АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ТРУШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 57  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ……………………………….6

1.1 Проблемы финансирования бюджетных учреждений ……………………….6

1.2 Нормативно - правовое регулирование деятельности бюджетных

учреждений ………………………………………………………………………...14

2 АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ТРУШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ………………………………………………………………………22

2.1 Характеристика поселения ……………………………………………………22

2.2 Организация бухгалтерского учета по исполнению сметы доходов и

расходов …………………………………………………………………….………27

2.2.1 Доходна часть бюджета поселения …………………………………………30

2.2.2 Расходная часть бюджета поселения ……………………………………….44

2.3 Исполнение бюджета поселения …………………………………………….

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЛЕМ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ТРУШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ…...61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Уникальность современной исторической ситуации в России состоит в том, что ей приходится переживать одновременное становление рыночных отношений и отношений федеративно-государственных. На рубеже нового века Российская Федерация столкнулась с острой необходимостью одновременного решения противоречивых, подчас взаимоисключающих задач при жестких ресурсных ограничениях: стабилизации кризисной экономической ситуации и обеспечения возможностей для экономического роста; поддержания жизненного уровня населения, предотвращения резкого сокращения потребления основных социальных услуг в условиях экономического спада; сохранение единства и целостности страны, возможного лишь в рамках государственного регулирования территориального развития.

Важнейшей составной частью проводимых в России социально-экономических преобразований является реформирование бюджетной системы в целом и одного из ее сегментов – межбюджетных отношений. От создания оптимального механизма межбюджетных отношений, обеспечения действительного (а не просто регламентированного правом) сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы, от достижения подлинного финансового равноправия всех органов власти в значительной мере зависит успех экономической стабилизации в стране.

Европейская хартия о местном самоуправлении была принята Советом Европы в 1985г. Основная идея этого документа – обеспечить и гарантировать независимость и, самое главное, самостоятельность органам местного самоуправления (МСУ) в их деятельности: в решении вопросов местного значения. Такая независимость и самостоятельность невозможна и немыслима без наличия экономических и финансовых ресурсов, принадлежащих МСУ.

Проблема обеспечения экономической и хозяйственной деятельности МСУ становиться в настоящее время более чем актуальной. Всестороннее, а, главным образом, экономическое развитие территории муниципального образования (МО) – является сегодня важнейшей целевой функцией МСУ.

Воздействие власти на экономику должно быть постоянным, плодотворным, осмысленным, социально-ориентированным, основанным на действующем законодательстве.

Проблемы регулирования финансовой деятельности МСУ также приобретают первостепенное значение. Финансово-доходная база находится в плачевном состоянии и лежит за пределами минимально необходимых потребностей населения МО. Ситуация совершенно недопустима, поскольку «…МСУ в Российской Федерации призвано обеспечить самостоятельное решение населением большого объема вопросов местного значения. А для этого необходима финансовая база, стабильная местная экономика и свободное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».

Решение данной проблемы немыслимо без передачи МСУ финансовых ресурсов и объектов муниципальной собственности. Финансово-экономическая самостоятельность МСУ может быть обеспечена только в случае наличия достаточных средств для покрытия обязательных расходов местного бюджета, а также при условии долговременного финансового планирования.

Целью активизаций органов местного самоуправления во всех без исключения сферах жизни местных сообществ, развитии экономики территории, ее ресурсного, производственного потенциала, обоснования целей и приоритетов по развитию экономики был принят ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Цель дипломной работы является оценка основных проблем финансирования бюджетных учреждений и эффективного использования бюджетных средств на основе анализа исполнения сметы доходов и расходов.

Для достижения указанных целей в работе решены следующие задачи:

- рассмотрены проблемы финансирования бюджетных учреждений;

- представлена характеристика администрации Трушниковского сельского поселения и раскрыты принципы бухгалтерского учета доходов и расходов данного учреждения;

- проведен анализ исполнения сметы доходов и расходов;

- дана оценка эффективности использования бюджетных средств;

- разработаны мероприятия и даны предложения по совершенствованию

составления и исполнения сметы доходов и расходов.

При проведении анализа использовался монографический метод, метод сравнения, динамика и структура, графический и табличный методы.

В качестве источников информации использовались нормативно

законодательные акты, касающиеся деятельности бюджетных

учреждений, периодические издания и монографии по проблемам

финансирования бюджетных учреждений, организации составления сметы бюджетных учреждений; Устав Трушниковского сельского поселения, сметы доходов и расходов, отчетная документация по исполнению смет, бухгалтерская отчетность, аналитические данные по учету средств финансирования экономико - статистическая информация учреждения в динамике за 2006 - 2007 годы.

Список литературы

1 Конституция Российской Федерации//СПС Консультант Плюс

2 Гражданский кодекс РФ 1ч. от 30.11.1994г. № 51 - ФЗ (в ред. от 29.07.2004г.) и 2ч. от 26.01.1996г. № 14 - ФЗ (ред. 23.12.2003г.)

3 Бюджетный кодекс РФ от 05.08.2000г. № 116 - ФЗ (в ред. 23.12.2003г. с изменениями с 17.06.2004г.)

4 Налоговый кодекс РФ 1,2ч. от 31.07.1998г. № 146 - ФЗ (1ч. в ред. от 05.08.2000г. № 118 - ФЗ, от 29.06.2004г. № 58 - ФЗ, и 2ч. в ред. № 110 - ФЗ от 06.08.2001г., от 29.07.2004г. № 95 - ФЗ)

5 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129 - ФЗ (в ред. от 30.06.2003г.), с изменениями и дополнениями, вступившими с 01.01.2004г.

6 Федеральный закон «Об образовании» от 13 января 1996г. № 12-ФЗ

7 Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1997г. № 7 -ФЗ

8 Постановление правительства «О мерах повышения результативности бюджетных расходов» от 22.05.2004г. № 595

9 Постановление Президиума ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ «О ситуации в образовании» от 21.09.2000 г. № 3

10 Приказ МФ РФ от 30.12.1999 г. № 107 «Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях»

11 Приказ МФ РФ от 26.08.2004 г. № 70Н «Инструкция по бюджетному учету»

12 Приказ МФ РФ от 27.08.2004 г. № 72Н «Указания по применению бюджетной классификации»

13 Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении Порядка реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования» от 14.11.2001 г. №3654

14 ПБУ 1/98 «Учетная политика организаций» в ред. от 09.12.1998г. № 60н

15 ПБУ 7/98 «Событие после условной даты» от 25.11.1998г. № 56н

16 ПБУ 9/99 «Доходы организаций» от 06.05.1999г. № 32н (в ред.

30.12.1999г. № Ю7н, от 30.03.2001г. №27н).

17 ПБУ 10/99 «Расходы организаций» от 06.05.1999г. № ЗЗн (в ред. 30.12.1999г. № Ю7н, от 30.03.2001г. № 27н)

18 ПБУ 5/01 «Учет производственных запасов»

19 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»

20 Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 08.06.1998г. № 30 «О статусе образовательных учреждений».

21 Алешин СМ. «Смета расходов социально - культурных учреждений» -М.: 1980

22 Артюхин Р.Е. «Бюджетный кодекс Российской Федерации и бюджетные организации». // БиНО №1, 1998

23 Белов А.Н. «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях» - М.: издат -во «Экзамен», 2005

24 Беляков С.Н. «Основные направления совершенствования

финансирования образования». // Приложение к нормативно - правовому

справочнику по бухгалтерскому учету в сфере образования и науки №4, 1998

25 Бойко И.К. «Вопросы учета бюджетных обязательств». // Финансы № 5, 2005

26 Бахрушина М.А. «Калькулирование платных образовательных услуг: основные подходы». // Главбух. Учет в сфере образования №1, 2005

27 Воронин А.А., Беляков С.А. «О проблеме расходования средств в сфере образования». // Финансы №7, 2000

28 Зеленов Н.П. и др. «Внебюджетные средства образовательного учреждения и дополнительные платные образовательные услуги». - С-П: РОУНО, 2003

29 Князев К.И. «К вопросу о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности образования».// Экономика и финансы № 1, 2004

30 Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. «Бухгалтерский учет в бюджетных

организациях» - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006

31 Нестеренко Т.Г. «Анализ результатов исполнения федерального бюджета за 2004г.»// БиНО № 5, 2004

32 Нестеренко Т.Г. «Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами».// Финансы № 3, 2004

33 Нестеренко Т.Г. «Федеральное казначейство на новом этапе». // Финансы № 4, 2005

34 Панков Д.А. «Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации». // Учебное пособие - М.; ООО Новое знание, 2004

35 Попова М.И. «Опыт по социальной защите образования». // Финансы № 12,2003

36 Пудовкин Ю.Н. «Предпринимательская деятельность и налогообложение в образовательных учреждениях». // Образование в документах № 10, 11, 2003

37 Тимирханова Л.Р. «Новый порядок финансирования расходов Федерального бюджета». // Финансы № 7, 2005

Примечания:

Примечаний нет.