Направления повышения эффективности ценовой политики на предприятии ООО «Горка-2»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 78  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы формирования и управления ценами на предприятии 6

1.1. Цена, как экономическая категория и ее значение на рынке 6

1.2. Основы установления и управления ценами в розничном торговом предприятии 11

2. Оценка управления ценами на ООО «Горка-2» 32

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 32

2.2. Оценка системы установления и управления ценами на предприятии 48

3. Направления повышения эффективности ценовой политики на предприятии 61

3.1. Мероприятия по повышению эффективности управления ценами на предприятии 61

3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 70

Заключение 73

Список литературы 76

Введение

Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены, ценообразование, ценовая политика.

Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товаров составляет его стоимость, отсюда цена – денежная стоимость товара. Когда единица конкретного товара обменивается на определенное количество другого товара, это последнее становится товарной ценой данного товара.

Цена – сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные отношения в обществе. Прежде всего это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения.

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование – формироване цен государственными органами.

Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие.

Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется в тесной связи с планированием производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой - способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов.

В настоящее время в условиях конкуренции, одним из основных инструментов конкурентной борьбы является ценовая политика предприятия. Одним из наиболее сложных и трудно формализуемых элементов маркетинговой деятельности является формирование и реализация ценовой политики предприятия. Традиционные методы анализа движения цен, используемые в ходе оценки фактических результатов хозяйственной деятельности предприятия, часто оказы¬ваются непригодными, когда необходимо предвидеть изменение цен. Главным препятствием является наличие большого количества внешних факторов, определяющих цену и ее динамику, а также недостаток точ¬ной информации о ценовой политике конкурентов, этим и обусловлена актуальность выбранной темы исследования.

Целью написания работы является изучение теоретических и методологических основ ценовой политики, как инструмента деятельности предприятия и на основе изученного практического материала определить направления дальнейшего развития предприятия.

Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:

- изучить цену, как экономическую категорию и ее значение на рынке;

- изучить теоретические основы ценовой политики предприятия и ее формирование;

- рассмотреть методы ценообразования на предприятии;

- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Горка-2»;

- провести анализ системы ценообразования в ООО «Горка-2»;

- дать оценку ценовой политики ООО «Горка-2»;

- определить направления оптимизации ценообразования по ассортиментным группам продукции;

- рассмотреть пути совершенствования ценовой политики предприятия ООО «Горка-2».

Объектом исследования работы выступило ООО «Горка-2».

Информационной базой написания работы послужили: нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность ООО «Горка-2», учебно-методическая литература по теме исследования, статьи в периодический печати, посвященные ценовой политики, учредительные документы, отчетность ООО «Горка-2».

Структура работы определена введением, тремя главами, выводами и предложениями, списком литературы.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Части I, II, III): новая редакция. - М.: ЭЛИТ, 2004. - 381 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: текст по состоянию на 15 сент. 2005 года.- М.: Омега-Л, 2005. - 640 с.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации: с изменениями и дополнениями на 15 сентября 2005 года: введен в действие 1 февраля 2002 года. - М.: Эксмо, 2005. - 287 с.

4. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». - М.: Эксмо, 2006. - 31 с.

5. Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник для вузов / И. Л. Акулич . - Минск : Вышэйш. шк. , 2005. - 447 с. : ил.

6. Алпатова Н. Куда идем, чего хотим? : [стратегии ценообразования в компании] / Н. Алпатова / / Управление компанией. - 2008. - N6. - С. 33-36

7. Афанасьева Л. П. Экономика предприятия (фирмы) : практикум / Л. П. Афанасьева, [и др.], ред. О. И. Волков, В. Я. Поздняков . - М. : ИНФРА-М , 2008. - 330 с.

8. Багиев Г. Л. Маркетинг : учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн, общ. ред. Г. Л. Багиев . - 3-е изд., перераб. и доп . - СПб. [и др.] : Питер , 2005. - 733 с. : ил.

9. Баздникин А. С. Цены и ценообразование : учебное пособие для вузов / А. С. Баздникин . - М. : ЮРАЙТ , 2007. - 332 с. : ил.

10. Баландин Е. Особенности организации маркетинговой деятельности / Е. Баландин // Современная торговля. - 2006. - №9. - 80-82

11. Беляева И. Ю. Цены и ценообразование. Управленческий аспект : учебное пособие для вузов / И. Ю. Беляева, О. В. Панина, В. В. Головинский . - М. : КноРус , 2007. - 158 с.

12. Волков В.П. Экономика предприятия : учебное пособие / В. П. Волков, [и др.], ред. А. И. Ильин, ред. В. П. Волков . - М. : Новое знание , 2005. - 672 с.

13. Вюбкер Г. Увеличение доходов с помощью политики цен / Г. Вюбкер / / Бизнес и банки. - 30/ 6/2007. - N26. - С.6-8: табл

14. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика/ Т.А. Гайдаенко.- 2- е изд., перераб. и доп.-М.:Эксмо, 2008. - 496 с. - (Полный курс МВА)

15. Годин А. М. Маркетинг : учебник для вузов / А. М. Годин . - Изд. 4-е, перераб. и доп . - М. : Дашков и К' , 2008. - 756 с. : ил.

16. Голембиовский С. А. Русский маркетинг / С. А. Голембиовский . - М. : Ось-89 , 2004. - 144 с.

17. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика : учебное пособие / Е. А. Голиков . - 2-е изд . - М. : Дашков и К' , 2006. - 410 с. : ил.

18. Голощапов Н. А. Организация ценообразования на предприятии : Учебно-практическое пособие / Н. А. Голощапов . - М. : ГЕЛАН , 2006. - 359 с.

19. Егоршин А.П. Ценообразование: Учебник для вузов. – 5 е издание – Н.Новгород: НИМБ, 2006. – 720 с.

20. Есипов В. Е. Цены и ценообразование : учебник для вузов / ред. В. Е. Есипов . - 7-е изд., доп. и перераб . - СПб. [и др.] : Питер , 2008. - 560 с.

21. Заикин А. А. Маркетинг в розничной торговле / А. А. Заикин / / Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - N1. - С.60-70

22. Иващенко Н. С. Ценовая политика: технология разработки / Н. С. Иващенко / / Текстильная промышленность. - 2006. - N4. - С.70-72

23. Кандалинцев В. Нужна крепкая сеть. Основные принципы построения современной розничной сети / В. Кандалинцев ; Л. Никитин / / Современная торговля. - 2006. - N5. - С. 9-12

24. Климова С. Б. Стратегия прорыва : [новые методы и приемы в привлечении клиентов-покупателей] / С. Б. Климова ; Н. В. Евсеева / / Современная торговля. - 2008. - N2. - С. 21-26

25. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование : Учебник для экономических специальностей и факультетов вузов / И. В. Липсиц . - М. : БЕК , 2007. - 353 с.

26. Липсиц И. В. Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке : учебное пособие для вузов / И. В. Липсиц . - М. : Экономистъ , 2007. - 123 с.

27. Максимова И. В. Цели и задачи элементов комплекса маркетинг-микс в маркетинге / И. В. Максимова / / Маркетинг. - 2008. - N2. - С.36-46. - Начало. Окончание: N 3.- С.53-65

28. Никитин Л. Сетевые принципы: [Организация торговой розничной сети] / Л. Никитин ; В. Кандалинцев / / Новости торговли. - 2007. - N10. - С.56-57

29. Оганесян А. А. Цены и ценообразование : Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / авт.-сост. А. А. Оганесян . - М. : ПРИОР , 2004. - 125 с.

30. Основные показатели социально-экономического развития Российской Федерации / http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/myconnect/economylib/mert/resources /845d30004bbca95f8d0b9f46c001ae3c/monitoring_oct_08.rar

31. Панкрухин А. П. Маркетинг : учебник для вузов / А. П. Панкрухин . - М. : Омега-Л , 2004. - 655 с. : ил.

32. Парамонова Т. Позиционирование розничных сетей / Т. Парамонова / / Современная торговля. - 2008. - N4. - С.9-14

33. Пилипенко Н. Н. Основы маркетинга : учебно-методическое пособие / Н. Н. Пилипенко, Е. Л. Татарский . - М. : Маркетинг , 2004. - 179 с.

34. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2004.-248 с.

35. Провоторова Е. Отдадим в хорошие руки : [розничные сети] / Е. Провоторова / / Новости торговли. - 2007. - N2. - С. 18-20

36. Рябова А. Полезные советы : [обучение стандартам обслуживания клиентов в торговой сети] / А. Рябова / / Новости торговли. - 2008. - N5. - С. 58-61

37. Салимжанов, И.К. Цены и ценообразование:Учебник для вузов / Под. ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2003. - 203 с.

38. Слепнева Т. А. Цены и ценообразование : учебное пособие / Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин . - М. : ИНФРА-М , 2008. - 200 с.

39. Тактаров Г. А. Ценообразование : учебное пособие / Г. А. Тактаров, [и др.], ред. Г. А. Тактаров . - М. : Финансы и статистика , 2005. - 173 с.

40. Цацулин А. Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга : учебное пособие для вузов / А. Н. Цацулин . - М. : Филинъ , 2008. - 442 с. : ил.

41. Чудаков А. Д. Цены и ценообразование : Учебник для вузов / А. Д. Чудаков . - М. : Рус. Деловая Лит. , 2008. - 375 с.

42. Шишкоедова Н. Н. Методика финансового анализа предприятий / Н. Н. Шишкоедова / / Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - N3. - С. 49-53. - Начало. Продолжение: N 4. - С. 23-27 ; N 5. - С. 42-46

43. Шуляк П. Н. Ценообразование : Учебно-практическое пособие / П. Н. Шуляк . - 7-е изд., перераб. и доп . - М. : Дашков и К' , 2007. - 190 с.

44. Эриашвили, Н.Д. Маркетинг:Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.-3-е изд., перераб и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-631 с.

45. Яковлев Н. Я. Цены и ценообразование : учебное пособие / Н. Я. Яковлев . - 5-е изд., перераб. и доп . - М. : Маркетинг , 2005. - 105 с.

Примечания:

Примечаний нет.