БИЗНЕС-ПЛАН ПО МОСКОВСКОМУ ЗАВОДУ ХОЛОДИЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ «КОМПРЕССОР»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 108  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………….3

1. Аналитическая часть………………………………………………………………………...5

1.1 Характеристика предприятия ОАО «Московский завод «Компрессор»...5

1.2 Анализ деятельности предприятия за 2003 год…………………………………...9

1.2.1 Анализ производственной деятельности…………………………………………9

1.2.2 Анализ баланса предприятия…………………………..……………………………15

1.2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………………….19

1.2.4 Оценка платежеспособности (ликвидности) предприятия………………25

1.2.5 Анализ рентабельности предприятия……………………………………………29

1.2.6 Выводы из аналитической части…………………………………………………..33

2. Проектная часть………………………………………………………………………………35

2.1 Состояние рынка холодильного оборудования, анализ конкуренции.…35

2.2 Роль бизнес-планирования в деятельности предприятия……………………42

2.3 Разработка бизнес-плана ОАО «Московский завод «Компрессор»…..…48

2.3.1 Описание проекта (РЕЗЮМЕ)……………………………………………………...52

2.3.2 Анализ потребителей продукции завода……………………………………….55

2.3.3 Система распределения…………………………………………………………….…61

2.3.4 План стратегии маркетинга……………………………………………………….....67

2.3.5 План рекламной компании…………………………………………………………..80

2.3.6 Производственный план……………………………………………………………...81

2.3.7 Организационный план…………………………………………………………….…83

2.3.8 Финансовый план…………………………………………………………………….....86

2.5 Эффективность проекта…………………………………………………………………91

Заключение…..….…………………………………………………………………………………..96

Библиография……………………..………………………………………………………….97

Приложение………………………………………………………………………………………..100

Введение

Введение

Введение

Центральным звеном организации любого дела является планирование. Оно позволяет выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей.

Проработанный и согласованный план является средством, с помощью которого можно контролировать, производить и управлять бизнесом. Конечно, бизнес-планы не дают полной гарантии успеха, но планирование позволяет подготовиться к различным неожиданностям. Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей, анализирует все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяет способы решения этих проблем.

Поэтому, правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль?

Бизнес-план позволяет ошибаться только на бумаге, а не в деле, так как дает шанс предупредить ошибки путем продуманных действий. Бизнес-план систематически обновляется. В него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, на рынке, где действует фирма, так и в экономике в целом.

Бизнес-план, как правило, составляет каждая фирма. Совсем молодая компания создает бизнес-план, чтобы встать на ноги и найти средства для развития дела. Небольшая компания нуждается в бизнес-плане, так как ей нужна уверенность, что она выживет в самые опасные первые два года своего существования. Крупной компании бизнес-план необходим для того, чтобы выработать единый взгляд на будущее. Бизнес-план увеличит шансы любой компании на успех.

Бизнес-планирование помогает предприятию решить следующие основные задачи:

- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

- выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

- предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Основной целью бизнес планирования является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, в связи с этим, целью данной дипломной работой является разработка бизнес плана на примере ОАО «Московский завод «Компрессор».

Основная задача бизнес планирования заключается в том, чтобы дать картину перспектив развития фирмы т.е. ответить на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств, основной задачей данной дипломной работы является обоснование перспектив развития фирмы на примере ОАО «Московский завод «Компрессор».

1. Аналитическая часть

1.1. Характеристика предприятия ОАО «Московский завод «Компрессор»

ОАО Московский завод холодильного машиностроения "Компрессор" является первопроходцем в освоении и производстве промышленного холодильного оборудования в России и насчитывает более 130 лет своей трудовой истории.

Сегодня завод "Компрессор" на базе поршневых и винтовых компрессоров выпускает стационарное и передвижное холодильное оборудование, обладающее маневренностью и заданной мощностью, которое применяется в различных отраслях производства, потребляющих искусственный холод:

- охлаждение, замораживание и хранение продуктов питания;

- технологические процессы, требующие охлаждения;

- в пищевой, химической, нефтегазовой, металлургической, космической и других отраслях промышленности;

- промышленное и комфортное кондиционирование воздуха;

- замораживание грунтов при проведении горнопроходческих работ, в том числе при строительстве метро;

- создание искусственного льда в спортивных сооружениях;

Основную долю продукции завода составляет оборудование на базе поршневых и винтовых компрессоров. Это мотор компрессорные и компрессорно-конденсаторные агрегаты, комплексные холодильные машины, передвижные холодильные станции (для замораживания грунта).

Завод выпускает также теплоиспользующие пароводяные эжекторные холодильные машины, применяемые в системах кондиционирования воздуха и для обеспечения различных технологических процессов, которые просты в обслуживании, надежны и долговечны, не содержат агрессивные и токсичные вещества. В качестве хладагента используется вода.

Завод может выполнить проект холодильной станции, изготовить и поставить как отдельные холодильные машины, так и в комплекте с другим вспомогательным оборудованием; осуществляет монтаж и пусконаладочные работы, производит капитальный ремонт компрессоров после выработки ресурса.

Завод "Компрессор" осуществил много ответственных поставок холодильного оборудования. Это хладоцентр Генерального Штаба ВС РФ (восемь машин), крупные холодильные центры на Магнитогорском, Новолипецком и Криворожском металлургических комбинатах, ряд катков, теплонаносная станция в г. Нерюнгри (Якутия), станция сжижения природного газа в Санкт-Петербурге.

В настоящее время на холодильных машинах завода устанавливается новая современная система автоматики, имеются современные комплектующие изделия. Все холодильные

Список литературы

Список используемых источников

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 458 с.

2. Акуленок Д. Н., Буров В. П. Бизнес-план фирмы. комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: Гном – пресс, 1998. – 88 с.

3. Бизнес-план инвестиционного проекта. Практическое пособие/ Под ред. Иванниковой И.А.-М.: Экспертное бюро, 1997.- 112 с.

4. Белых Л.П. Финансовый анализ в оценке инвестиционной привлекательности предприятий.//Бухгалтерский учет, 1999, № 10. с. 24-29.

5. Бизнес-план инвестиционного проекта/ Под общ.ред. академика В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 364 с.

6. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х тт./Пер. с англ. под ред. В.В.Ковалева. СПб: Экономичес¬кая школа, 1998. – 456 с.

7. Бродский М.Н., Бродский Г.М. Право и экономика: инвестиционное консультирование. – СПб: 1999. – 496 с.

8. Буров В.П., Морошкин О.К. и др. Бизнес план. Методика составления. – М.: «ЦИПКК АП», 1995. – 298 с.

9. Буров В.В., Галь В.В. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления: Методическое пособие. – М.: «ЦИПКК АП, 1997. – 354 с.

10. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 672 с.

11. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И. М. Степнова – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 240 с.: ил.

12. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. – М.: Информационно-издательский дом «Филин», 1997. – 387 с.

13. Веретенникова О.Б. Финансы предприятий: учебное пособие. УрГЭУ, 2001

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. — М.: Гардарики, 2000. – 512 с.

14. Гарнер Д., Оуэн P., Конвей Р. Пособия Эрнст энд Янг. При¬влечение капитала/Пер. с англ. М.: "Джон Уайли энд Санз", 1995. - 464 с.

15. Гитман Л., Джонк М., Хеннигер Э., Крюгер Т. Основы инвестирования/Пер. с англ. - М.: Дело, 1997.- 1006 с.

16. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес – план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – М.: «Ось-89», 2000. – с. 576.

17. Завьялов П.С, Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 496 с.

18. Зелль А. Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: Пер. с нем. – М.: Издательство «Ось - 89», 2001. – 240 с.

19. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Издание 2 –е, стереотипное – М.: Информационно-издательский дом «Филин», 1998. –272 с.

20. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер.с англ. М, Прогресс, 1991, 1999г.

21. Козырёв В.М. Основы современной экономики. – М.: Финансы и статистика, 1999

22. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспекти-ва/Пер.с франц. – СПб.: Наука, 1996. – 396 с.

23. Маджаро С. Международный маркетинг: Пер. с англ. М. Международ-ные отношения, 1979. – 346 с.

24. Маркетинг/Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, 1996. – 536 с.

25. Мескон М., М-Альберт, Ф.Ходуори. Основы менеджмента.-М.: Дело. 1995. – 266

26. Маниловский Р.Г. Бизнес – план. Методические материалы. – М.: Финансы и статистика, 1994.

27. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. – Новосибирск: Экор, 1994

28. Пелих А. С. Бизнес план или как организовать собственный бизнес. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось - 89», 2001. – 96 с.

29. Предынвестиционные исследования и разработка бизнес-плана инвестиционного проекта / В. С. Щелков, Л. М. Белоусова, В. М. Блинков; Под ред. В. С. Щелкова. –М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 248 с.

30. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 4-е издание. – М.: Торговая корпорация «Дашков и К», 2003

31. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. – 3-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 240 с.

32. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 3 изд., - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 416 с.

33. Финансовый бизнес-план: Учеб.пособие /Под ред.действ.члена Академии инвестиций РФ, д-ра экон.наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 576 с.

34. «Холодильная техника» журнал, №4 2003 г.

35. Циферблат Л. Ф. Бизнес план: работа над ошибками. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 144 с.: ил.

36. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РЛД, 2000. – 272 с.

37. Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятий. - М., 1999.

38. Сайт компании ОАО «Московский завод «Компрессор» - http://www.compressor.ru

Примечания:

Примечаний нет.