Формирование эффективной стратегии ценообразования в условиях конкурентного рынка на примере ОАО «Завод-Элекон»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 99  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 4

Раздел 1. Теоретические аспекты формирования стратегий ценообразования в условиях конкурентного рынка…………………………..

7

1.1. Понятие стратегии ценообразования на конкурентном рынке………….. 7

1.2. Выбор стратегии ценообразования………………………………………... 14

1.3. Методы ценообразования и ценовая политика предприятия……………. 18

Раздел 2. Анализ стратегии ценообразования организации функционирующих на конкурентном рынке…………………………………..

29

2.1. Характеристика деятельности предприятия ОАО «Завод-Элекон»…….. 29

2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия……………… 34

2.3. Анализ ценообразования на предприятии………………………………... 43

Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегий ценообразования в организации………………………………………………...

50

3.1. Разработка ценовой политики ОАО «Завод-Элекон»……………………. 50

3.2. Оптимизация процесса ценообразования на предприятии……………… 58

3.3. Совершенствование процесса ценообразования за счет снижения затрат себестоимости производства……………………………………………

63

Раздел 4. Социально-экономическая оценка реализации ценообразования в организации………………………………………………………………………

70

4.1. Экономическая оценка ценовой политики предприятия ОАО «Завод-Элекон»…………………………………………………………………………...

70

4.2. Оценка экономической эффективности оптимизации ценообразования на предприятии…………………………………………………………………..

78

Раздел 5. Правовое обеспечение стратегий ценообразования в условиях конкурентного рынка……………………………………………………………

84

5.1. Формирование структуры развития ценовой политики ОАО «Завод-Элекон»…………………………………………………………………………...

84

5.2. Правовые основы регулирования процесса ценообразования на предприятии ОАО «Завод-Элекон»…………………………………………….

89

Заключение………………………………………………………………………. 92

Список использованной литературы…………………………………………... 96

Приложения……………………………………………………………………… 100

Введение

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране формирование ценовой политики предприятия начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия – изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью ценовой политики. Кроме того, объективным фактором возрастания роли ценовой политики является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к формированию эффективной ценовой политики предприятия, как к средству, которое может эффективно поддержать конкурентоспособность предприятия.

Формированию ценовой политики отводится основное место в комплексе маркетинговых мероприятий предприятия. От их выбора зависит планирование и организация прочих видов деятельности маркетолога и, в конечном счете, успешность предприятия на рынке. Достаточно легко корректировать тактические действия, но изменение неверно избранной ценовой политики сопровождается значительными финансовыми и прочими потерями. Это налагает особую ответственность на менеджера – «стратега» и предъявляет особые требования к его теоретической и методологической грамотности, аналитическим способностям и навыкам практической деятельности.

Важность изменений в ценовой политике предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке ценовой стратегии.

Актуальность темы дипломного проекта обусловлена тем, что грамотная и взвешенная ценовая стратегия есть не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода предприятия.

Развитие ценовой стратегии на предприятии имеет исключительно важное значение и приводит к улучшению эффективности маркетинговой деятельности и увеличению конкурентных преимуществ предприятия.

Таким образом, целью данной работы является формирование эффективной стратегии ценообразования в условиях конкурентного рынка на примере ОАО «Завод-Элекон».

Для раскрытия поставленной цели в работе необходимо решить ряд следующих задач:

- рассмотреть теоретические особенности формирования стратегий ценообразования;

- провести анализ стратегии ценообразования ОАО «Завод-Элекон»;

- предложить мероприятия по формированию стратегии ценообразования предприятия ОАО «Завод-Элекон»;

- дать оценку социально-экономической эффективности формирования стратегии ценообразования предприятия ОАО «Завод-Элекон»;

- исследовать организационно-правовые основы стратегий ценообразования на предприятии.

Важной составной частью экономических отношений в России на сегодняшний день является формирование стратегий ценообразования о отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот в свою очередь может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.

В сложившихся рыночных условиях особое место занимает ценовая политика, которая является составляющей частью маркетингового менеджмента и стратегического менеджмента фирмы. Его основная задача заключается в разработке маркетинговой ценовой политики для достижения маркетинговых целей с учетом рыночных требований и возможностей предприятия.

В работе использованы труды как западных специалистов – Филипп Котлер, Дж. Ван Хорн, Остиен М., Паркинсон М.К. и др., – так и отечественных маркетологов – Голубкова Е.П., Виханского О.С., Абрамовой Г.П., Бланка И.А., Краснова В.П., Уткина Э.А. и др.

Список литературы

1. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»./ Справочная правовая система «Гарант».

2. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе»./ Справочная правовая система «Гарант».

3. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. №948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»./ Справочная правовая система «Гарант».

4. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»./ Справочная правовая система «Гарант».

5. На основании Указа Президента РФ от 29 января 1992 г. №65 «О свободе торговли»./ Справочная правовая система «Гарант».

6. Ананьев В.С. Особенности ценообразования на отечественных предприятиях. – М.: Инфра-М, 2008. – 325с.

7. Аверин Д.А. Экономика промышленных предприятий: Учебное пособие для студентов. – СПб.: Питер, 2007. – 371с.

8. Анализ процесса ценообразования на предприятии./ Под ред. Ковалевского В.И. – Минск: Вышэйшая школа, 2007. – 384c.

9. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. – М.: Агропромиздат, 2007. – 159с.

10. Астахов В.С. Маркетинг на отечественных предприятиях. – СПб.: Книжник, 2008. – 402с.

11. Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов: Учебное пособие. – М.: ГАУ, 2008. – 175с.

12. Брызгалина А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Ярошенко А.В. Основы ценообразования./ Изд. 7-е, перераб. и доп. – М.: Аналитика–Пресс, 2007. – 412с.

13. Берков М.В. Экономика промышленных предприятий: новые технологии в ценообразовании. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 387с.

14. Ван В.Л. Основы ценообразования на современных предприятиях: Учебное пособие для студентов. – Харьков: ХГУ, 2007. – 272с.

15. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов./ Под. ред. проф. Грузинова В.П. – М.: Банки и Биржи, 2006. – 543с.

16. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов, доп. и перераб. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2005. – 560с.

17. Герасименко В.В. Основы маркетинга: современный опыт России. – М.: Теис, 2008. – 342с.

18. Дж. Ван Хорн. Остиен М. Основы управления предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 620с.

19. Зайцев Н.Л. Основы ценообразования: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007. – 192с.

20. Илларионов О.В. Ценообразование. – М.: Инфра-М, 2007. – 288с.

21. Иванов В.Н., Выскребцев В.А. Правовые основы маркетинга в предпринимательской деятельности. – М.: Макцентр, 2007. – 275с.

22. Краснов В.П. Маркетинг: структура, организация, проблемы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 428с.

23. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 2006. – 180с.

24. Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. 6-е перераб. изд. – М.: Инфра-М, 2008. – 342с.

25. Костоглодов Д.Д. Основы управления ценообразованием на предприятии. – М.: Экспертное бюро, 2008. – 373с.

26. Курс экономики: Основы предпринимательства. Учебник под ред. Казимирского Д.В. – М.: Маркетинг, 2007. – 406c.

27. Кочетков Г.В. Разработка стратегий ценообразования на промышленных предприятиях: уроки рыночной экономики. – М.: Инфра-М, 2008. – 329с.

28. Мельник А.Н. Управление стратегией маркетинга. – Казань: ТГЖИ, 2008. – 263с.

29. Оценка бизнеса: Учебник./ Под ред. проф. Воронова А.Н., проф. Федотовой М.А. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 427с.

30. Основы маркетинга./ Под ред. проф. Фальцмана В.К. – М.: Теис, 2006. – 331с.

31. Организация, планирование, управление маркетингом на предприятиях: Учебник для вузов./ Под ред. Русинова Ф.М. – СПб.: Высшая школа, 2008. – 335с.

32. Паркинсон М.К. Искусство управления. – СПб.: Книжник, 2008. – 372с.

33. Пережогин В.Е. Григорьев А.С. Маркетинговые исследования: оценка результатов. – СПб.: Высшая школа, 2008. – 457с.

34. Прузнер С.Л. Маркетинг: основы ценообразования на отечественных предприятиях./ изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Энергия плюс, 2008. – 351с.

35. Пурлик В.М. Ценообразование. – Минск: Высшая школа, 2007. – 302с.

36. Пузанков А.Р. Формирование бюджета производственно-промышленного предприятия. – СПб.: Питер, 2007. – 369с.

37. Родионова В.Н., Федоркова Н.В. Оптимизация материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции. – Воронеж: ВТГУ, 2007. – 269с.

38. Рябова Р.И., Иванова О.В. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. – М.: Экономика, 2006. – 216с.

39. Современный маркетинг: принципы и правила. Дайджест, – Н. Новгород: ИКЧП, 2008. – 126с.

40. Управление маркетингом в России./ Под ред. проф. Мислаева В.А. – СПб.: Экономическая школа, 2008. – 438с.

41. Филипп Котлер. Основы маркетинга. – М.: Литера Плюс, 2006. – 396с.

42. Маркетинг./ Под ред. проф. Самсонова Н.Ф. – М.: Финансы ЮНИТИ, 2008. – 495с.

43. Хадсон К.Л. Организация и управление предприятиями. – М.: Инфра-М, 2003. – 427с.

44. Дроченко О.Б. Принципы эффективного ценообразования.// Финансовый директор. - 2008. - №3 - с.56-65.

45. Кандратьев В. Ценообразование: с чего начать?/ Ресурсы Интернета: http://www.goap.ru

46. Кот. А.Д., Филлипов В.Е. Организация процесса ценообразования в крупных компаниях.// Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №4. - с.82-89.

47. Марусина Е.И. Ценообразование как универсальный инструмент управления организацией./ Ресурсы Интернета: http://www.mstu.ru.

48. Самочкин В.В. Калюкин А.А. Ценообразование: современный аспект.// Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №2. - с. 89-93.

49. Солнцев И.В. Общая схема постановки ценообразования на предприятии.// Финансовый менеджмент. - 2008. - №3. - с.23-42.

50. Хан Д. Планирование и контроль за ценообразованием на предприятии.// Управление предприятиями. - 2008. - №1. - с.31-37.

51. Чаусов В., Ашкинадзе А. Критерии оценки системы ценообразования.// Ресурсы Интернета: http://www.iso.ru.

Примечания:

Примечаний нет.