Процесс составления бизнес-плана ООО "Викона" 2007-94
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 94 |
Формат: doc |
Год: 2007 |
Содержание |
1. Введение 2 2. Структура бизнес-плана и методика его составления. 10 2.1. Резюме. 10 2.2. Характеристика предприятия и продукции. 10 2.3. Анализ рынка и основных конкурентов. 13 2.4. Планирование производства. 14 2.5. План маркетинговой деятельности. 24 2.6. Организационный план. 29 2.7. План по рискам. 30 2.8. Финансовый план. 32 2.9. Показатели финансово-экономической целесообразности реализации плана. 41 3. Процесс составления бизнес-плана ООО "Викона". 46 3.1.Описание предприятия. 46 3.2. Резюме. 47 3.3. План производства. 48 3.4. План маркетинговой деятельности. 60 3.5. Организационный план. 61 3.6. План по рискам. 61 3.7. Финансовый план. 62 4. Предложения по повышению качества планирования ООО "Викона". 76 4.1. Детализация плана. 76 4.2. Ставки налогов. 76 4.3. Анализ основных конкурентов. 76 4.4. Затраты. 77 4.5. Повышение эффективности организационного планирования. 78 Заключение 90 Список литературы 93 |
Введение |
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые фактически во всех областях коммерческой деятельности для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса. В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется планирование бизнеса. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства. Если предприниматель направится к коммерческому заимодавцу или потенциальному инвестору с отличными инновационными идеями, но без готового бизнес-плана, его попросят подготовить соответствующую плановую программу и придти еще раз, или, что еще хуже, его больше не воспримут всерьез и больше не пригласят. Бизнес-план обязательно должен быть составлен и представлен, если предприниматель хочет, чтобы с ним имели дело. Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: - определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; - сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; - выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; - выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; - определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; - оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; - предусмотреть трудности, "подводные камни", которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана. Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени и серьезно заняться бизнес-планированием. "Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро." Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод. В частности: - заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы; - позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей; - определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля; - побуждает руководителя конкретнее определить свои цели и пути их достижения; - делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций; - четко формализуют обязанности и ответственность всех руководителей фирмы. Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективы развития фирмы, т.е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств. Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как: - подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредита; - обоснование предложений по приватизации государственных предприятий; - открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности; - перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций; - составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) приватизируемых и частных фирм; - выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций. В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, т.е. степень детализации его может быть весьма различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом - бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования. При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе самого руководителя. Это на столько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. |
Список литературы |
1. "Бизнес-план" Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. 2. "Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия" Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова. 3. "Бизнес-планирование и инвестиционный анализ" Горохов Н.Ю. 4. "Бизнес-план и средства его создания" И. Жаров 5. "Финансы" учебник А.М. Ковалева 6. "Положение о составе затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции, (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли." Утверждено Постановлением Правительства РФ от 05.08.1998г. 7. "Финансы и финансовое планирование" Энтони Гринолл журнал "Деловая информация" №1 2001 8. "Анализ финансовых результатов деятельности предприятия" В.В. Журавлев журнал "Деловая информация" №3 2002 9. "Исходные этапы разработки бизнес-плана" А.А. Сергеев журнал "Деловая информация" №5 2001 10. "Финансовый менеджмент" учебник Е.С. Стоянова. 11. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Госналогслужбы России от 8.06.95 г. № 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий". 12. Распоряжение Федеральной Службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 20.12.2000 г. № 226-р "О мониторинге финансового состояния организаций и учете их платежеспособности" 13. Письмо от 19.01.2001 г. № ВБ-6-26/48 "О применении законодательств о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" 14. Федеральный закон от 24.03.2001 г. № 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" 15. Письмо от 27.04.01 г. № ВТ-6-04/350 "О разъяснениях по применению Изменений и дополнений № 5 в Инструкцию Госналогслужбы России от 08.06.95 г. № 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" 16. Разъяснения по применению Изменений и дополнений № 5 в Инструкцию Госналогслужбы России от 08.06.95 г. № 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" 17. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.09.2001г. "Об утверждении методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты НДС при выполнении соглашений о разделе продукции" 18. "Налоги и взносы с фонда оплаты труда" Барышников Н. 19. "Инвестиционный менеджмент" Бланк И.А. 20. "Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий" Бочаров В.В. 21. "Управление финансовой деятельностью предприятия" Коласс Б. 22. "Введение в рыночную экономику" учебник под ред. А.В. Лившица 23. "Финансы хозяйственных структур" учеб. Пособие под ред. О. Дадашевой 24. "Финансовый менеджмент" учебник под ред. Н.Ф. Самсонова 25. "Теория и практика бизнеса" Самоукин А.И. |
Примечания: |
Примечаний нет. |