АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ РАХМАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА 2007-103

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 103  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Введение 3

1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций 6

1.1 Порядок формирования отчета в бюджетных учреждениях 6

1.2 Понятие, состав и сроки предоставления бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях 17

1.3 Требования к формированию информации в бухгалтерской отчетности 27

2 Анализ формирования бухгалтерской отчетности в Администрации Рахмановского сельсовета 34

2.1 Характеристика Рахманского Административного сельского округа 34

2.2 Анализ порядка формирования баланса, сметы доходов и расходов 36

2.3 Анализ порядка формирования отчета об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам 39

3 Анализ бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения для принятия управленческих решений 54

3.1 Значение анализа для управления учреждениями 54

3.2 Анализ формирования баланса сметы доходов и расходов 65

3.3 Анализ формирования отчета об исполнении сметы доходов и расходов и рекомендации по повышению эффективности деятельности бюджетного учреждения 70

Заключение 77

Список использованной литературы 78

Приложения 82

Введение

Основная суть проводимой в настоящее время в России бюджетной реформы состоит в смещении акцентов от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами" путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.

В целях повышения результативности бюджетных расходов Правительство РФ своим Постановлением от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", одобрило Концепцию реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации.

Необходимость бюджетного реформирования была предопределена тем, что, несмотря на достаточно серьезные реформы, проведенные за последние годы (в частности, после принятия в 1998 г. и вступившего в силу с 2000 г. Бюджетного кодекса РФ) в бюджетной сфере, все же до настоящего времени в стране еще не в полной мере действуют механизмы среднесрочного и долговременного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов. Как указывается в Концепции, это проявляется, в частности, и по такой причине, как "отсутствие четких формулировок целей и конечных результатов использования бюджетных средств, а также критериев оценки деятельности администраторов бюджетных средств"

Одним из важнейших условий, послужившим основанием расширения возможностей и институциональных стимулов повышения эффективности управления государственными (муниципальными) финансами и переориентации деятельности администраторов бюджетных средств с освоения выделенных им ассигнований на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов, являются складывающиеся в настоящее время благоприятные условия для ускорения бюджетной реформы. К таким фактам относится создание в 2004 г. Стабилизационного фонда Российской Федерации, обеспечивающего повышение устойчивости федерального бюджета к негативным воздействиям внешнеэкономической конъюнктуры.

Таким образом, основной целью проводимого бюджетного реформирования в нашей стране является переход от теоретической модели "управления бюджетными ресурсами (затратами)" к использованию иной экономико-правовой парадигмы, где основной целью государственного регулирования экономикой является "управление результатами", достигаемое посредством повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и распорядителей и получателей (администраторов) бюджетных средств "в рамках четких среднесрочных ориентиров".

Этими факторами обусловлена актуальность изучения бюджетного процесса и особенностей бюджетного учета.

Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности бюджетного учреждения.

Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

1. раскрыт порядок формирования отчета в бюджетном учреждении;

2. проанализированы понятие, состав и сроки формирования бухгалтерской отчетности в бюджетном учреждении;

3. охарактеризованы требования к формированию информации в бухгалтерской финансовой отчетности;

4. проведен анализ порядка формирования баланса, сметы доходов и расходов и отчета об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам в администрации Рахманского сельсовета;

5. исследована бухгалтерская финансовая отчетность администрации Рахманского сельсовета;

6. разработаны рекомендации по повышению эффективности деятельности бюджетного учреждения.

Объектом исследования в данной работе является Администрация Рахманского сельсовета, предметом - ведение учета в бюджетном учреждении.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 №63-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, №31, ст. 3823.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2006 №281 "Об утверждении Положения о представлении в Правительство Российской Федерации ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета" // Собрание законодательства РФ, 15.05.2006, №20, ст. 2178.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального Агентства по образованию от 07.06.2006 "О закреплении за учреждениями, находящимися в ведении рособразовани, полномочий администраторов доходов бюджетов Российской Федерации" // Официальные документы в образовании, №21, июль, 2006.

4. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.06.2003 №50н "Об утверждении порядка организации работы по доведению через территориальные органы федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета" (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.12.2004 №125н) // Российская газета, №145, 22.07.2003.

5. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23.09.2005 №123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета" // Финансовая газета, №45, 2005.

6. Письмо Центрального Банка России от 04.10.1993 \318 "Об утверждении "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" // Экономика и жизнь, №№42 - 43, 1993.

7. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2007. - 315 с.

8. Ван Хорн Д.К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика. 2006. - 740 с.

9. Васильев Ю. Отчетность бюджетного учреждения // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, 2006, №3.

10. Воробьева Л.П. Методика бюджетного учета доходов и расходов в образовательных и научных учреждениях // Советник в сфере образования, 2007, №3.

11. Воробьева Л.П. Методика бюджетного учета материальных запасов // Советник бухгалтера бюджетной сферы, 2006, №12.

12. Гарнов И. Поступления денежных средств учреждения на банковские счета // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, 2005, №11.

13. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-615с.

14. Горлова О.С. Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2006, №17.

15. Гронь Т.М. Когда финансовый результат становится прибылью // Бюджетный учет, 2006, №7.

16. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2007. - 576 с.

17. Ефремов В.С. Виртуальное обучение как зеркало новой информационной технологии // Менеджмент в России и за рубежом № 6, 2006. - 23 с.

18. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компьютерно - ориентированный подход: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2006. - 304 с.

19. Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2006. - 412 с.

20. Колесников С.И. Учет внебюджетных средств в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2007, №4.

21. Котовская Л.Г., Воробьева Л.П. Инвентаризация нефинансовых, финансовых активов и обязательств бюджетных учреждений // Советник бухгалтера бюджетной сферы, 2006, №11.

22. Курочкина Л.П. Налоговый и бюджетный учет основных средств: сходства и различия // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2007, №3.

23. Люблинская Я.Э. Финансирование социальной помощи гражданам // Главбух. Приложение "Учет в медицине", 2005, №2.

24. Макух О.В. Правовое регулирование контроля в бюджетном процессе // Юрист, 2006, №7.

25. Маслова Т.С. Учет расчетов с персоналом по оплате труда // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2007, №11.

26. Найговзина Н.Б. Организация медицинской помощи и источники финансирования в здравоохранении в современных условиях. Разграничение полномочий по уровням власти // Советник бухгалтера в здравоохранении, 2005, №4.

27. Перевалов В.Д. Проблемы финансирования и налогообложения государственных ВУЗов // Юридическое образование и наука, 2003, №1.

28. Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2002.

29. Самонин А.И. Особенности составления отчета об исполнении бюджета // Ваш бюджетный учет, 2006, №7.

30. Шиндер И. Учет нематериальных активов // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, 2006, №1.

Примечания:

Примечаний нет.