Эмиссия ценных бумаг коммерческими банками как метод привлечения средств населения 5353

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 71  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты форм и методов привлечения денежных средств населения 7

1.1. Вклады населения: классификация, роль в формировании ресурсной базы 7

1.2. Эмиссия ценных бумаг коммерческими банками как метод привлечения средств населения 26

1.3. Роль Далькомбанка на рынке вкладных операций 31

Вывод по первой главе 35

2.Анализ форм и методов привлечения средств населения банка 36

2.1. Экономико-организационная характеристика банка 36

2.2. Анализ вкладных операций 43

2.3. Анализ операций банка с собственными ценными бумагами 60

Вывод по второй главе 65

Список используемых источников 66

Приложение 1. 71

Приложение 2. 72

Введение

Банк для обеспечения своей деятельности должен располагать определенной суммой денег и материальными активами, которые в сумме составляют его ресурсы. Указанные ресурсы формируются путем проведения банком пассивных операций, т.е. операций увеличения собственного капитала и операций привлечения денег со стороны.

Основную часть ресурсов банка, за счет которых он работает и живет, составляют привлеченные средства, причем привлеченные от клиентов.

Средства, привлекаемые банками в самых разнообразных формах, в первом приближении делятся на 2 группы: вкладные (депозитные) и другие. Далее в курсовой работе рассматривается только первая из названных групп.

Вкладные операции банка - это часть его пассивных операций, результатом которых является увеличение той части привлеченных средств, которая формируется за счет добровольного размещения у него клиентами своих временно свободных денег на согласованных сторонами условиях именно в качестве банковского вклада (депозита).

Следует обратить внимание на то, что в ходе вкладной операции оказываются услуги обоюдные: вкладчик доверяет свои деньги именно данному банку и за определенную плату (процент) разрешает ему пользоваться ими в операциях, которые банк будет проводить от своего имени и в собственных интересах; банк согласен иметь дело с данным вкладчиком, разрешает разместить у себя его деньги, открыв ему соответствующий счет, вести указанный счет, в том числе начислять по нему проценты в согласованных размерах и своевременно их выплачи

Список литературы

41. Парфенов К.Г. Банковский учёт и операционная техника в коммерческих банках (кредитных организациях). - М.: ЗАО "Бухгалтерский бюллетень", 2001г. -304 с.

42. Пашковская И.К вопросу страхования вкладов в коммерческих банках // Банковские услуги. 2000. №5-6. С. 23-29.

43. Перонкевич Х. Банки 21-го века // Банковское дело. 1999. №10. С.20-25.

44. Пичугина Е. Е. Традиционный бизнес и интернет - коммерция. // Специализированный методический журнал "Расчёты и операционная работа в коммерческом банке" № 7 - 8 / 2001 г. - с. 120 - 129.

45. Пластиковые карточки в России: Сб. / Сост. Андреев А. А., Морозов А. Г., Равкин А. А. - М.: Банк-центр, 1995 г. - 303 с.

46. Сидихин П. Мероприятия Банка России по совершенствованию банковской системы // Деньги и кредит. 2002. №12. С. 19-21.

47. Современные тенденции развития банковских услуг // Специализированный аналитический журнал "Оперативное управление и стратегический менеджмент в коммерческом банке" № 2 / 2002 г. - с. 32 - 35.

48. Соколов Ю.А., Маслеников В.В., Николаев Д.В. Основные принципы организации и направления развития банковской системы России // Бизнес и банки.1998. №7. С. 21-25.

49. Тавасиев А.М., Бычков В.П., Москвин В.А. Банковское дело: базовые операции для клиентов: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Тавасиева.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 304 с.: ил.

50. Тимошкин В. Стратегия банковского развития. // Вестник Банка России. 2004. №5. С.3.

Примечания:

Примечаний нет.