Разработка бизнес- плана создания малого предприятия ООО "Белочка"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 85  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы бизнес- планирования 6

1.1. Бизнес- план: понятие и назначение 6

1.2. Законодательная база по созданию нового предприятия 14

1.3. Основные методики оценки эффективности реализации бизнес- плана 18

Глава 2. Анализ организации малого бизнеса на рынке кондитерских изделий 24

2.1. Особенности развития кондитерского рынка 24

2.3. Анализ факторов развития отрасли 31

2.4. Анализ конкуренции в отрасли 39

Глава 3. Разработка бизнес- плана создания малого предприятия ООО "Белочка" 47

3.1. Мероприятия по созданию нового предприятия ООО "Белочка" 47

3.2. Мероприятия по организации деятельности нового предприятия ООО "Белочка" 56

3.3. Экономическое обоснование создания малого предприятия 59

Заключение 72

Список литературы 76

Приложения 81

Введение

Вопросы финансово-экономического управления в условиях перехода к рыночным отношениям - важные среди всего комплекса проблем общественно-экономических преобразований. От их грамотного решения зависит устойчивость развития рыночной экономики в нашей стране и сокращение переходного периода. Особенно значимым здесь представляется использование новых форм планирования, присущих развитой рыночной экономике, в частности бизнес-плана, который с необходимостью должен быть адаптирован к российским специфическим условиям.

Специфика российской экономики прежде всего в том, что становление рыночных отношений осуществляется на стыке двух парадигм, одна из которых - парадигма рыночных отношений, а другая - система планового ведения хозяйства, сохраняемая в силу определенной инерции экономического мышления. В результате происходит торможение экономических преобразований и снижается эффективность деятельности предприятий. При этом и по сей день некоторые руководители предприятий пользуются "старыми" методами управления, прикрываясь тезисом о преемственности управления. Между тем существуют принципиальные отличия в методах управления деятельностью хозяйствующих субъектов в условиях рыночной и плановой экономических систем.

Современная экономика России отличается и значительным возрастанием степени риска предпринимательской деятельности. Проблема рисков, - пожалуй наиболее болезненная для предпринимателей, поскольку делает бизнес, по сути мало предсказуемым. Анализ риска и управление им в переходный период требуют иного подхода, чем в условиях развитой экономики.

Успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план.

Бизнес-план в таких условиях становится важным документом, помогающим высветить основные направления функционирования предприятия в течение определенного временного периода; он служит инструментом повышения степени осуществимости различных идей и проектов.

Актуальность темы исследования работы обусловлена тем, что руководство предприятия все время находится перед необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и много другое, стараясь добиться такого положения, чтобы вся деятельность предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы требуемые денежные поступления. Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) предприятия.

В настоящей работе основной упор сделан на рассмотрение вопросов финансового планирования. Данный акцент обусловлен тем фактом, что именно финансовое планирование деятельности предприятия является основным средством определения возможностей развития предприятия.

Финансовое планирование - это рабочий инструмент бизнеса, в результате использования которого руководство предприятия может оценивать возможность реализации тех или иных проектов и изыскивать для них необходимые финансовые ресурсы.

Однако, также в работе были затронуты планирование инвестиционной и инновационной деятельности.

Целью данной дипломной работы является исследование вопросов организации создания малого предприятия. Для достижения цели исследования в работе планируется рассмотреть следующие задачи:

1. рассмотреть теоретические основы бизнес- планирования;

2. провести анализ организации малого бизнеса в отрасли;

3. разработать направления бизнес- плана по созданию малого предприятия

Предметом исследований является процесс бизнес-планирования , а объектом - компания ООО "Белочка".

Основные методы исследования: сравнение, анализ, группировка.

Материалами, используемыми в ходе выполнения работы, послужили книги и статьи ведущих ученых-экономистов - таких, как Ковалев В.В., Жозет Перар, Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Кукукина И.Г., законодательная база РФ и субъектов РФ, а также отчетные материалы предприятия (субъекта), на примере деятельности которого выполняется дипломная работа.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Список литературы

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (от 05.08.2000 № 117-ФЗ) (ред. от 07.07.2003 г.) - М.: Официальное издание, 2004. - 294 с.

2. Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 года №88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (ред. от 21.03.2002)

3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью (ред. от 21.03.2002)

4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 456с.

5. Анискин Ю.П. Организация и управление бизнесом: Учебное пособие. - М. Инфра-М, 2007. - 152 с.

6. Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых организаций// Экономика строительства .- 2007.- № 12.- С.26-37

7. Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. - М.: Инфра-М,, 2007. - 254 с.

8. Бизнес-план: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ. ред. В.М. Попова. - М.: Инфра-М, 2007. - 263 с.

9. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. - М.: Дело, 2007. - 240 с.: ил.

10. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. - М.: Дело, 2007. - 672 с.: ил.

11. Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 670 с.

12. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: ЭКМОС, 2007. - 416 с

13. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. - СПб.: Нева, 2007. - 279 с.

14. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г. Торговое дело: экономика и организация. - М: ИНФРА-М, 2007. - 256 с

15. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. - Ростов-на-Дону, 2007. - 378 с.

16. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. - М.: Экзамен, 2007. - 639 с.

17. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. - М.: Инфра- М.: Инфра-М,, 2007. - 392 с.

18. Вичурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы: Учебное пособие. - М.: Перспектива, 2007. - 331 с.

19. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. - М. Инфра-М,, 2007. - 864 с.

20. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Бизнес, 2007. - 428 с.

21. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Экономика предпринимательства. - СПб.: Перспектива, 2007. - 158 с.

22. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2007. - 159 с.

23. Грибов В.Д. Основы бизнес-планирования: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2007. - 209 с.

24. Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2007 . - 478 с

25. Денисенко Г.Ф. Охрана труда: Учеб.пособ./ Г.Ф. Денисенко.-М.:Высш.шк.,2007.-319 с.: ил.

26. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 3 изд., переаб., доп. - М.: Бух. учет, 2007. - 351 с.

27. Игнатова Л.А., Скородумова М.А. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекат цеха (участка): Методическое указание к курсовой работе - М.: Изд-во МГТУ "Станкин", 2007. - 28 с.

28. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. - М. : Инфра-М, 2007. - 352 с.

29. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - 2 изд., пераб., доп. - М.: Центр экономика и маркетинга, 2007. - 188 с.

30. Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. - М.: Инфра-М, 2007. - 416 с.

31. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. - М.: Экзамен, 2007. - 319 с.

32. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2007. - 272 с.

33. Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. - 150 с.

34. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 431 с

35. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тесты. - М.: Дело и сервис, 2007. - 111с.

36. Любанова Т. П. Бизнес-план: Опыт, проблемы: Учеб. пособ. - М.: ПРИОР, 2007 . - 789 с.

37. Лобанова Е.Н. Ключевая структура управления на предприятии // Экономика и жизнь. - 2007. - № 7. - С.46

38. Маркова В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование: Практическое пособие. - Новосибирск: ЭКОР, 2007. - 145 с.

39. Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистанционного обучения. - Новосибирск: СибАГС, 2007. - 219 с.

40. Муравьев А.И. Предпринимательство: Учебник. - СПб.: Проспект, 2007. - 692с.

41. Об основах охраны труда в Российской Федерации: Федеральный закон от 17 июля 1999 года №181- ФЗ//Консультант плюс. Версия Проф.

42. Орлов Г.Г. Охрана труда: Учеб./ Г.Г. Орлов.-М.: Высш.шк.,2007.-343с.: ил.

43. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий - М.: Маркетинг, 2007.-320 с

44. Пелих А.С. Бизнес-план или "Как организовать собственный бизнес". Анализ. Методика. Практикум. - М.: Экономика, 2007. - 256 с.

45. Попов В.М. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями. - М.: Луч, 2007. - 377 с.

46. Поршнева А.Г. Управление организацией: Учеб. - М.: Инфра- М, 2007. - 678 с.

47. Правила организации комиссионной торговли . - М.: Финансы и статистка, 2007. - 25 с

48. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономикорма, 2007. - 52 с.

49. Предпринимательство и безопасность./ С.Б. Козлов, Е.В. Иванов. - М.: Инфра-М, 2007. - 510 с.

50. Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно- методический комплекс. - Новосибирск: НГАЭ иУ, 2007 . - 200с

51. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособ. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007. - 375 с.

52. Справочное пособие директору производственно объединения (предприятия) В 2 томах/ Под ред. Е.А. Егиазаряна. - М.: Экономика, 2007. - 357 с.

53. Справочник финансиста предприятия/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. - 2 изд., доп., переаб. - М.: Инфра- М, 2007. - 558с.

54. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник / Л.А. Брагин, Т.П. Данько. - М.: Дело, 2007. - 256 с.

55. Финансовый бизнес-план: Учебное пособие / Под ред. В.М. Попова - М.: Инфра-М, 2007. - 480 с.

56. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб./Под ред. Е.М. Стояновой. - М.: Перспектива, 2007. - 656 с.

57. Финансовый менеджмент: Учебник для Вузов /Под ред. А.В. Хлуднева. - М.: Инфра-М, 2007. - 357 с.

58. Щур Д.Л. Справочник по бизнес-планированию. - М.: Дело, 2007. - 432 с.

59. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 304 с

60. Энциклопедия бизнеса или, как вести свое дело. / Пер. с англ. Г.Г. Долуда, С.Г. Долуда. - М.: Инфра-М, 2007. - 286 с.

61. Юккель Х., Хеллер О. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2006. - 592 с

Примечания:

Примечаний нет.