Теоретические основы бизнес-планирования предприятий торговли
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 73 |
Формат: doc |
Год: 2007 |
Содержание |
Введение 4 1. Теоретические основы бизнес-планирования предприятий торговли 6 1.1. Сущность и значение бизнес-планирования в управлении торговым предприятием 6 1.2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования 11 1.3. Модели бизнес-плана развития предприятия 14 1.4. Структура и некоторые особенности разработки бизнес-плана развития предприятия 19 2. Среда маркетинга предприятия торговли 26 3. Разработка бизнес-плана кафе 32 3.1. Резюме 32 3.2. Описание продукции 33 Характеристика 36 3.3. Оценка рынка сбыта 37 3.4. Описание и оценка конкурентов 40 3.5. Стратегия и план маркетинга 45 3.6. План производства 48 7. Организационный план 55 8. Юридический план 58 9. Оценка риска и страхования 60 10.Финансовый план 63 11.Стратегия финансирования 73 Литература 74 |
Введение |
Бизнес основан на предпринимательской деятельности, предполагающей готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемых во всех сферах предпринимательства. Он является принципиально новым для нашей экономике документом и детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Опыт многих преуспевающих компаний промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания. Именно оно позволяет оптимально увязать имеющиеся возможности предприятия по выпуску продукции со сложившимися на рынке спросом и предложением. Ориентация на потребителя, на заказы и спрос, а также отсутствие утверждаемых заданий смещают акцент в разработке ряда разделов плана предприятия на принципах маркетинга. Таким образом, в современных условиях предприятия само-стоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития на основе предварительного исследования нужд и потребностей покупателей. Целью работы является организация разработки бизнес-плана предприятия, т.е. планирование хозяйственной дея¬тельности предприятия общественного питания на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. В соответствии с поставленной целью в работе ставятся следующие основные задачи: - исследование методологических основ планирования в условиях рынка и основных принципов разработки бизнес-плана; - оценка среды маркетинга кафе; - разработка бизнес-плана развития деятельности кафе. В качестве исходной информации использовалась учебная, на¬учная, методическая, справочная литература, инструктивный материал. |
Список литературы |
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: -М.: Финансы и статистика, 1998. – 248 с. 2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. – Мн.: Выш. шк., 2001. – 285 с. 3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной Дея-тельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.–215 с. 4. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. Э.А.Уткин, А.И.Кочеткова. – М.: АКАЛИС, 1998. – 209 с. 5. Бизнес-план. Методические материалы. / Под ред. Н.А.Колесниковой. – М.: Финансы и статистика, 2000- 256 с. 6. Бизнес-план – инструмент предпринимательского менеджмента / Сост. В.М. Мишин. – М.: ЦНИИИЭИ, 1999. – 33 с. 7. Бизнес-планирование: Учебник/ Под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова.-М: Финансы и статистика, 2001.- 672 с. 8. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. -М.: Финансы и статистика, 2000.-208с. 9. Буров В.В. Бизнес-план. Методика составления. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2000. – 88с. 10. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство «Экмос», 2000.-176 с. 11. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 160с. 12. Горохов М.Ю. Малеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: «Филинъ», 2002. – 208с. 13. Грибанова Н.Н., Солодков В.Т. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия. –М.: Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. – 80 с. 14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие.- 2-е изд.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 208 с. 15. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно - финансовой деятельности предприятия. Конспект лекций.- СПб.: Политехника, 2001.-127с. 16. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие.– М.: Информационный центр «Маркетинг»,1998.–195 с. 17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор ин-вестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 467 с. 18. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: финансы и статистика, 2002. – 144с. 19. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Деловая литература, 1998. – 758 с. 20. Как подготовить бизнес-план: метод. Пособие : Пер с англ. – М.: РУССЛИТ, 1998. – 309 с. 21. Леонтьев С.В., Ткаченко П.Н. Типовая методика разработки бизнес-планов и анализа инвестиционных проектов.–М.: ЮНИТИ, 2002.–478 с. 22. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха: Практ. пособие. – М.: Машиностроение, 1999. – 79с. 23. Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект. Методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. - М.: Изд. БЕК, 2000. - 304с. 24. Мелкумов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций инвестиционных проектов.–М.:ИКЦ«ДИС», 2001.–160с. 25. Мельник А.Н. Стратегическое планирование деятельности фирмы на этапе перехода к рыночным отношениям. –СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1999. –102 с. 26. Мескон М.Х., М. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента. М., "Дело", 1998.- 654 с. 27. Мельничук Д. Методологические разработки корпоративного стратегическо¬го плана предприятиям/Маркетинг. - 2000.- № 6 - с. 40-49. 28. Палих А.С. Бизнес-план. – М.: «Ось-89», 2000. – 96с. 29. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- М.: Издательский центр «Академия»; 2002. - 336 с. 30. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие.- Минск: Высшая школа, 1999.- 306 с. 31. Рухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 1999. – 290 с. 32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск.: ООО «Новое знание», 2000. – 688с. 33. Сборник бизнес-планов: Современная практика и документация. Отечествен¬ный и зарубежный опыт/ Под ред. В.М. Попова — М.: Финансы и статистика, 1999. - 336 с. 34. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. — М.: Ассоциация ав¬торов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 478 с. 35. Тихоновский А., Сенкевич ВА. Как определить возможности компании и направления ее развития // Рынок ценных бумаг. – 2000. - №10. – с. 22-23. 36. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство раз¬работки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер, с англ./Под. ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576 с. 37. Травин В, Дятлов В. Персонал и планирование на предприятии // Служба кадров. – 2001. - №7 – С. 97 – 102 38. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. — М.: «Издательство ПРИОР», 2000. — 288 с. 39. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 669 с. 40. Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.:Зерцало, 2002.- 340 с. 41. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: АКАЛИС, 2000. – 516с. 42. Фирсов А. Особенности российского и западного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - №6. – с. 45. 43. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами-СПб. "Два,ТрИ", 2000. - 610с. |
Примечания: |
работа неполностью |