Понятие и необходимость управления предприятием в условиях рынка

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 91  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 3

1. Теоретическая глава. Теоретические аспекты управления предприятием в современных условиях 7

1.1 Понятие и необходимость управления предприятием в условиях рынка 7

1.2 Цели и задачи управления 10

1.3 Сущность, значение и основные направления финансовой политики для предприятия 14

2. Практическая глава. Анализ эффективности формирования хозяйственной деятельности предприятия 30

2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО "Деловые линии" 30

2.2 Анализ процесса управления персоналом 35

2.3 Анализ организации процесса управления на предприятии 40

2.4 Характеристика конкурентоспособности 51

2.5 Выводы и рекомендации по совершенствованию процесса управления предприятием 57

Заключение 78

Глоссарий 82

Список использованных источников 86

Приложение А 89

Приложение Б 92

Введение

Новые условия хозяйствования, порождаемые рыночными преобразованиями, требуют соответствующей парадигмы управления. В результате стремительной трансформации российской экономики руководителям предприятий были автоматически переданы все функции управления, которые ранее выполняли отраслевые министерства и ведомства, в том числе и функции стратегического управления. К этому оказались не готовы ни сами руководители, в задачу которых прежде входила только реализация оперативных функций по организации выполнения спущенных сверху заданий, ни внутренняя организация предприятий. Главное отличие рыночной экономики заключается в том, что она работает не на заданиях, спускаемых сверху, а на спросе потребителей и в соответствии с влиянием внешней и внутренней среды на деятельность предприятий.

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 - ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. - 2007. - № 28.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14 -ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410; Российская газета. - 2007. - № 28.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. (в ред. от 15.01.2008)

5. Федеральный закон Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ (в ред. от 29.04.2008, с изм. от 27.10.2008)

6. Федеральный закон Российской Федерации "о несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 (в ред. от 03.12.2008)

7. Административный менеджмент. Учебное пособие для ВУЗов", Изд.2, Фомичев А.Н., М.:Дашков и Ко, 2004

8. Баканов М. И., Шеремет А. Д. "Теория экономического анализа", учебник, издание № 4 (дополненное и переработанное), "Финансы и статистика", 2005 год.

9. Бакирева Г.Х. Управление человеческими ресурсами. СПб.: Речь, 2003.

10. Балобанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М, 2004

11. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005

12. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. Пер. с англ. СПб, 2001

13. Бородина Е.И. Финансы предприятий: учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006

14. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада ЛТД, 2007

15. Виханский О.С., Наумов А.И. / Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономист, 2004

16. Горфинкель В.Я., Швандер В.А. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2007

17. Государственные и муниципальные финансы: Учеб. Пособие для студентов вузов / Н.Б.Ермасов, М.Г.Миронов, Е.А.Ермаков и др.; Под ред. акад. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004

18. Даулинг Г., Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. М.: ИНФРА-М, 2003

19. Денисов А.И. Экономическое управление предприятием. - М.: Дис, 2006

20. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

21. Кантора Е.А. Экономика предприятия. - М.: Триада, 2006

22. Ковалев В.В., Волкова О.Н. / Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М, 2006

23. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и кредит, 2006

24. Кожинов В. Я. "Бухгалтерский учет-пособие для начинающих". - М.: "Экзамен", 2004

25. Колчина Н. В. Финансы предприятия. - М.: "Финансы", 2007

26. Максютов А.Л. Экономика и управление предприятием. - М.: Бератор-Пресс, 2007

27. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: учебник. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006

28. Прыкин В.Б. Экономический анализ предприятия. - М.: Перспектива, 2006

29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г.В.Савицкая - 7-е изд., испр. - Минск: Новое знание, 2006

30. Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2007

31. Сорокина Е.М. Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. - М.: Финансы и статистика, 2007

32. Сорокина Л.А. / Менеджмент в малом бизнесе: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 142 с. - (Серия "профессиональный учебник: Менеджмент").

33. Стоянова Е.С., Быкова Е.В., Бланк И.А. Управление оборотным капиталом / Под ред. Е.С.Стояновой. - (Серия "Финансовый менеджмент для практиков".) - М.: Перспектива, 2006

34. Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2007

35. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / В.К.Сенчагов, А.И.Архипов и др.; Под ред. В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

36. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, проф. Г.Н.Белоглазовой. - М.: Юрайт - Издат, 2004

37. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

38. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. "Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2008

39. Шульц Д.Е., Танненбаум С. И., Лаутерборн Р. Ф. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации. М.: Инфра-М, 2004

40. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учебное пособие/ Под ред. М.И.Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2007

41. Экономика предприятия: Учебное пособие/ В.П. Волков, А.И. Ильин, В. И. Станкевич и др. ; под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. - М.: Новое знание, 2006

42. Экономический анализ: Учебник для вузов/ под ред. Л.Т. Гильяровской. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005

Примечания:

Примечаний нет.