Бизнес-планирование ООО «Рандеву»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 97  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 4

1. Бизнес план создания нового предприятия: теоретические основы и составляющие 9

1.1. Бизнес план: понятие и назначение 9

1.2. Обоснование необходимости бизнес - планирования на предприятии 16

1.3. Основные составляющие бизнес плана 18

2. Общая характеристика предприятия ООО «Рандеву» 32

2.1. Анализ организационной структуры ООО «Рандеву» 32

2.2. Финансово-экономический анализ ООО «Рандеву» 36

3. Проект мероприятий по созданию нового предприятия на базе ООО «Рандеву» 61

3.1. Проблемы и перспективы деятельности предприятия 61

3.2. Предложения по выбору новой сферы деятельности 63

3.3. Финансовое обоснование мероприятий по созданию нового предприятия на базе ООО Рандеву 70

4. Безопасность и экологичность проектных решений 83

4.1. Анализ условий труда персонала 83

4.2. Анализ вредных и опасных производственных факторов 84

4.3. Мероприятия по повышению безопасности и улучшению условий труда 86

4.4. Пожарная безопасность 89

Заключение 92

Список литературы 95

Введение

Вопросы финансово-экономического управления в условиях перехода к рыночным отношениям - важные среди всего комплекса проблем общест-венно-экономических преобразований. От их грамотного решения зависит устойчивость развития рыночной экономики в нашей стране и сокращение переходного периода. Особенно значимым здесь представляется использова-ние новых форм планирования, присущих развитой рыночной экономике, в частности бизнес-плана, который с необходимостью должен быть адаптиро-ван к российским специфическим условиям.

Специфика российской экономики прежде всего в том, что становле-ние рыночных отношений осуществляется на стыке двух парадигм, одна из которых - парадигма рыночных отношений, а другая - система планового ве-дения хозяйства, сохраняемая в силу определенной инерции экономического мышления. В результате происходит торможение экономических преобразо-ваний и снижается эффективность деятельности предприятий. При этом и по сей день некоторые руководители предприятий пользуются «старыми» мето-дами управления, прикрываясь тезисом о преемственности управления. Ме-жду тем существуют принципиальные отличия в методах управления дея-тельностью хозяйствующих субъектов в условиях рыночной и плановой эко-номических систем.

Современная экономика России отличается и значительным возраста-нием степени риска предпринимательской деятельности. Проблема рисков, - пожалуй наиболее болезненная для предпринимателей, поскольку делает бизнес, по сути мало предсказуемым. Анализ риска и управление им в пере-ходный период требуют иного подхода, чем в условиях развитой экономики.

Еще одной особенностью российской экономики можно считать вы-сокий уровень экономической нестабильности и дефицит инвестиционных средств, неразвитость инвестиционной сферы. Перед многими отечествен-ными предприятиями стоит проблема выживания. Однако, несмотря на ком-плекс проблем, они могут не только выжить, но и обеспечить устойчивое, эффективное развитие с помощью, как определенных организационных ре-шений, так и соответствующих методов и форм экономического управления.

Для вывода экономики России из кризисного состояния необходим комплекс неотложных мер, среди которых первостепенное значение имеет создание эффективной системы управления всеми сферами общественной жизни.

В условиях политической и экономической нестабильности сущест-венно возрастает роль планирования в качестве важнейшей функции управ-ления фирмой, соответственно и значение обоснованности плановых зада-ний, без чего результат работы может оказаться нулевым. Формирование ры-ночной экономики тесно связано с ростом конкуренции, что в свою очередь весьма остро ставит перед менеджерами вопрос об ответственности за при-нимаемые решения, за последствия их проведения в жизнь. Большую слож-ность представляет проблема управления риском с учетом особенностей рос-сийской переходной экономики. Возникла и задача управления ликвидно-стью предприятия, поскольку актуальной становится проблема оценки его способности своевременно и полностью рассчитываться по своим обязатель-ствам. Поэтому в процессе планирования должны обосновываться различные варианты хозяйствования, адекватные соответствующим прогнозным сцена-риям развития предприятий. Притом чем выше уровень неопределенности, порождаемой нестабильностью, тем большее значение приобретает планиро-вание.

Успех деятельности компании на рынке в значительной степени зави-сит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизиру-ет сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план.

Бизнес-план в таких условиях становится важным документом, по-могающим высветить основные направления функционирования предпри-ятия в течение определенного временного периода; он служит инструментом повышения степени осуществимости различных идей и проектов.

Мировой опыт свидетельствует о том, что предприниматели могут получить ссуды только после тщательного анализа их бизнес-планов. Биз-несмен должен уметь обосновать заявки, убедительно доказать, что эффек-тивно будет расходовать деньги, полученные от кредитора, сможет вернуть в срок и с процентами.

Бизнес-план требуется не только кредитору, но и заемщику, чтобы четко определить свои возможности, удостовериться в реалистичности идей, воплощаемых в проекте.

Бизнес-план - неотъемлемый элемент стратегического управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятель-ности, один из прединвестиционных этапов деловых проектов. Без бизнес-плана вообще не следует браться за предпринимательскую деятельность, иначе возможность получения положительного результата окажется под во-просом.

Однако в нашей стране и сегодня нередки случаи отрицания целесо-образности разработки развернутого бизнес-плана, попытки компенсировать отсутствие бизнес-плана компетенцией руководителей фирм. Такая позиция в значительной степени связана с кризисной ситуацией в российской эконо-мике. Предприятия до сих пор не всегда испытывали потребность в разра-ботке долгосрочных бизнес-планов, связанных со значительными вложения-ми в производство. С другой стороны, нужно признать, что одной из причин экономической и финансовой нестабильности многих хозяйствующих субъ-ектов стало именно их нежелание планировать свою деятельность. Наметив-шийся подъем промышленного производства пока базируется на возможно-сти использовать свободные мощности и незанятую рабочую силу. Между тем при создании в перспективе в стране благоприятного инвестиционного климата умение разрабатывать и составлять бизнес-планы станет необходи-мым элементом управления деятельностью любого хозяйствующего субъек-та.

Кроме того, любой компании, нуждающейся в привлечении внешних источников финансирования, следует на основе тщательного мониторинга рынка и оценки своих возможности сделать свой проект привлекательным для потенциального инвестора. Чтобы говорить с ним на привычном для предпринимателей языке конкретных цифр, необходима подготовка соответ-ствующих обоснований или бизнес-плана, предусматривающих разработку мер, намеченных реализовать в сфере производства, маркетинга и организа-ционных структур управления. Это нужно руководителям компаний, авто-рам инвестиционных проектов, инвесторам.

Актуальность темы исследования работы обусловлена тем, что руко-водство предприятия все время находится перед необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и много другое, стараясь добиться такого положения, чтобы вся деятельность предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы требуемые денежные по-ступления. Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) предпри-ятия.

В настоящей работе основной упор сделан на рассмотрение вопросов финансового планирования. Данный акцент обусловлен тем фактом, что именно финансовое планирование деятельности предприятия является ос-новным средством определения возможностей развития предприятия.

Финансовое планирование – это рабочий инструмент бизнеса, в ре-зультате использования которого руководство предприятия может оценивать возможность реализации тех или иных проектов и изыскивать для них необ-ходимые финансовые ресурсы.

Однако, также в работе были затронуты планирование инвестицион-ной и инновационной деятельности.

Целью данной дипломной работы является исследование вопросов организации бизнес-планирования деятельности на малых предприятиях и особенностей составления бизнес-плана для их развития. Для достижения цели исследования в работе планируется рассмотреть следующие задачи:

1. Анализ, роль и характеристика содержания бизнес-плана;

2. Исследование методов и инструментов осуществления планирования на малом предприятии;

3. Разработка бизнес-плана развития малого предприятия и определения его экономической эффективность.

Предметом исследований является процесс бизнес-планирования ма-лого предприятия, объектом – ООО «Рандеву».

Материалами, используемыми в ходе выполнения работы, послужили книги и статьи ведущих ученых-экономистов – таких, как Ковалев В.В., Жо-зет Перар, Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Кукукина И.Г., законодательная база РФ и субъектов РФ, а также отчетные материалы предприятия (субъек-та), на примере деятельности которого выполняется дипломная работа.

Список литературы

1. Приказ Министерства Финансов РФ № 18н от 01.03.2001 г. «О внесении изменений и дополнений в приказ министерства финансов РФ от 15.03.2000 № 26н «О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и по-рядке их применения»

2. Приказ Министерства Финансов РФ № 26н от 30.03.2001 г. «Об утвержде-нии положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01»

3. Письмо Министерства Финансов РФ № 16-00-14/464 от 15.10.2001 г. «Об отмене положения о составе затрат»

4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 248 с.

5. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие/; Ту-ла: Шар, 2007. – 116 с.

6. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.- 574 с.

7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджменнта - М. Финансы и стати-стика 2007. – 315 с.

8. Белолипецкий В.Г., «Финансы фирмы» Курс лекций, под редакцией И.П. Мерзлякова, М: Инфра-М, 2007. – 563 с.

9. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – М.: “ОЛИМП-БИЗНЕС”, 2007. – 289 с.

10. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М: ЮНИТИ, 2007. – 829 с.

11. Голубков Е.П. Маркетинг: Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2006. – 248 с.

12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методо-логия. М.: Финпресс, 2007. – 341 с.

13. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2006. – 535 с.

14. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельно-сти. Л.: ЛПИ, 2006. – 431 с.

15. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.

16. Кинг А. Тотальное управление деньгами. – СПб.: “Полигон”, 2007. – 516 с.

17. Корнеева И. В. Современный маркетинг Ред. Хруцкого Е.В. – М: Финан-сы и статистика, 2006. – 340 с.

18. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. Голодичева В. А. и Оганесовой А. И. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2007. – 420 с.

19. Перар Жозет. Управление финансами с упражнениями. М.: Финансы и статистика, 2007.– 585 с.

20. Поукок М. А., Тейлор А.Х. Финансовое планирование и контроль, - М.: ИНФРА-М, 2007. – 678 с.

21. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопро-сы с анализом деловых ситуаций. – Киев: Издательский дом “Максимум”, 2006. – 256 с.

22. Скляренко В.К., Прудников В.М., «Экономика предприятия» конспект лекций, Москва: Инфра-М, 2006. – 328 с.

23. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА – М, 2007. - 608 с.

24. Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 720 с.

25. Сычева И.В. Бизнес-план инвестиционного проекта. – Тула: ИКА “Пост”, 2007. – 28 с.

26. Сычева И.В., Абрамкина Н.Г. Экономика предприятия: Учебное посо-бие.– Тула. - Издательство “Шар”, - 2006. – 203 с.

27. Финансы предприятий // Под ред. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИ-ТИ. 2007 - 362 с.

28. Хорн Дж. К. Основы управления финансами – М.: “Финансы и статисти-ка”, 1996. – 512 с.

29. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Финансы предприятий» Учебное пособие, М: ИНФРА-М, 2007 г. – 285 с.

30. Экономика: Учебник/ Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2007. – 816 с.

31. Слуцкин М.Л. Финансовое планирование в рыночных условиях // Бухгал-терский учет и удит. - № 5. – 2007. – С. 67 – 71.

Примечания:

Примечаний нет.