Бизнес-план развития турагентства
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 126 |
Формат: doc |
Год: 2007 |
Содержание |
Содержание Введение 4 1. Теоретические основы бизнес-планирования 7 1.1 Определение и задачи бизнес-плана. Типология бизнес-планов 7 1.2 Этапы разработки бизнес-плана 12 1.3 Обоснование выбора содержания бизнес-плана предприятия 15 1.3.1 Резюме 15 1.3.2 Характеристика продукции 17 1.3.3 Анализ рынка сбыта, оценка основных конкурентов 19 1.3.4 План маркетинга 22 1.3.5 Организационный план 27 1.3.6 План по рискам 28 1.3.7 Финансовый план 32 2 Анализ деятельности компании «Изумруд-СЛ» 35 2.1 Краткая характеристика компании «Изумруд-СЛ» 35 2.2 Анализ дел в отрасли 37 2.2.1 Анализ рынка сбыта 37 2.2.1.1 Объем рынка сбыта 37 2.2.1.2 Целевые группы потребителей 38 2.2.2 Анализ рынка туруслуг 41 2.2.2.1 Специфика рынка 41 2.2.2.2 Конкуренция на рынках сбыта 43 2.2.2.3 Правовое регулирование 49 2.2.2.4 Анализ макроокружения 52 2.3 Технико-экономические показатели компании «Изумруд-СЛ» 56 2.4 Организационная структура компании «Изумруд-СЛ» 60 3 Создание бизнес-плана для нового турагентства 67 3.1 Резюме 67 3.2 Характеристика продукции 69 3.3 Анализ рынка сбыта, оценка основных конкурентов 70 3.3.1 Оценка рынка сбыта 70 3.3.2 Отличительные особенности рынка туруслуг 74 3.3.3 Крупнейшие игроки рынка 78 3.3.4 Сильные и слабые стороны компании «Изумруд-СЛ» 80 3.4 План маркетинга 83 3.4.1 Ценообразование и ценовая политика 83 3.4.2 Маркетинговая стратегия и маркетинговый план 83 3.5 Производственный план 94 3.5.1 Арендная плата 94 3.5.2 Основные фонды 94 3.5.3 Страхование основных фондов 95 3.5.4 Абсолютная величина амортизационных отчислений основных производственных фондов в течение трех лет 96 3.5.5 Оборотные средства 97 3.5.6 Калькуляция себестоимости 97 3.6 Организационный план 99 3.7 План по рискам 103 3.8 Финансовый план и обоснование безубыточности 105 Заключение 112 Список использованных источников 115 Приложение 118 |
Введение |
Введение Одним из основных искусств управления является увеличение прибыли в сочетании с активной борьбой с затратами и неэффективностью. А в рыночной экономике бизнес-план как раз и является таким инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства и способным решать разнообразные задачи. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем, он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Выбор курса на расширение производства и объемов реализации продуктов или же на их сокращение, полная замена продукта новым или только его частичная модификация, стремление захватывать рынок продукта в начале его формирования или выход и борьба за долю рынка продукта тогда, когда рынок уже сформировался, — эти и многие другие аналогичные вопросы приходится решать высшему руководству, осуществляющему стратегическое управление фирмой. Все эти вопросы определяют продуктовую стратегию фирмы. Составление грамотного бизнес-плана невозможно без учета общей стратегии предприятия и его продуктовой стратегии в частности. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям. Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие: - обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы; - расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; - определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов. Человек все более активно участвует в разработке путей достижения прибыли в отдельной функциональной области, в частности, в туризме. Творческое исследование и наступательный маркетинг могут формировать объем продаж, но реализация всего проекта требует тщательно разработанного бизнес-плана. Актуальность изучения теоретических и практических основ бизнес-планирования в сфере туризма подтверждается наличествующим в настоящее время перенасыщением рынка туруслуг вообще и г.Москвы в частности. От турпредприятий требуются решительные маркетинговые усилия по сохранению или увеличению доли рынка, продвижению предлагаемых услуг, увеличению выручки и прибыли от реализации турпродукта. Главная цель данной работы – разработка и обоснование бизнес-плана развития турпредприятия и определение путей увеличения выручки за счет его реализации. Способ реализации задач данной работы - проведение исследования маркетинговой среды туристического рынка г.Москвы и составление комплексного бизнес-плана развития турфирмы.. Задачи исследования: - изучение теоретических основ бизнес-планирования; - определение ключевых факторов рынка туруслуг; - изучение конкуренции на рынках сбыта турпродукта; - проведение SWOT-анализа турфирмы; - формирование маркетинговой стратегии развития предприятия; - разработка бизнес-плана и маркетингового плана турфирмы, направленного на увеличение прибыли и рыночной доли компании; - обоснование прибыльности и безубыточности реализации бизнес-плана. Объект исследования – турфирма ООО "Изумруд-СЛ", осуществляющая свою деятельность на рынке туруслуг г.Москвы. Предмет исследования – конкретные бизнес-процессы, происходящие на уровне макро- и микроокружения турагента и стадии разработки бизнес-плана его дальнейшего развития. 1. Теоретические основы бизнес-планирования 1.1 Определение и задачи бизнес-плана. Типология бизнес-планов Важной задачей для любого бизнеса является проблема привлечения инвестиций в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения [18, с. 6]. Фактически, бизнес-план - описание практических действий по осуществлению инвестиций [29, с. 15]. Бизнес-план - подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которые должно достичь предприятие. Для новых предприятий бизнес-план является обязательным документом, помогающим мобилизовать капитал или получить кредит. Обычно бизнес план содержит: - показатели движения наличности и объемов производства с разбивкой по месяцам на первые два года и более агрегированные показатели на последующие годы; - описание стратегии и тактики, которые руководство собирается использовать для достижения плановых показателей [29, с. 20]. Успехи в мире бизнеса решающим образом зависят от трех элементов: • понимания общего состояния дел на данный момент; • ясного представления того уровня, которого вы собираетесь достичь; • планирования процесса. Бизнес-план позволяет решать эти задачи. Бизнес-план включает в себя цели и задачи, которые предприниматели ставят перед своей фирмой, как ближайшие, так и перспективные. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: "Стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно дохо |
Список литературы |
Список использованных источников 1. Бендиков М. А. Оценка реализуемости инновационного проекта. //Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №2. - С. 27-43. 2. Бизнес-планирование: Учебник. Под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова. -М.: Финансы и статистика, 2004. - 672 с. 3. Бизнес-план. Методические материалы. - 3-е изд. доп. / Под. Ред. Н.А.Колесниковой, А.Д.Миронова - М.: Финансы и статистика, 2004. - 256 с. 4. Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. – М., Инфра-М, 2007. - 272 с. 5. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.Р., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. — М.: Дело, 1998. - 372 с. 6. Волков Ю. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Дону, Феникс, 2005. - 380 с. 7. Горемыкин В. А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-планов.– М., Ось-89, 2007. - 322 с. 8. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. М.: Приор, 1998. - 472 с. 9. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. М.: Нолидж, 1996. - 476 с. 10. Жданчиков П. А. Как научится строить бизнес-план в Project Expert. – М., НТ Пресс, 2006. - 432 с. 11. Зорин И.В., Квартальное В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство. М.: Финансы и статистика, 1999. - 672 с. 12. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Мн:, 2004. - 382 с. 13. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – Мн:, БГЭУ, 2003. - 480 с. 14. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2000. - 496 с. 15. Квартальное В. А. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 352 с. 16. Квартальное В. А. Теория и практика туризма - Учебник. - М.: Финансы и Статистика, 2003.- 672 с. 17. Кошечкин С.А. Методы количественного анализа риска инвестиционных проектов. – М., МИЭПМ ННГАСУ, 2004. – 36 с. 18. Любанова Т.П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие - М.: "Издательство ПРИОР", 1998. - 96 с. 19. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. – М:, ФиС, 2000. - 432 с. 20. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высш. учеб. завед. – М:, ИЦ «Академия», 2004. - 502 с. 21. Нортон Пейли. Успешный бизнес-план. От стратегических целей к плану действий на один год. – М., Эксмо, 2007. - 152 с. 22. Павлов А.В. Разработка бизнес-плана. – М., Альянс-Пресс, 2007. - 212 с. 23. Папирян А.Г. Международные экономические отношения. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 672 с. 24. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). - М.: ОАО НПО: Изд-во «Экономика», 2000. - 554 с. 25. Пол Тиффани, Стивен Петерсон. Бизнес-планы для "чайников". – М., 2006. - 280 с. 26. Попов В. М., Ляпунов С. И., Млодик С. Г., Зверев А. А. Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями. – М., КноРус, 2006. - 272 с. 27. Попов В. М., Ляпунов С. И., Криночкин И. Ю., Воронова Т. А. Бизнес-план инвестиционного проекта предпринимателя. – М., КноРус, 2005. 28. Савчук В.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов. /Глава 10. Анализ и оценка риска инвестиционных проектов/. – Киев, 2003. – 286 с. 29. Словарь «Бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право». – М., Финансы и статистика, 2002. – 356 с. 30. Туризм и гостиничное хозяйство. /Учебное пособие. Под ред. Шматько Л.П. – М., ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, Изд. центр «МарТ», 2005. – 352 с. 31. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е издание, переработанное и дополненное. - М: Издательство РДЛ. 2004. - 376 с. 32. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - М: Издательство РДЛ. 2004. - 336 с. Приложение |
Примечания: |
Примечаний нет. |