2002. – 254 с. 8. Бизнес-план: Отчественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ. ред. В.М. Попова. – М.: Инфра-М, 2000. – 263 с. 9. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М.: Дело, 2001. – 240 с.: ил. 10. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: Дело, 2000. – 672 с.: ил. 11. Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. – М.: Финансы и статистика, 2000 – 670 с. 12. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб.: Нева, 2000. – 279 с. 13. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2002. – 378 с. 14. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2001. – 639 с. 15. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М.: Инфра-М,, 2000. – 392 с. 16. Вичурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регу-лирование, перспективы: Учебное пособие. – М.: Перспектива, 2002. – 331 с. 17. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образ-цов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М. Инфра-М,, 2002. – 864 с. 18. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. – СПб.: Перспектива, 2001. – 158 с. 19. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002. – 159 с. 20. Грибов В.Д. Основы бизнес-плинорования: Учебное пособие. – М.: Ин-фра-М, 2003. – 209 с. 21. Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финан-сы и статистика, 2001 . – 478 с 22. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 3 изд., переаб., доп. – М.: Бух. учет, 2000. – 351 с. 23. Игнатова Л.А., Скородумова М.А. Разработка бизнес-плана инвестицион-ного проекат цеха (участка): Методическое указание к курсовой работе – М.: Изд-во МГТУ “Станкин”, 2002. – 28 с. 24. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М. : Инфра-М, 2002. – 352 с. 25. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предпрития. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 2001. – 188 с. 26. Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. – М.: Инфра-М, 2001. – 416 с. 27. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового ре-зультата: Учебно- метод. пособ. – М.: Экзамен, 2002. – 319 с. 28. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2000. – 272 с. 29. Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. – 150 с. 30. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тесты. – М.: Дело и сервис, 2001. – 111с. 31. Любанова Т. П. Бизнес-план: Опыт, проблемы: Учеб. пособ. – М.: ПРИ-ОР, 2000 . – 789 с. 32. Маркова В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование: Практическое по-собие. – Новосибирск: ЭКОР, 2000. – 145 с. 33. Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дис-танционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 219 с. 34. Муравьев А.И. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Проспект, 2001. – 692с. 35. Пелих А.С. Бизнес-план или «Как организовать собственный бизнес». Анализ. Методика. Практикум. – М.: Экономика, 2000. – 256 с. 36. Попов В.М. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями. – М.: Луч, 2003. – 377 с. 37. Поршнева А.Г. Управление организацией: Учеб. – М.: Инфра- М, 2000. – 678 с. 38. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономикорма, 2000. – 52 с. 39. Предпринимательство и безопасность./ С.Б. Козлов, Е.В. Иванов. – М.: Инфра-М, 2002. – 510 с. 40. Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно- мето-дический комплекс. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 2003 . – 200с 41. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002. – 375 с. 42. Справочное пособие директору производственно объединения (предпри-ятия) В 2 томах/ Под ред. Е.А. Егиазаряна. – М.: Экономика, 2001. – 357 с. 43. Справочник финансиста предприятия/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. – 2 изд., доп., переаб. – М.: Инфра- М, 2002. – 558с. 44. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник / Л.А. Брагин, Т.П. Данько. – М.: Дело, 2001. – 256 с. 45. Финансовый бизнес-план: Учебное пособие / Под ред. В.М. Попова – М.: Инфра-М, 2000. – 480 с. 46. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб./Под ред. Е.М. Стоя-новой. – М.: Перспектива, 2000. – 656 с. 47. Финансовый менеджмент: Учебник для Вузов /Под ред. А.В. Хлуднева. – М.: Инфра-М, 2003. – 357 с. 48. Фомин А.Д. Организация охраны труда на предприятии в современных условиях. Справочно-методическое пособие для руководителей и специа-листов. – Новосибирск: Издательство СОРАН, 2002. – 334 с. 49. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Инфра-М, 2002. – 332 с. 50. Щур Д.Л. Справочник по бизнес-планированию. – М.: Дело, 2000. – 432 с. 51. Энциклопедия бизнеса или, как вести свое дело. / Пер. с англ. Г.Г. Долу-да, С.Г. Долуда. – М.: Инфра-М, 2003. – 286 с. |
Примечания: |
Примечаний нет. |