Особенности влияния семьи на социализацию подростка в обществе

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 18  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 3

Глава I. Теоретические основы понятия "социализация" 6

1.1. Социализация с точки зрения психологии, философии, педагогики, социальной педагогики 6

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: Одним из актуальных направлений в науке о Человеке является вопрос о социализации личности. Он интегрируется в сфере различных аспектов исследований в гуманитарной области в силу того, что поведение формируется всей системой экономических, социальных и культурных установок.

Современная российская действительность характерна разнотипностью, отсутствием преобладающего типа личности среди граждан, выступает одной из причин социальных напряжений в обществе и сложностей его развития в последние 10-15 лет. Особенности социализации молодого поколения в эти годы - продукт не очень благоприятных для него социальных условий и резкого возрастания стихийности социализации. Формирующийся среди молодежи и части взрослого населения новый социально-психологический тип личности неоднозначен, но среди его разновидностей распространен такой, про который нельзя сказать, что он совершеннее формировавшегося в предшествующие десятилетия. Такое положение предопределяет и сложности, с которыми столкнется в ближайшие десятилетия новое общество, должное быть более совершенным, чем прежнее.

В целом общество нуждается в осмыслении значимости социализации населения и особенно молодого поколения. Необходимо принятие комплексных мер на федеральном, региональном и местном уровнях по преодолению преобладающей стихийности и устранению негативных явлений в общественной жизни, психологически негативно сказывающихся на формирующийся социально-психологический тип личности, социализацию отдельных групп и граждан.

Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. Однако и в это время семья остается одним из важнейших, а иногда и наиболее важным фактором социализации личности. Семью можно рассматривать в качестве модели и формы базового жизненного тренинга личности .

Социализация в семье происходит как в результате целенаправленного процесса воспитания, так и по механизму социального научения. В свою очередь, сам процесс социального научения также идет по двум основным направлениям. С одной стороны, приобретение социального опыта идет в процессе непосредственного взаимодействия ребенка с родителями, братьями и сестрами, а с другой стороны, социализация осуществляется за счет наблюдения особенностей социального взаимодействия других членов семьи между собой. Кроме того, социализация в семье может осуществляться также посредством особенного механизма социального научения, который называется викарным научением. Викарное научение связано с усвоением социального опыта за счет наблюдения научения других.

Проблема: Действительно ли семья является фактором социализации подростка в обществе?

Цель: Проанализировать особенности влияния семьи на социализацию подростка в обществе.

Объект исследования - социализация подростка в семье.

Предмет исследования - процесс влияния семьи на социализацию подростка в обществе.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие "социализация" с точки зрения педагогики, психологии, философии, социальной педагогики.

2. Выявить противоречия процесса социализации подростков.

3. Определить влияние типа взаимоотношений в семье на социализацию подростка.

4. Исследовать взаимоотношения в семьях, имеющих детей подросткового возраста.

5. Разработать программу социализации подростков из неблагополучных семей.

Гипотеза: Мы предполагаем, что взаимоотношения в семье оказывают влияние на социализацию подростка.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, эмпирические методы (тестирования, анкетирования), методы статистической обработки информации.

Список литературы

Примечания:

работа не полностью