Бизнес план организации предприятия
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 49 |
Формат: doc |
Год: 2004 |
Содержание |
Содержание Введение 3 1. Резюме 5 2. Характеристика товаров и услуг 6 3. Характеристика рынков сбыта 11 4. Анализ конкуренции 19 5. План маркетинга 21 6. План производства 27 7. Организационный план 39 8. Юридический план 41 9. Оценка рисков и страхование 41 10. Финансовый план 42 11. Стратегия финансирования 42 Заключение 44 Список использованных источников 48 ПРИЛОЖЕНИЯ 50 |
Введение |
Введение Сдвиги в сторону рынка, реальные шаги по пути интеграции экономики России и мировой экономики, приватизации государственных предприятий, развитие частного сек-тора экономики, активное вторжение в экономическую жизнь страны невиданного ранее количества хозяйствующих субъектов и другие причины побудили к возникновению и стремительному росту как предприятий среднего и малого бизнеса, так и числа коммерче-ских банков. В этих условиях важной задачей становится проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необ-ходимо аргументированное и обоснованное оформление проектов (предложений), тре-бующих инвестиций. Цель данной курсовой работы – разработка и составление бизнес-плана, который можно было бы применить в настоящее время как в научной, так и в промышленной практике. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы. Он показывает, каким образом руководство фирмы собирается достичь своих це-лей и задач, в первую очередь, повышения прибыльности работы. Хорошо и тщательно разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные спо-собы их реализации. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. В зависимости от степени проработанности и потребности фирмы бизнес-план может быть составлен на срок 3-5 лет или на 1 год. Бизнес-план указывает внутрифирменный анализ и макроэконо-мический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Как пра-вило, бизнес-план составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких доку-ментов весьма различны. Так, мелкие фирмы для разработки бизнес-плана могут привле-кать специалистов консалтинговых организаций. Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются сле-дующие: - обоснование экономической целесообразности направления развития фирмы (стра-тегий, концепций, проектов); - расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объе-мов продаж, прибыли, доходов на капитал; - определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стра-тегии, т.е. способы концентрации финансовых ресурсов; - подбор работников (команды), которые способны реализовать данный план. Каждая задача может быть реализована только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрация финансовых ресурсов. Именно бизнес-план – важное средство увеличения капитала фирмы. Процесс составления плана позволяет детально проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при при-глашении на работу основного персонала фирмы. Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов. Они должны изу-чить бизнес-план перед рассмотрением возможности капиталовложений и зачастую даже не встречаются с разработчиками проекта без тщательной проработки самого бизнес-плана. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и доступно изложен для восприятия потенциальных инвесторов. Он должен содержать описание главных спорных вопросов, но не настолько детализированным, чтобы «выключить» инвесторов-читателей. Материал бизнес-плана излагается просто и понятно; он должен быть понятен различным группам людей, даже тем, которые имеют ограниченные знания о продукте (услугах) и рынке. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой фирмы и сферой ее деятельности. Бизнес-план, выполненный в данной курсовой работе, описывает поведение частного предприятия (ООО «Ассоль»), намерением которого является организация цеха по произ-водству растительного масла. Все сведения и расчёты, приведенные в разработанном биз-нес-плане, являются реальными и действительно могут служить основой для экономиче-ски обоснованной и юридически грамотной организации производства в малом бизнесе. 1. Резюме ООО “Ассоль” расположено по адресу: Московская область, город Мытищи, улица Гагарина, 18. Генеральный директор: Прибоченко Дмитрий Владимирович. ООО “Ассоль” зарегистрировано решением исполнительного комитета Мытищин-ского городского совета народных депутатов в феврале 1993 года. Решением Мытищинского областного исполнительного комитета от 26.06.2001 г. ОАО “Ассоль” зарегистрирована в реестре общереспубликанского регистрации за № 2902, реги¬страционный номер в ЕГР 200179688. Учредителями общества являются физические лица: 1. Прибоченко Дмитрий Владимирович, 2. Прибоченко Анна Петровна в равных долях - совладельцы ОАО “Ассоль”. Форма собственности — частная. Расчетный счет ОАО “Ассоль” № 3012153030018 открыт в фи-лиале Импэксбанка г. Мытищи, код 207. Уставный фонд ООО «АССОЛЬ»: составляет 17304,69 тыс. рублей и вносится учре-дителем в виде оборудования. Предметами деятельности фирмы являются создание производства растительного масла. Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность производст-ва растительного масла ООО “Ассоль”. Анализ рынка показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса. Ры-нок является открытым, продукция — конкурентоспособной как по качеству, так и по це-не. Планируемый уровень цены на пищевое растительное масло: ? Разливное – 0,8 долл. США за 1 кг; ? Фасованное - 0,92 долл. США за 1 бутылку (1 литр). при рыночной цене от 1,06 дол.США до 1,89 дол.США. Производственная мощность приобретенной линии Измайловского завода по пере-работке семян масличных культур на масло и жмых по улучшенной технологии, вклю-чающей предварительное измельчение семян, составляет 52 тонны растительного масла в месяц и 113 тонн жмыха. В дальнейшем при закупке установки на 10 месяце проекта 2 прессов будет увеличена производительность оборудования в 2 раза больше. Реализация рыночной стратегии предприятия строится на освоении открытых сег-ментов рынка Московской области и РФ. В соответствии с условиями договоров купли-продажи канал распределения товаров — производитель — по¬требитель. Маркетинговая стратегия предприятия — увеличение доли рынка за счет вытеснения конкурентов и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен. Доля планируемой к реализации продукции в соответ¬ствии с предварительными до-говоренностями составляет 100%, что обеспечивает гарантию сбыта. Проведены переговоры с поставщиками сырья, материалов, в которых определены объемы и пе¬риодичность поставок, цены покупки, формы оплаты. Финансово-экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями: индекс рентабельности 9,21, предприятие с 2005 г. становится ликвидным и финансово устойчивым. Срок окупаемости проекта менее 1 года. Для осуществления процесса производства плани¬руется приобретение необходимого оборудования в кредит на сумму 80 000 долларов США под 10 % годовых с погашением в начале 2007 г. С отсрочкой выплаты по основному долгу на 6 месяцев Срок окупаемости составит 3 года. Проект начнет приносить прибыль с августа 2005 г. Настоящий бизнес-план представляется с целью полу¬чения финансовой поддержки в виде кредита в ОАО «Импэксбанк» г. Ляховичи для организации производства раститель-ного масла. Долгосрочной целью компании является создание импортозамещающего производ-ства с уникальной технологией. Предметом деятельности являются создание эффективно действующего производства: В результате реализации проекта будет создано 25 новых рабочих мест. Расчеты по проекту выполнялись в профессиональной системе для коммерческой оценки инвестиционных проектов "АЛЬТ-ИНВЕСТ V.3.0". Длительность интервала пла-нирования 3 года с шагом один ме |
Список литературы |
Список использованных источников 1. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 1995 г. 2. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2002. 3. Веснин В. Р., Основы менеджмента. М.: ИМП, 1996. 4. Виханский В. Р., Наумов А. И., Менеджмент. М.: Фирма Гардарика, 2002. 5. Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д., Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2000. 6. Голубков Е.П. Какое принять решение? Практикум хозяйствования. - М., Экономика, 1998 г. 7. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М., Экономика - Дело, 1994 г. 8. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело» - 1995 г. 9. Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 1996 г. 10. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991. г. 11. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. -Мн: 1990 г. 12. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993. 13. Маркова В. Д., Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2001. 14. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента: реферат-дайджест. М.: 1996. 15. Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2002. 16. Поллард А., Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2002. 17. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 1987 г. 18. Роджерс Л., Маркетинг в малом бизнесе. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001. 19. Родин В.Г. Основы маркетинга. -М: 2001 г. 20. Румянцева З. П., Саломатина Н. А., Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1996. 21. Смирнов А. Д., Максимова В. Д., Рыночная экономика: учебник в 3т. Т2, ч.2. Основы бизнеса. М.: СОМИНТЭК, 1992. 22. Смит А., Френк Дж., Практический маркетинг: книга 8. Планирование хороших отношений, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995. 23. Современный маркетинг., под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика - 2000г. 24. Хоскинг А., Курс предпринимательства: практическое пособие. М.: Международные отношения, 1993. 25. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М: Финансы и Статистика, 1996г. 26. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А.П. Учебное пособие. С-Пб.: Специальная литература, 1995 г. |
Примечания: |
Примечаний нет. |