Бизнес-планирование кафе "Лакомка"
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 66 |
Формат: doc |
Год: 2007 |
Содержание |
Введение 3 1. Теоретические основы бизнес-планирования предприятий торговли 5 1.1. Сущность и значение бизнес-планирования в управлении торговым предприятием 5 1.2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования 9 1.3. Модели бизнес-плана развития предприятия 13 1.4. Структура и некоторые особенности разработки бизнес-плана развития предприятия 17 2. Среда маркетинга предприятия торговли 24 3. Разработка бизнес-плана кафе 30 3.1. Резюме 30 3.2. Описание продукции 31 3.3. Оценка рынка сбыта 35 3.4. Описание и оценка конкурентов 38 3.5. Стратегия и план маркетинга 43 3.6. План производства 46 3.7. Организационный план 52 3.8. Юридический план 55 3.9. Оценка риска и страхования 56 3.10. Финансовый план 57 Заключение 63 Список литературы 64 Приложение |
Введение |
Бизнес основан на предпринимательской деятельности, предполагающей готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемых во всех сферах предпринимательства. Он является принципиально новым для нашей экономике документом и детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Опыт многих преуспевающих компаний промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания. Именно оно позволяет оптимально увязать имеющиеся возможности предприятия по выпуску продукции со сложившимися на рынке спросом и предложением. Ориентация на потребителя, на заказы и спрос, а также отсутствие утверждаемых заданий смещают акцент в разработке ряда разделов плана предприятия на принципах маркетинга. Таким образом, в современных условиях предприятия само-стоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития на основе предварительного исследования нужд и потребностей покупателей. Целью работы является организация разработки бизнес-плана предприятия, т.е. планирование хозяйственной деятельности предприятия общественного питания на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. В соответствии с поставленной целью в работе ставятся следующие основные задачи: - исследование методологических основ планирования в условиях рынка и основных принципов разработки бизнес-плана; - оценка среды маркетинга кафе; - разработка бизнес-плана развития деятельности кафе. В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература, инструктивный материал. |
Список литературы |
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: -М.: Финансы и статистика, 1998. - 248 с. 2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. - Мн.: Выш. шк., 2001. - 285 с. 3. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. Э.А.Уткин, А.И.Кочеткова. - М.: АКАЛИС, 1998. - 209 с. 4. Бизнес-план. Методические материалы. / Под ред. Н.А.Колесниковой. - М.: Финансы и статистика, 2000- 256 с. 5. Бизнес-план - инструмент предпринимательского менеджмента / Сост. В.М. Мишин. - М.: ЦНИИИЭИ, 1999. - 33 с. 6. Бизнес-планирование: Учебник/ Под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова.-М: Финансы и статистика, 2001.- 672 с. 7. Буров В.В. Бизнес-план. Методика составления. - М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2000. - 88с. 8. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.- М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", Издательство "Экмос", 2000.-176 с. 9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. - 160с. 10. Горохов М.Ю. Малеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: "Филинъ", 2002. - 208с. 11. Грибанова Н.Н., Солодков В.Т. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия. -М.: Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. - 80 с. 12. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие.- М.: Информационный центр "Маркетинг",1998.-195 с. 13. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. - М.: финансы и статистика, 2002. - 144с. 14. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Деловая литература, 1998. - 758 с. 15. Как подготовить бизнес-план: метод. Пособие : Пер с англ. - М.: РУССЛИТ, 1998. - 309 с. 16. Леонтьев С.В., Ткаченко П.Н. Типовая методика разработки бизнес-планов и анализа инвестиционных проектов.-М.: ЮНИТИ, 2002.-478 с. 17. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха: Практ. пособие. - М.: Машиностроение, 1999. - 79с. 18. Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект. Методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. - М.: Изд. БЕК, 2000. - 304с. 19. Мелкумов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций инвестиционных проектов.-М.:ИКЦ"ДИС", 2001.-160с. 20. Мельник А.Н. Стратегическое планирование деятельности фирмы на этапе перехода к рыночным отношениям. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1999. -102 с. 21. Палих А.С. Бизнес-план. - М.: "Ось-89", 2000. - 96с. 22. Сборник бизнес-планов: Современная практика и документация. Отечественный и зарубежный опыт/ Под ред. В.М. Попова - М.: Финансы и статистика, 1999. - 336 с. 23. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1998. - 478 с. |
Примечания: |
Примечаний нет. |