Бизнес-планирование в коммерческой организации: методы и формирование информационной базы (на примере ООО «Куединский мясокомбинат»)

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 73  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

ВВЕДЕНИИЕ….…………………………………………………..............................3

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА….............6

1.1 Анализ подходов к планированию деятельности коммерческой организации…………………………………………………………………...........6

1.2 Состояние бизнес-планирования в коммерческой организации и проблемы возникающие при его реализации…………………………….............................10

1.3 Формирование основных направлений бизнес-планирования в коммерческой организации…..…………………………………………………..17

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………..20

2.1. Организационно-правовая и финансово-хозяйственная характеристика ООО «Куединский мясокомбинат»……………………………………………...20

2.2. Вертикальный и горизонтальный анализ баланса…………………............22

2.3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности ООО «Куединский мясокомбинат»……………………………………………………………............26

2.4. Анализ финансового состояния ООО «Куединский мясокомбинат»……………………………………………………………............32

2.5. Анализ рентабельности ООО «Куединский мясокомбинат»……………..45

3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА……………………………………………51

1. 3. Резюме……………………………………………...………………………….51

3.2. Общее описание компании…………………………………………………...52

3.3 Описание продукции…………………………………………………...............53

3.4 Анализ рынка и конкуренции…………………………………………............ 55

3.5 Стратегия маркетинга и характеристика потребителей, сырьевая база производства………………………………………………………………………..58

3.6 Производственный и финансовый план………………………………............61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….............64

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...66

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. …. .69

Введение

В последние годы в России значительную популярность приобрело бизнес-планирование.

Бизнес-план представляет с собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса (сделки). Он является важнейшим инструментом при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяет выбрать наиболее перспективные решения и определить средства их достижения.

Такой план позволяет выбрать из большого количества различных ситуаций наиболее перспективные и определить средства их достижения. Основной целью его разработки является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы. Другими целями разработки бизнес-плана является:

- планирование деятельности фирмы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов;

- выявление степени реальности достижения намеченных результатов;

- доказательство целесообразности реорганизации действующей фирмы или создания новой;

- убеждение персонала фирмы в возможности достижения новых рубежей деятельности, намеченных в плане и др.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формируются задачи деятельности фирмы, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые средства и конечные финансовые показатели работы.

Бизнес-план может использоваться:

а) для получения кредита;

б) при приватизации;

в) для привлечения инвесторов;

г) при выходе на новые рынки;

д) при перепрофилировании фирмы;

е) по новым проектам (инновациям).

Бизнес-план помогает фирме решить следующие основные задачи:

- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- выбрать товар (услугу) которая будет предложена фирмой потребителям и оценить необходимые для этого расходы;

- сформулировать задачи по производству и реализации товара (услуги), необходимые действия по их достижению; определить лиц, ответственных за реализацию этих действий;

- выявить соответствие имеющегося у фирмы персонала и применяемой системы мотивации труда предъявляемым требованиям по достижению поставленных задач;

- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по продаже товара (преставлению услуги);

-оценить финансовое положение фирмы и соответствие потенциальных ресурсов возможностям достижения поставленных задач;

- предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Актуальность темы обусловлена необходимостью расширения производства полуфабрикатов на ООО «Куединский мясокомбинат».

Объектом исследования - ООО «Куединский мясокомбинат», где основными видами деятельности является:

- закуп скота от сельскохозяйственных и иных предприятий и от населения;

- забой скота, переработка мясопродуктов;

- реализация мяса, мясопродуктов и сырья после забоя;

- торгово-закупочная деятельность;

- оказание услуг общественного питания;

- торгово-закупочная деятельность (с созданием собственных торговых точек), продуктами питания, товарами народного потребления.

- оптовая торговля (в т.ч. торговля выносная, в павильонах, киосках, на лодках и других временных сооружениях);

- внешняя торговля (осуществление экспортно-импортных сделок, включая бартерные);

- деятельность по производству и реализации товаров народного потребления и продукции производственного-технического назначения;

Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность завода.

Цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «Куединский мясокомбинат», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами на основе бизнес-плана.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:

- предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;

- характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;

- оценка финансовой устойчивости;

- расчет коэффициентов ликвидности;

- анализ прибыли и рентабельности;

- разработка бизнес-плана для получения ссуды.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. М.: Юридическая литература, 2005.- 526 с.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2007.- 324 с.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2003.- 275 с.

4. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2006.- 470 с.

5. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху/Пер. с англ. М.: Дело ЛТД. 2003.-354 с.- 356 с.

6. Бизнес-план. Методические материалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2004.- 390 с.

7. Бирман Г., Шлшдт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, изд. объединение "ЮНИТИ", 2007.- 470 с.

8. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. МП "ИТЕМ" ЛТД "Юнайтед Лондон Трейд Лимитед" (Москва - Лондон). Киев, 2005.- 468 с.

9. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Алане, 2005.- 320 с.

10. Герчшова И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд., переработ, и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.- 500 с.

11. Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. М.: Бизнес-школа, Интел - Синтез. 1997.- 390 с.

12. Грибачев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.: Белл, 2004.- 400 с.

13. Друкер Н.П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. / Пер. с англ. М. 2000.- 315 с.

14. Дэниэлс Джон Д. Международный бизнес. Внешняя среда и деловые операции/Пер с англ. 6-е изд. М.: Дело ЛТД, 2004.- 286 с.

15. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. - М.: КНОРУС, 2005. – 576 с.

16. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Учеб. пособие для вузов / Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тулина и М.С. Сапрыкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 352 с.

17. Любушин Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие для вузов/Под ред.проф.Любушина Н.П.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 471 с.

18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:5-е изд./Г.В.Савицкая-Минск:ООО «Новое знание»,201.- 688 с.

19. Сергеев И.В.Экономика предприятия: Учебное пособие.-2-е изд., перераб.и доп.-М.:Финансы и статистика,2001.- 304 с.

20. Устав предприятия, бухгалтерская отчетность.

21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие.-М. «ИНФРА-М» 1999.- 355 с.

22. Экономика фирмы: Учебник для вузов/Под ред.Горфинкеля В.Я.,проф.Швандара В.А.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 461 с.

23. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. - М.: КНОРУС, 2005. – 576 с.

24. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Учеб. пособие для вузов / Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тулина и М.С. Сапрыкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.-352 с.

25. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2003.- 380 с.

26. Вуд Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. М.: Аспери, 2002.- 360 с.

27. Дамари Р. Финансы и предпринимательство. - Ярославль: Периодика, 2003.- 355 с.

28. Донцова Л.В. «Анализ бухгалтерской отчетности». –М.: «ДИС», 2000.- 324 с.

29. Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: Интел-Синтез, 2004. – 256 с.

30. Завгородний В. П., Савченко В. Я. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка - К.: Издательство «Блиц-Информ», 2005. - 368 с.

31. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент.– М.: Инфра-М, 2003. – 240 с.

32 .Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Том 1. – К: Ника-Центр, 1999. – 590 с.

33. Бланк И.А. Управление формированием капитала.- К.: «Ника-Центр», 2000. – 512 с.

34. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – К: Ника-Центр, 2004. -655 с.

35. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Учет, анализ и финансовый менеджмент. – М.: 2006. – 688 с.

36. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий. – М.: 2002.–352 с.

Примечания:

Примечаний нет.