Теоретические основы бизнес-планирования ООО "Салон красоты "Лада"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 101  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования………………………………7

1.1. Сущность бизнес-планирования………………………………………………….7

1.2. Структура и содержание бизнес-планирования………………………………..12

1.3. Бизнес-планирование как фактор конкурентоспособности…………………...22

Глава 2. Анализ развития отрасли…………………………………………………...26

2.1. Анализ развития рынка индустрии красоты в РФ и г. Москва………………..26

2.2. Анализ эффективности деятельности предприятий индустрии красоты в г. Москва…………………………………………………………………………………35

2.3. Основные положения бизнес-плана создания нового предприятия ООО "Салон красоты "Лада""……………………………………………………………..40

Глава 3. Проектная часть……………………………………………………………..43

3.1. Правовое обеспечение проекта………………………………………………….43

3.2. Информационное обеспечение проекта………………………………………...47

Глава 4. Экономическая часть. Бизнес-план и экономическая оценка проекта…..52

4.1. Предплановые маркетинговые исследования………………………………….52

4.2. Бизнес-план ООО "Салон красоты "Лада""…………………………………...58

4.2.1. Титульный лист……………………………………………………………58

4.2.2. Существо предлагаемого проекта………………………………………..59

4.2.3. Анализ положения дел в отрасли………………………………………...60

4.2.4. Производственный план…………………………………………………..63

4.2.5. Организационный план……………………………………………………66

4.2.6. План маркетинга…………………………………………………………...71

4.2.7. Оценка риска и страхования……………………………………………...80

4.2.8. Финансовый план………………………………………………………….83

Заключение……………………………………………………………………………92

Библиографический список………………………………………………………….95

Приложения…………………………………………………………………………...98

Введение

Без плана нет бизнеса. Формирование бизнес-плана является одним из прединвестиционных этапов работы деловых проектов. Абсолютизация его значения и выделение в самостоятельный этап, не зависящий от других этапов разработки и реализации комплексного бизнес-проекта, характерны для сегодняшнего уровня развития экономики России и показывают, с одной стороны, недостаточный профессионализм многих наших менеджеров и предпринимателей, а с другой - неразвитость законодательной базы, неотлаженность механизмов государственного регулирования экономики. Бизнес-план является новым документов для российских предпринимателей. До сих пор распространенно мнение о целесообразности разработки развернутого бизнес-плана. Многие считают, что отсутствие детализированного бизнес-плана может компенсировать познанием глубин отечественного бизнеса и интуицией. В современных условиях такая позиция не позволяет, не только получать инвестиции под конкретные виды деятельности, но и квалифицированно выполнять текущую работу по ведению бизнеса.

Особое значение для решения проблемы реализации результатов бизнес-проекта приобретают непосредственный контакт с потребителями, осведомленность о его потребностях и взглядах. Для информирования потребителей служит механизм и система продвижения товара на рынок, а не только реклама, как предоставляют российские бизнесмены. Поэтому необходимо все больше средств вкладывать не только в разработку бизнес-проекта, но и в технологию его продвижения и реализацию.

Составляющие методологию делового планирования как непрерывного процесса развития организации прослеживаются при сопоставлении трех взаимосвязанных жизненных циклов:

- жизненного цикла организации - инициатора бизнес-идеи;

- жизненного цикла нового продукта или услуги и

- жизненного цикла проекта, реализация которого позволяет получить новый продукт.

Такое сопоставление позволяет выявить и разграничить особенности, а также установить взаимосвязи между общим управлением организацией (собственником бизнес-проекта), управлением проектом (изменениями в организации) и техническим управлением (управление технологическим процессом).

Итак, можно сделать следующий вывод: наиболее короток жизненный цикл бизнес-проекта, являющего частью жизненного цикла нового продукта, который, в свою очередь, входит в жизненный цикл деловой активности организации - инициатора бизнес-идеи. Бизнес-проект в рамках действующей организации-инициатора завершается передачей конечных результатов работы команды проекта заказчику для эксплуатации.

После завершения проекта главная задача инициатора бизнес-идеи - получение средств от ее воплощения на практике. Это, прежде всего, означает необходимость рационального планирования и расходование средств на осуществления проекта, получение средств на вложенный капитал и своевременный возврат средств на осуществление бизнес-проекта. Следовательно, проект как способ внедрения нововведений в организации реализован, и деловое планирование продолжается. Оно должно быть направлено на получения эффекта от использования средств, вложенных в претворении в жизнь данной бизнес-идеи, и формулирование новых идей, обеспечивая желаемый уровень деловой активности организации и ее развитие на основе портфеля проектов.

Проектирование в бизнес-плане представляет собой задачу, решение которой требует привлечения различных специалистов: в области маркетингового анализа, менеджмента, инжиниринга, финансового анализа и планирования.

Бизнес-план - это документ, описывающий существо идеи проекта, план и стратегию ее реализации с маркетинговым анализом и технико-экономическим обоснованием. Бизнес-план выступает как основа для организации финансирования проекта, получение кредита поиска потенциальных инвесторов и партнеров.

Разработка бизнес-плана и подготовка решений об инвестировании средств в проект требует проведения анализа значительного объема экономической, технической, нормативной, прогнозной информации с применением финансовых расчетов, основанных на моделировании денежных потоков и использования методов дисконтирования. Основная цель бизнес-плана:

- показать выгодность проекта;

- возможность развития производства;

- реалистическую и последовательную программу осуществления целей и задач проекта;

- привлечь инвесторов и

- потенциальных партнеров.

Бизнес-план включает разработку задач, стоящих перед организацией на перспективу, оценку текущего финансового состояния предприятия, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах и конкурентах. В бизнес-плане дается оценка ресурсов, необходимых для достижения цели, рассматриваются вопросы управления производством, анализируются возможные проблемы и определяют способы их решения.

Все вышеперечисленное определяет актуальность дипломной работы, поскольку целью её является создание и организация деятельности нового предприятия индустрии красоты.

В соответствии с целью, выделены задачи дипломного проекта:

- изучить теоретические основы бизнес-планирования: сущность бизнес-планирования, структуру и содержание бизнес-планирования, бизнес-планирование как фактор конкурентоспособности предприятия;

- провести анализ развития отрасли: анализ развития рынка индустрии красоты в Российской Федерации и в г. Москва; анализ эффективности деятельности предприятий индустрии красоты в г. Москва; основные положения бизнес-плана создания нового предприятия ООО "Салон красоты "Лада"";

- в проектной части дипломной работы внимание уделить проектной части работы и компьютерному обеспечению;

- освоить экономическую часть бизнес-плана нового предприятия: предплановые маркетинговые мероприятия; анализ конкурентов; производственный план; организационный план; план маркетинга; оценку рисков и страхование; финансовый план;

- сделать выводы.

Объектом исследования является ООО "Салон красоты "Лада"".

Изученными источниками литературы для написания дипломной работы послужили зарубежные авторы: Бевентер Эдвин фон и Хампе Йоханнес, Ван Хорн Дж. К., Коласс Б., Макконелл К.Р., отечественные исследователи: В.З.Черняк, Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Воробьев С.Ю., Балабанов И.Т., Ковалев В.В.

Список литературы

1. Абрамов С.И. Инвестирование. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. - 440с.

2. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. "Теория экономического анализа: учебник". - М.: Финансы и статистика, 2005. - 288с.

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 384 с.

4. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД, 2002. - 183с.

5. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 156 с.

6. В.Н. Семочкин "Гибкое развитие предприятия "анализ и планирование"". -М.: Дело, 2006. - 300 с.

7. В.Н. Семочкин, О.А. Тимофеева "Оптимизация собственных и заемных средств промышленных предприятий". - Москва: РГГУ, 2006. -189 с.

8. В.П. Грузинов. "Экономика предприятия и предпринимательство". -М.: Софит, 2004. - 55 с.

9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005 -160 с.

10. Воробьев С.Ю. Стратегия финансирования деятельности предприятия на основе показателей риска. Научные труды IV Международной научно-практической конференции "Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права". Секция "Экономика", ч. 2 / МГАПИ. - Москва, 2006. - 242 с.

11. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2006 - 208 с.

12. Гусева К. Регулирование инвестиционной деятельности // Экономист.-2006.-№ 5.- С.38-44.

13. Демшин В.В. Практические аспекты расчета ставки дисконта (метод кумулятивного построения) в процессе оценки бизнеса. // Вопросы оценки - 2004.-№ 2 - С. 34-37.

14. Дэниэл Л. Виллисон. К более надежному анализу денежного потока. // Вопросы оценки - 2005.-№ 4 - С. 54-58.

15. Злобина Л.В. Резервы: их виды и источники формирования // Главный бухгалтер. - 2006. - №23, с. 22

16. Ивантер А. Директора гасят подъем. // Эксперт.-2004.-№ 40.-С.68.

17. К.В. Янин Финансовая стратегия предприятия. М.: Перспектива, 2007.- 293 с.

18. Как обеспечить рост капитала. Воспроизводственные основы экономики фирмы. Учебное пособие / Под ред. А Г Грязновой и С А Ленской - М.: Финансовая Академия при Правительстве РФ,2006.- 120 с.

19. Камилл Ахметов. Windows Vista для всех. - М.: Компьютер Пресс, 2007. - 256 с.

20. Ковалев В.В. "Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности" - М.: Финансы и статистика, 2001 г. - 432с.

21. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2005, - 112 с.

22. Л.Г. Шаршукова "Откуда взять деньги?", С.Пб.: Петроград, 2004. -196 с.

23. Л.К. Шилуцкий "Финансовый проект", М. : Инфра-М, 2001. - 225 с.

24. Любанова Т., Мясоедова Л. Бизнес-план. Опыт, проблемы. - Москва: "Издательство ПРИОР", 2001. - 132 с.

25. М.Н. Крейнина "Финансовый менеджмент". - М.: ИНФРА-М, 2006 - 510 с.

26. Микерин Г.И. Концепция дисконтированной стоимости в современной международной и российской практике оценки. // Вопросы оценки - 2005.-№ 2 - С. 2-7.

27. Реформа предприятия и управление финансами: Учебно-методич. пособие для рос. бизнеса./ Авт. кол.: Ильдеменов С.В., Дранко О.И. - М.: ИСАРП, 2005. - 156 с.

28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск: ООО "Новое знание",. 2005. - 688 с.

29. Старовойтов М.К. Современная российская корпорация (организация, опыт, проблемы). - М.: Наука, 2006. - 312с.

30. Сычева И.В., Абрамкина Н.Г. Экономика для менеджеров: ситуации, тесты, задачи. Тула: Левша, - 2002, - 216 с.

31. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 576 с.

32. Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. - Ставрополь: ГП ИТФ Ставрополье, 2004.-174 с.

33. Чарльз Рабин. Эффективная работа с Microsoft Word.- СПб: Питер, 2006, - 725 с.

34. www.modniy magazine.ru

Примечания:

Примечаний нет.