Разработка бизнес-плана на новый вид продукции ОАО "Армавирский хлебопродукт"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 85  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение........................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы составления бизнес-плана..............................……6

1.1. Методы разработки бизнес-плана........................................................6

1.2. Исходная информация для составления бизнес-плана..............…...17

1.3. Экономическая эффективность инвестиционного проекта......…...31

Глава 2. Разработка бизнес-плана на новый вид продукции ОАО

"Армавирский хлебопродукт"............................................................……35

2.1. Основные организационно-экономические показатели

предприятия…………………………………………………………..35

2.2. Характеристика планируемой продукции ….43

2.3. Рынки сбыта продукции..............................................................…...45

2.4 Конкуренция на рынках сбыта.....................................................…..49

2.5 План маркетинга .....53

2.6 План производства …..56

2.7 Организационный план ….65

Глава 3. Мероприятия по бизнес - планированию.............................................…..67

3.1. Риски. Оценка рисков …..67

3.2. Стратегия финансирования.........................................................…...71

3.3. Финансовый план........................................................................…...73

Заключение ..........................................................................................................…...82

Список использованной литературы…………………………………………….....84

Введение

В современных условиях хозяйствования, когда техника и стратегия поведения и производства продукции, ее сбыт определяются самой организацией, важное место занимает планирование производства отдельных видов продукции, успешное продвижение товара на рынок и его реализация.

Решать этот комплекс сложных и многообразных задач призван бизнес-план. Бизнес-план представляет собой документ, отражающий в концентрированной форме результаты планирования производственной, инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта, анализирующий проблемы, с которыми он может столкнуться на рынке, и определяющий способы их решения.

Назначение бизнес-плана определяется теми функциями, которые выполняет этот документ как инструмент прогнозирования результатов бизнеса.

Цели и задачи бизнес-плана

1. Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и

оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может

рассматриваться как мерило степени достижения успеха.

2. Бизнес-план является документом, позволяющим "высветить" курс

действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как

неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для

исполнения и контроля.

3. Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство

получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит "наживкой"

для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса.

4. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям - техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и др.

5. Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предлагаемого

бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной

карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво

оформленным, информационно наполненным.

6. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех

предлагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.

7. Бизнес-план - инструмент самообучения. В этом аспекте его

разработка - это непрерывный процесс познания и самопознания.

Бизнес-планирование - творческий процесс, требующий профессионализма и искусства.

Для практической реализации бизнес - планирования как процесса представляется важным соблюдение основополагающих принципов:

- гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;

- непрерывности, предполагающей "скользящий" характер планирования;

- коммуникативности, под которой понимается координация и

интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);

- итеративности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;

- многовариантности, позволяющей выбрать наилучшую из

альтернативных возможностей достижения поставленной цели;

- участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;

- адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.

8. Тема дипломной работы "Разработка бизнес-плана на новый вид продукции для предприятия" является актуальной на сегодняшний день.

Объектом исследования выбрано открытое акционерное общество "Армавирский хлебопродукт".

Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе даны теоретические вопросы разработки бизнес-плана.

Характеристика предприятия и планируемой продукции, рынки сбыта продукции, конкуренция, планы маркетинга и производства раскрыты во второй главе.

В третьей главе дана оценка риску и компенсационным мероприятиям, изложена стратегия финансирования и финансовый план.

Список литературы

1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М." Финансы и статистика, 2002

2. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху. - М.: Дело ЛТД, 2001.

3. Берне В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности

инвестиций. - М.: Интер-эксперт, Инфра-М, 2002

4. Бизнес-план инвестиционного проекта. / Под общ. ред. академика В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2004

5. Бизнес-план. Методические материалы. / Под общ. ред. проф. Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2004

6. Буров В.П., Морошкин O.K., Новиков O.K. Бизнес-план: Методика составления (Реальный пример). М., 2002

7. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план: практическое

руководство по составлению. СПб., 1999

8. Идрисов А.Б.и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филин, 2003

9. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2003

10. Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2002

11. Крылова Н.С. Как писать бизнес-план. М., 2004

12. Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект, методы

подготовки и анализа. - М.: БЕК, 2002

13. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учеб. пособие. - М.: "Издательство ПРИОР", 2002

14. Норкотт Д. Принятие инвестиционных, решений. - М.: Банки и

биржи, ЮНИТИ, 2003

15. Пособие ЭРНСТ энд ЯНГ. Составление бизнес-плана / Пер. с англ.

2-е изд. М.: Джон Уайли энд Санз, 2003

16. Старик Д.Э. Как рассчитать эффективность инвестиций М.:

Финстатинформ, 2002

17. Хохлов И.В. Управление риском. М.: "Юнити-ДАНА", 2003

18. Финансы предприятия /Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - М.: Финансы, Издательское объединение "ЮНИТИ", 2003

19. Черняк В.З. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 1997

20. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. -

М.: Дело, Bisnes, Речь, 2003

Примечания:

Примечаний нет.