БЮДЖЕТ И ЕГО РОЛЬ В ФИНАНСИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ е324222

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Цена: 1000 р.  | Страниц: 95  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. БЮДЖЕТ И ЕГО РОЛЬ В ФИНАНСИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6

1.1. ДОСТИЖЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ 6

1.2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 11

1.3. КОНСОЛИДАЦИЯ РЕСУРСОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РЕШЕНИИ КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ УПРОЧНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТА 16

1.4. СИСТЕМА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНОВ 35

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА И ПУТИ ЕГО СНИЖЕНИЯ 43

2.1. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА 43

2.2. ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА 50

2.3. ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА 53

2.4. ИЗМЕНЕНИЯ В РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА КАК СПОСОБ СНИЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА 54

2.5. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ 59

2.6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА 62

3. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА В РЕГИОНАХ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 67

3.1. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ИЖЕВСКА И СОСТОЯНИЯ ЕГО ДЕФИЦИТА 67

3.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА Г. ИЖЕВСКА И ЕГО СНИЖЕНИЯ 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93

ПРИЛОЖЕНИЯ 95

Введение

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономиче-ской структуры любого современного общества играет государственное регу-лирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической поли-тики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осу-ществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизо-ванные и воздействует на формирование децентрализованных фондов средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на него функций.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финан-сов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, явля-ясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, да-ет политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приори-тетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

В нынешних условиях возможности субъектов Федерации маневрировать на основе собственной бюджетной базы весьма ограничены нерешенностью многих проблем, в том числе неотрегулированностью бюджетных отношений между Федерацией и ее субъектами. Это нередко приводит к тому, что руково-дство субъектов вместо поиска дополнительных внутрирегиональных бюджет-ных поступлений стремится к получению большей доли федеральных налогов за счет других регионов или просто уклоняется от отчислений доходов в феде-ральный бюджет. Некоторые из субъектов Федерации, имеющие возможность наращивать собственную доходную базу, предпочитают идти по пути перерас-пределения средств федерального бюджета. Тем самым неоправданно возраста-ет нагрузка на федеральный бюджет (что реально означает нагрузку на бюдже-ты узкого круга регионов), снижаются его возможности оказывать содействие действительно нуждающимся в помощи субъектам Федерации.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом госу-дарства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает поли-тической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. Именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выра-жением экономической политики государства. Через бюджет происходит пере-распределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюд-жет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, ин-вестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые ка

Список литературы

финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы, 2003, № 11.

19. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 2003, № 5.

20. Петров В.А. Бюджет-2003: приоритеты и финансовые механизмы экономи-ческого роста // Финансы, 2002, № 11.

21. Петров В.А. Основные направления бюджетной политики до 2005 года // Финансы, 2002, № 5.

22. Пыхова И.А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории // Финансы, 2003, № 6.

23. Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики, 2003, № 3.

24. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003.

25. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и стати-стика, 2003.

26. Хурсевич С.Н. Перспективы денежного и неденежного исполнения бюдже-тов в России // Финансы, 2003, №№ 5,6.

27. Экономическое обозрение: Финансовые рынки. - 2003, № 7, - М., Диалог-Банк.

28. Экономическое обозрение: Макроэкономика. - 2003. № 9 - М., ДиалогБанк.

29. Экономическое развитие России в 2003 году // Вопросы экономики, 2004, № 3.

Примечания:

Примечаний нет.