Бизнес-план открытия предприятия дополнительного музыкального образования ООО "Лира"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 63  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы бизнес-планирования в сфере услуг дополнительного музыкального образования 7

1.1. Цели и последовательность разработки бизнес-плана 7

1.2. Структура бизнес-плана и этапы его разработки 9

1.3. Особенности бизнес-планирования в сфере услуг дополнительного музыкального образования 18

2. Бизнес-план открытия предприятия дополнительного музыкального образования ООО "Лира" 20

2.1. Описание проекта (резюме) 20

2.2. Описание услуг 21

2.3. Календарный план реализации проекта 23

2.4. Бюджет проекта 25

2.5. Источники финансирования проекта 36

2.6. Маркетинговая стратегия ООО "Лира" 39

3. Рекомендации по совершенствованию бизнес-планирования на предприятии ООО "Лира" 42

3.1. Изменение подходов к бизнес-планированию ООО "Лира" 42

3.2. Предполагаемая организация процесса бизнес-планирования ООО "Лира" 45

Заключение 55

Список литературы 57

Приложение 1 59

Приложение 2 61

Введение

Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразо-ваний. Сущность этих преобразований заключается в быстром и фундамен-тальном изменении действующих процедур.

В истории человеческого общества не было такой экономической систе-мы, развитие которой совершалось бы без всякого воздействия со стороны за-интересованных субъектов или определенных структур управления. В значи-тельной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершен-ствования организации управления и его важнейшей функции - планирования.

В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не про-гнозируя последствий.

Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана дей-ствия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную пер-спективу.

Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управле-ния производством.

Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.

Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих опера-ций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может слу-читься. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где тре-буются предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработ-ки, предшествующие первым шагам предприятия.

Предпринимательство - это процесс принятия решений, их реализации и оценки результатов принятых действий, план же дает основу для принятия ра-циональных решений.

Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятель-ность на основе плана - реакция на предвиденные и запланированные явления.

Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоис-ключающие компоненты хозяйственного механизма. Современный рынок и рыночные отношения не могут находиться вне сферы какого-либо управления. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских предприятий банкротством. Это произошло потому, что механизмов управления (независимо от объекта) складывается из следующих элементов: планирование, организация выполнения плана, контроль и оперативное регулирование выполнения плана. В современных условиях организовать производство и реализацию продукции другим способом невозможно.

Продавцы и покупатели в качестве объектов рынка могут согласовать свои интересы и работу только с помощью долгосрочных и текущих планов. Согласование интересов обладателей бизнес-идей и инвесторов осуществляется в бизнес-плане по реализации совместного проекта.

План и рынок объединены в общую систему производства и потребления продукта. Разрушение одной из составляющих этой системы приводит к раз-рушению всей системы.

Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм биз-неса (высокие ставки реинвестирования, задержки платежей, правовое непо-слушание и т.п.) к современным международным формам с использованием ме-тодов и средств бизнес-планирования.

Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирмен-ному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планиро-вания, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая про-грессивная форма плана - бизнес-план.

Любое предпринимательское дело в современной России невозможно осуществить без разработки широкой программы по реализации какой-либо предпринимательской деятельности. Это по существу разработка на предстоя-щий год планов по реализации сделок. Таким образом, планирование, направ-ленное на реализацию предпринимательской деятельности называется бизнес-планом. Обычно предприниматель заключает в течение года или некоторого периода определенное количество сделок, поэтому бизнес-планирование в со-временной России носит непрерывный характер. Составление плана является фундаментом для ведения любых форм предпринимательской деятельности. Без наличия бизнес-планирования сегодня предпринимателю невозможно было бы найти кредитора, инвестора или банкира, который бы дал на определенное время кредит и денежные средства.

Бизнес-план носит название планово-организуемых мероприятий, на-правленных на получение предпринимательской цели и максимально возмож-ной прибыли. Финансисты банка и прочие инвесторы, рассматривая бизнес-план предпринимателя, уделяют очень большое внимание экономическим и ко-нечным результатам реализуемого проекта. Поэтому в резюме бизнес-плана да-ется экономическое обоснование достижению фирмой высоких экономических целей и результатов с наименьшими издержками, то есть достижение невысо-кой себестоимости продукции или услуг при максимизации чистой прибыли и наименьших финансовых и трудовых затратах.

Таки образом, залогом успешного будущего предпринимательской дея-тельности выступает успешная разработка бизнес-плана перед осуществлением какой-либо деятельности. В связи с актуальностью рассматриваемого вопроса данная тема были использована в целях исследования в данной работе.

Целью дипломной работы является выявление теоретических и практи-ческих основ бизнес-планирования в сфере услуг дополнительного музыкаль-ного образования, а также составление бизнес-плана открытия частной музы-кальной школы (предприятия ООО "Лира").

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

По теоретической части:

1) описать цели разработки бизнес-плана;

2) описать основные этапы и методы разработки бизнес-плана;

3) описать некоторые особенности, в том числе правовые, бизнес-планирования в сфере услуг дополнительного музыкального образования

По практической части:

1) дать краткое описание проекта или резюме проекта;

2) кратко описать услуги, предоставляемые по проекту;

3) разработать календарный график внедрения проекта;

4) разработать бюджет проекта;

5) исследовать основные источники финансирования проекта;

6) разработать маркетинговую стратегию проекта;

7) выдвинуть рекомендации по совершенствованию процесса бизнес-планирования на ООО "Лира"

Список литературы

1) Баликоев В. З. Общая экономическая теория: Учеб. пособ. - Новоси-бирск: ТОО ЮКЭА НПК "Модус", 1996. - 416 с.

2) Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых строительных организаций// Экономика строительства .- 2003.-№ 12.-С.26-37Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. - М.: Ин-фра-М, 1999 . - 456 с.

3) Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. - М.: Финан-сы и статистика, 1997 . - 478 с

4) Жуков Л.М. Проблемы финансирования инвестиций в России // Эконо-мика строительства .- 2003.-№ 1.-С. 21-37

5) Любанова Т. П. и др. Бизнес-план: Опыт, проблемы: Учеб. пособ. - М.: ПРИОР, 1998 . - 789 с.

6) Маркова В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование: Практическое по-собие. - Новосибирск: ЭКОР, 1994. - 145 с.

7) Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно-методический комплекс для дис-танционного обучения. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 219 с.

8) Организация управления деятельностью строительных организаций в ус-ловиях рынка : Методические указания.-Новосибирск:НГАСУ.-51с.

9) Пелих А.С. Бизнес-план или "Как организовать собственный бизнес". Анализ. Методика. Практикум. - М.: Экономика, 1996. - 256 с.

10) Поршнева А.Г. и др. Управление организацией: Учеб. - М.: Инфра-М, 2000. - 678 с.

11) Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и служ-бах, должностные инструкции. - М.: Экономикорма, 1997. - 52 с.

12) Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГАЭ иУ, 2003 . - 200с

13) Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособ. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 375 с.

14) Справочное пособие директору производственно объединения (предприятия) В 2 томах/ Под ред. Е.А. Егиазаряна. - М.: Экономика, 1997

15) Шамузафаров А.М. Доклад на расширенном заседании комиссии Госстроя// Промышленное и гражданское строительство.- 2003.-№ 2.-С. 3-8.

16) Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи. выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособ./ Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2001 .-656 с.: ил.

Примечания:

Примечаний нет.