Стратегия ценообразования

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 21  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

1. Существующие типы рынков и типы ценовых стратегий 4

1.1. Чистая конкуренция. 4

1.2. Монополистическая конкуренция. 4

1.3. Олигополистическая конкуренция. 5

1.4. Чистая монополия. 5

1.5. Стратегические зоны хозяйствования и стратегия ценообразования 6

2. Цели и этапы создания ценовой политики предприятия 7

3. Факторы, влияющие на ценовую (маркетинговую) стратегию предприятия 10

Существует пять этапов ценовой стратегии, показанных на рисунке 1. 11

3.1. Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара (“снятия сливок”) 12

3.2.Стратегия следования за спросом 13

3.3. Стратегия проникновения 13

3.4. Стратегия устранения конкуренции 13

3.5. Запрещенные стратегии 14

3.6. Стратегия высоких и низких цен 15

4. Ценовая стратегия ЗАО «Шоколадная фабрика «Новосибирская» 17

Заключение 20

Список литературы 21

Введение

Введение

Данная контрольная работа посвящена выбору стратегии ценообразова-ния предприятия в зависимости от типа рынка (стратегической зоны хозяйство-вания), на котором предприятию приходится осуществлять свою деятельность.

Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена тем, что в услови-ях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на това-ры и услуги.

Суть целенаправленной ценовой стратегии заключается в том, чтобы ус-танавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные за-дачи. При определении общей ценовой стратегии отдельные решения (взаимо-связь цен на товары в рамках ассортимента, использование специальных скидок и изменений цен, соотношение своих цен и цен конкурентов, метод формиро-вания цен на новые товары) увязываются в интегрированную систему

Цель курсовой работы заключается в исследовании проблем ценовой стратегии предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие зада-чи:

• дать теоретическое обоснование выбора ценовой стратегии фирмы;

• оценить роль и значение ценовой стратегии для предприятия;

• проанализировать основные формы и методы ценовой стратегии;

• описать процесс выбора ценовой стратегии на предприятии «Шоко-ладная фабрика «Новосибирская».

Объектом исследования работы была выбрана ЗАО «Шоколадная фабри-ка «Новосибирская».

Список литературы

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. – 311 с.

2. Глушакова Т. Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению / Практический маркетинг, №2, 2000.

3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высшая шко-ла, 1995. – 255 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993.- 1056 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Изд-во Питер, 2000. – 240 с.

6. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Экза-мен, 200. – 192 с.

7. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конку-рентоспособность, маркетинг, обновление. - Внешторгиздат, 1993. - 232 с.

8. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Фи-нансы и статистика, 1999. – 256 с.

9. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на пред-приятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения 1993. – 345 с.

10. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 1996. – 123 с.

11. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая стратегия. - М.: ЭК-МОС, 1997. – 254 с.

12. Ценообразование и рынок // Под ред. Салижманова И.K. - М.: Про-гресс, 1992. – 145 с.

13. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой страте-гии предприятия. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 265 с.

14. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993. – 548 с.

15. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. М. 1999. – 222 с.

Примечания:

Примечаний нет.