Бизнес-план и снижение предпринимательского риска

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 59  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Технико-экономическая характеристика предприятия 5

2. Анализ конкурентной среды на рынке оператора связи 10

2.1. Анализ макроокружения 10

2.2. Анализ непосредственного окружения 12

2.3. Анализ 5 сил конкуренции по Портеру 19

2.4. Анализ внутренней среды компании 22

3. SWOT-анализ деятельности предприятия 25

4. Направления повышения конкурентной позиции 33

5. Внедрение услуги широкополосного доступа к Интернет 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

ПРИЛОЖЕНИЕ 60

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования в общероссийском масштабе обосновывается рядом объективных причин. Связь и телекоммуникации на сегодняшний день являются наиболее бурно развивающейся отраслью отечественной экономики.

В настоящее время происходит насыщение рынка информационных услуг, идут интенсивные процессы развития сетей голосовой связи и передачи данных, появление и развитие широкого спектра новых услуг связи (IP-телефония, Интернет, мультимедийные технологии, электронная коммерция и т.д.). Такое развитие в первую очередь способствует удовлетворению стратегических интересов государства направленных на глубокие структурные преобразования телекоммуникационной сферы, увеличению доходности и повышению ликвидности акций базовых операторов связи, что должно способствовать росту их капитализации, увеличению рыночной стоимости, а значит - инвестиционной привлекательности для отечественного и зарубежного крупного бизнеса.

Темпы роста в отрасли связи и ИТ с 2000 года превышают рост экономики страны в среднем в 4 раза. При этом к 2006 году доля информационно-коммуникационных технологий в структуре ВВП достигла 5%. Рост отрасли связи на протяжении последних 4-х лет значительно опережает темпы развития экономики страны и составляет в среднем более 35% в год. Мало того, наряду с торговлей это самые быстрорастущие отрасли.

Электросвязь является одной из наиболее привлекательных для инвестирования отраслей российской экономики. Ежегодный прирост иностранных инвестиций в отрасль составляет десятки процентов. Средняя рентабельность отрасли связи также превышает средние показатели по экономике в целом. При этом тарифная политика предприятий связи строится как политика субсидирования экономики. Индекс акций предприятий связи неуклонно растет, а кредитный рейтинг повышается. Во многом это стало результатом целенаправленной политики, проводимой правительством РФ и направленной на формирование эффективной нормативно-правовой базы и рост конкуренции в отрасли.

Все это дает основания считать дальнейшее развитие отрасли телекоммуникаций и связи одним из основных приоритетных направлений государственной экономической политики.

Интерес к конкретному предприятию вызван появлением новых видов связи и телекоммуникационных услуг, способных ослабить позиции естественных монополистов и небольших компаний на рынке связи, а также появлением нового крупного конкурента национального масштаба – ОАО «Ростелеком». Из главного поставщика он превратился в основного конкурента на рынке связи. Поэтому важно проследить возможные последствия для компании в виду изменений во внешней среде, оценить конкурентоспособность предприятия в целом и отдельных его подразделений на рынке, а также наметить стратегические альтернативы дальнейшего развития в целях сохранения рыночной позиции, чему и посвящена данная работа.

Основная цель исследования – разработка бизнес-планирования на основе внедрения нового оборудования.

Главные задачи работы, поставленные и решенные в данном исследовании:

- дать технико-экономическое описание деятельности предприятия;

- проанализировать конкурентную ситуацию на рынке, включая факторы внешней и внутренней среды;

- прозвести расчет эффективности внедрения нового оборудования

Объект исследования – ЗАО «Бэст-Телеком» - телекоммуникационная компания, осуществляющая деятельность на рынке связи г. Москвы.

Предмет исследования – взаимоотношения компании с другими участниками рынка, вызванные наличием конкуренции и др. факторов внешней и внутренней среды.

В рамках выполнения работы изучено большое количество отраслевых аналитических отчетов, докладов и данных компаний по рынку телекоммуникаций, а также учебной литературы и монографий по проблематике стратегического и бизнес-планирования; стратегического, финансового менеджмента и маркетинга.

1. Технико-экономическая характеристика предприятия

1. Общие сведения о фирме.

Полное наименование: Закрытое акционерное общество "Бэст-Телеком".

Адрес: 129626, г. Москва, Мытищинская 3-я ул., 16.

Правовой статус: Закрытое акционерное общество.

2. Вид хозяйственной деятельности – телекоммуникации и связь.

ЗАО "Бэст-Телеком" осуществляет свою деятельность в области телекоммуникаций на основе лицензий, выданных Министерством РФ по связи и информатизации.

3. Номенклатура предоставляемых услуг. Компания предлагает потребителям услуги местной и внутризоновой телефонной связи; междугородной и международной телефонной связи (на основании агентских договоров с ОАО «Ростелеком» и «Транстелеком»); документальной связи, передачи данных, проводного вещания, аренды каналов и телематических служб, доступ в Интернет и другие услуги в области телекоммуникаций.

История компании. Компания ЗАО "Бэст-Телеком" в нынешнем виде была образована в 1997 году. А до 1997 года ЗАО «Бэст-Телеком» успешно развивалась как системный интегратор компьютерных сетей. Расширение и усложнение осуществляемых проектов выявило нехватку качественных телекоммуникационных услуг, поэтому в 1997 году компания «Бэст-Телеком» начала освоение нового направления – проектирование, разработка, строительство и эксплуатация систем связи и предоставление телекоммуникационных услуг. Одним из крупных проектов стала реконструкция и модернизация экспериментальной телефонной станции НПП «Квант». В результате комплексных исследовательских и проектных работ станция была полностью реконструирована и выведена на современный технический уровень, дающий возможность работы с любыми абонентскими аппаратами.

В 2000 году ЗАО «Бэст-Телеком» провела серьезную модернизацию инженерного оборудования. Была проложена первая оптико-волоконная линия, осуществлено подключение к ряду крупных операторов. Кроме того, была установлена и пущена в эксплуатацию новая АТС, получена номерная емкость. Новые технические возможности позволили предоставлять абонентам на территории НПП «Квант» широкий спектр качественных телекоммуникационных услуг: традиционная телефонная связь, доступ к Internet (dial-up и по выделенным каналам).

В 2001 – 2002 г. ЗАО «Бэст-телеком» расширяет свои возможности. Были построены оптико-волоконные сети, в т.ч. первая оптико-волоконная сеть в ряде офисных зданий и складских помещений района «Сокольники». В этот же период времени было осуществлено присоединение телекоммуникационных сетей нашей компании к сети одного из крупнейших операторов связи, ЗАО «Компания ТрансТелеКом».

2002 – 2003 годы – дальнейшее активное расширение технических возможностей с цель

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акуленок Д.Н., Буров В.П. и др. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: Гном-Пресс, 2005. – 88 с.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 248 с.

3. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа: учебник.». - М.: Финансы и статистика, 2005- 288с.

4. Бизнес –план. Методические материалы. Под ред. Р.Г. Маниловского.2 изд., доп.М.: Финансы и статистика, 2005. – 160 с.

5. Бизнес –план: рекомендации по составлению . Нормативная база. Уч. пособ. /Под ред. Громкова.М.:ПРИОР, 2004. – 304 с.

6. Бизнес-планирование: Полное руководство / Колин Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2005.

7. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2004.

8. Бородина Е.И. "Финансы предприятий" учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 208с.

9. Галенко В.П. Бизнес–план. Практикум. М.: Бератор – Пресс, 2005. – 168 с.

10. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки 45 реальных образцов бизнес –плана. М.:Ось -89, 2005. – 115 с.

11. Гусева Е.Г. "Управление производством на предприятии" учебно-практическое пособие - М. : МГУЭСИ, 2005 - 114с.

12. Закон о несостоятельности (банкротстве): Закон РФ от 8 янв. 1998.

13. Закон об охране окружающей среды: Закон РФ., 1991

14. Ильенкова С.Д. "Экономика и статистика фирм" - М. : Финансы и статистика, 2005. - 240с

15. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Новое знание, 2005.

16. Кабаков В.С., Казанцев А.К. Внутрифирменное управление инновациями. Уч. пособ. СПб.:СПбГИЭА, 2004. – 110 с.

17. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. – 400 с.

18. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте: учебник / Под ред. Л.Б. Миротина. - М.: Брандес, 2004.

19. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование Седьмое издание М.: 2005

20. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. - М.: КноРус, 2005.

21. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: Издательство ЭКМОС, 2005.

22. Уткин Э.А., Котляр Б.А., Рапопот Б.М. Бизнес-планирование. – М.:

23. Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2005

24. Шеремет А.Д. “Экономический анализ в управлении производством” 2005

Примечания:

Примечаний нет.