АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В КОМПАНИИ "КОМПЬЮЛЕНД"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 76  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ 6

НА ПРЕДПРИЯТИИ 6

1.1. Понятие, сущность и роль цены и принципы ее формирования 6

1.2. Особенности ценообразования и ценовой политики на предприятии 19

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В КОМПАНИИ "КОМПЬЮЛЕНД" 31

2.1. Ценовая политика фирмы "Компьюленд" 31

2.2 Анализ "затраты-объем-прибыль" 39

2.3. Совершенствование ценообразования и ценовой политики фирмы "Компьюленд" 47

2.4. Расчет эффективности предложенных мероприятий и анализ рисков 49

Заключение 62

Список использованной литературы: 65

Приложения 68

Глоссарий 74

Список сокращений: 77

Введение

Введение

Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потре-бительских решений. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен на-значить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невоз-можно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как тради-ционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыноч-ной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регули-ровании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических кате-горий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от пра-вильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, эконо-мических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может опреде-ляться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии пове-дения покупателей.

Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются сле-дующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротст-ву предприятий. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой эко-номики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек.

Цены являются активным инструментом формирования структуры производ-ства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределе-ние и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населе-ния.

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обос-нованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования состав-ляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово - посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потреби-телю.

Фирмы, стремящееся проводить грамотную ценовую политику, прежде всего должны решить ряд задач:

- получение максимальной прибыли;

- завоевание рынка сбыта;

- снижение затрат:

- борьба с конкурирующими товарами:

- рост объема производства и продаж:

Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индиви-дуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в ре-зультате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласо-вание интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложно-стью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт се-рийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

Основная цель данной дипломной работы - исследование проблем ценовой политики предприятия.

Данная цель предопределила постановку и решение следующих задач:

" дать теоретическое обоснование цены и ценовой политики фирмы,

" проанализировать основные формы и методы ценовой политики,

" дать анализ ценообразующих факторов,

" предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия.

Объектом исследования является фирма "Компьюленд".

Предметом исследования выступает процесс ценообразования и формиро-вания ценовой политики на предприятии.

Список литературы

Список использованной литературы:

1. Аганбенян А.Г. Социально-экономическое развитие России. - М.:Дело, 2007 г.

2. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 1991.

3. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы - М.: Финстатинформ, 2003.

4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2005.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., 2003

6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М., 2003

7. Голоктионова О.В. "Россия на беспутье"//Эко 2003 год № 2.

8. Дж. Р.Эванс, Б.Берман "Маркетинг", М.,1990.

9. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприяти-ем (фирмой): Учебник. - Екатеринбург, 2001.

10. Зайцев И. Л. Экономика промышленного предприятия. - М.: Инфра-М, 2006.

11. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. - Минск: ИП Экоперспектива, 2001.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Ростинтер, 2004.

13. Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. - Москва: ИНФРА-М, 2003.

14. Кудров В.М. "Мировая экономика", издательство БЕК, Минск, 2003г.

15. Лившиц А.Я., "Краткий курс государственного управления экономи-кой", 2002г.М.

16. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. - М.: БЕК, 2005.

17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М., 2001

18. Маркетинг/ под ред. Н.Д. Эрлашвили. - М., 2000

19. Моисееве Н.К. Управление маркетингом. - М., 2001

20. Материалы журнала "Marketing. Zeitschrift f?r Forschung und Planung" M?nchen und Frankfurt за 2004-2005 годы.

21. Машина М.В. Экономическая азбука. М.2007.

22. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л. Багиева: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.

23. Проблемы прогнозирования /Институт Народнохозяйственного Про-гнозирования РАН-2007 г.- №6, с.29-43.

24. Планирование на предприятии. Учебник В.А.Горемыкин, Э.Р.Бугулов, А.Ю.Богомолов. М.: Филинъ, 2002 г.

25. Рошин И.К. "Мы дождались"// Национальная экономическая газета, 2006г № 22.

26. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. - М.: ВНИИЭС, 2001.

27. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство "Феникс", 2007.

28. Современный маркетинг. - М.: БЕК, 2006.

29. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование. - М., 2005

30. Слепов В.А., Попов Б.В. Основы теории рыночного ценообразования. - М., 2002.

31. Стоянова М.Ф. Финансовый менеджмент: Методы оценки конкуренто-способности и инвестирования капитала. М., 2001

32. Управление затратами на предприятии: Учебник под общ. ред. Г.А. Краюхина. - СПб.: "Издательский дом "Бизнес пресса", 2002. - 277 с.

33. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭК-МОС, 2003.

34. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М., 2004.

35. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - М., 2002

36. Ценообразование/ под ред. проф. И. К. Салимжанова. - М.: Финстатин-форм, 2006.

37. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М., 2005

38. Шуляк П.Н. Ценообразование. - М.: Дашков и К. - 152 с

39. Экономическая стратегия фирмы / под ред. А.П. Градова. - СПб. - 2003

40. Юданов А.Ю. Конкуренция: Теория и практика: Учебное пособие. - М., 2005

41. "Экономика предприятия". Учебник под редакцией О.И.Волкова. М.: Инфра-М, 2004 г.

42. Экономическая теория//Учебник под. Ред. В.И. Видяпиной, Г.П. Жу-равлевой - М.:Инфра-М, 2003 год

Примечания:

Примечаний нет.