Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 93  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Теоретические аспекты политики ценообразования фирмы в современных условиях 5

1.1. Роль цены в рыночном хозяйстве 5

1.2. Сущность и политика ценообразования 17

1.3. Основные виды ценовых стратегий в маркетинговой практике 26

2. Анализ целей фирмы, маркетинговый анализ 35

2.1. Характеристика гостиницы ООО «Татьяна» 35

2.2. Разработка гостиничного продукта 46

2.3. Позиционирование гостиничного продукта. Жизненный цикл 50

2.4. Ситуационный анализ 53

2.5. Анализ сезонности реализации услуг 65

2.6. Сбытовая политика 68

3. Разработка политики ценообразования на фирме 71

3.1. Выбор метода ценообразования 71

3.2. Возможность предоставления скидок 73

3.3. Установление окончательной цены 75

3.4. Варьирование ценами и реакции на изменение цен 76

4. Расчет экономического эффекта политики ценообразования 84

4.1. Оценка экономической эффективности от совершенствования системы скидок 84

4.2. Расчет эффективности от мероприятий по введению дополнительных услуг в гостинице «Татьяна» 85

4.3. Оценка экономической эффективности от снижения себестоимости 86

Заключение 88

Список литературы 92

Приложение 94

Введение

Введение

Цель данной работы – рассмотреть и проанализировать процесс формирования ценовой политики на предприятии.

Предмет исследования – формирование политики ценообразования на предприятии.

Объект исследования – гостиничное предприятие общество с ограниченной ответственностью «Татьяна».

Когда приходит время борьбы с новыми конкурентами и защиты своей прибыли, крупные, занимающие прочное положение на рынке, компании имеют тенденцию к использованию одного и того же набора ценовой политики: уменьшают издержки или период ввода нового товара на рынок, или же разнообразят предложение товаров, упуская из виду лучшее стратегическое «оружие» – современные ценовые стратегии.

Несмотря на то, что большинство компаний рассматривают ценовые решения как важные, требующие пристального внимания со стороны высшего руководства, чаще всего они либо носят тактический, а не стратегический характер, либо являются ответом на инициативу конкурентов. В этом случае типичная реакция руководства компании следующая: «Давайте снизим цену товара для противодействия конкурентам и посмотрим, сможем ли мы компенсировать эту потерю повышением цены на другой товар». Подобное решение может быть недостаточным для сдерживания конкурентов и часто является причиной снижения объема продаж товара, на который повышается цена.

Эффективная ценовая политика компании должна представлять собой нечто большее, чем резкая ответная реакция на изменение рыночных условий. Любое ценовое решение должно отражать, во-первых, фундаментальную ценовую стратегию, во-вторых, сегментацию рынка, в-третьих, эластичность рынка, в-четвертых, уровень издержек, в-пятых, потенциал конкурента, поскольку знание своих конкурентов позволяет компании с большей степенью вероятности прогнозировать их ответные реакции, учитываемые при разработке ценовой политики, в-шестых, компетентность руководства компании.

Именно эти вопросы и являются предметом данной дипломной работы.

Задачи работы:

1. Определить сущность политики ценообразования, методы ее формирования;

2. Провести анализ деятельности предприятия, формирования ценовой политики;

3. Предложить методы по совершенствованию ценовой политики на предприятии.

4. Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития экономики - очевидна

1. Теоретические аспекты политики ценообразования фирмы в современных условиях

1.1. Роль цены в рыночном хозяйстве

Одним из ключевых элементов в рыночной экономике являются цены, ценовая политика, ценообразование. Цена – это важнейшая экономическая категория, отражающая в денежном выражении ценность товара или предоставляемой услуги. Ее сущность проявляется в двоякой роли .

1. Цена выступает в качестве индикатора экономической ситуации, рыночной конъюнктуры. Уровень цены, ее динамика отражает изменения, происходящие в сфере общественного производства. Цена сигнализирует о состоянии сбалансированности спроса и предложения, о последствии роста доходов, денежной эмиссии, развитии импорта и т.д.

2. Цена является маркетинговым регулятором, с помощью которого осуществляется воздействие на производство, торговлю, потребление. Цена непосредственно влияет на сбалансированность важнейших пропорций экономического развития отраслей национального хозяйства, на емкость рынка, на покупательную способность населения.

В обществе, где подавляющее большинство товаров и услуг продается и покупается, значение цены усиливается. В современных условиях цена выступает посредником при купле-продаже и совершении любых коммерческих сделок, служит инс

Список литературы

Список литературы

1. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2006.

2. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 1991.

3. Бочаров В.В.Финансовое моделирование. - СПб:Питер,2000.-208 с.

4. Бухгалтерская отчетность и налогообложение в 2000 году. Сборник ИНСЭИ. Выпуск 1.-СПб; Изд-во СПбГУЭФ, 2000 г.

5. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. М., 2001.

6. Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет: Финансы и статистика, 1997.

7. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2006.

8. Глухов А. Ценовая политика и конкурентоспособность товара // Эксперт №12, 2004.

9. Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2000.

10. Дашков Л. П., Памбухчиянс В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999

11. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 1998.

12. Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: «ПитерКом», 1999.

13. Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №1.

14. Красовский Ю.Д. Управление поведением фирмы – М., 1995.

15. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг, теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для ВУЗОВ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

16. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: «Перспектива», 2005.

17. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 1997.

18. Михайлова Е.А. Ценовая политика: современные мировые тенденции. Маркетинг в России и за рубежом. №5, 1999

19. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: «ПитерКом», 2000.

20. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1999.

21. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях – М., Экономика, 2003

22. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. – М.: «ВНИИЭС», 2006.

23. Сенин В.С. Организация международного туризма. Москва «Финансы и статистика», 2001г.

24. Соболева Е.А. Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001 г.-222 с.

25. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 2003.

26. Уткин Э.А., Кочетов А.И. Бизнес-план. – М: «АКАЛИС», 1996

27. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия – М., Инфра-М, 2006

Приложение

Примечания:

Примечаний нет.