Анализ итогов деятельности и организации внутрифирменного регулирование оплаты труда в ООО «ЛУЦИД»
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 100 |
Формат: doc |
Год: 2009 |
Содержание |
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы организации внутрифирменного регулирование оплаты труда 5 1.1 Оплата труда: понятие и виды 5 1.2 Заработная плата как основной стимул мотивации работников 20 1.3 Регулирование оплаты труда на современном предприятии 34 Глава 2. Анализ итогов деятельности и организации внутрифирменного регулирование оплаты труда в ООО «ЛУЦИД» 37 2.1 Характеристика и основные показатели деятельности ООО «ЛУЦИД» 37 2.2 Оценка системы управления предприятием 48 2.3 Анализ показателей по труду 58 Глава 3. Совершенствование внутрифирменного регулирование оплаты труда в ООО «ЛУЦИД» 69 3.1 Мероприятия по совершенствованию внутрифирменного регулирование оплаты труда 69 3.2 Оценка экономической эффективности от предложенных мероприятий 80 Заключение 90 Список литературы 93 Приложения 100 |
Введение |
Каковы бы не были взгляды на трудовую мотивацию, вряд ли можно от-рицать, что система оплаты труда (вознаграждение; компенсация сотрудникам их трудозатрат) играет исключительно важную роль в привлечении, мотивации и сохранении персонала в организации. Значимость этой роли особенно возрос-ла в последнее время. Внедрение новых технологий приводит к тому, что чело-век становится как бы над производственным процессом, управляя им посред-ством компьютерных устройств и информационных систем. При этом процесс принятия решения происходит в условиях многопараметрической и многокри-териальной постановки задачи. Судьба производства зависит от того, насколько оптимальны принимаемые человеком решения. Огромное значение приобрета-ет не только квалификация человека, его уровень развития, который необходим для решения творческих задач, выдвигаемых современными технологиями, но и его отношение к труду, желание максимально реализовать свои творческие способности. Неэффективная система оплаты труда может вызвать у работников не-удовлетворенность (как размером, так и способами определения и распределе-ния вознаграждения), что всегда влечет за собой снижение производительности труда, падение качества, нарушение дисциплины, текучесть кадров. Недоволь-ные системой оплаты труда сотрудники могут вступить в открытый конфликт с руководителями организации, прекратить работу, организовать забастовку. Напротив, эффективная система оплаты труда стимулирует производи-тельность работников, направляет их деятельность для реализации организаци-онных целей. Эта ключевая установка в определении цели системы оплаты тру-да. В качестве основных принципов эффективной системы оплаты труда можно выделить следующие. Мотивация персонала. Производительность, творчество, опыт, предан-ность философии организации должны поощряться через систему оплаты тру-да. Привлечение квалифицированного персонала. Организации конкурируют между собой на рынке труда, стремясь привлечь тех специалистов, которые им необходимы для достижения стратегических задач. В этом смысле система оп-латы труда должна быть конкурентоспособной применительно к определенно-му региону и к той категории работников, которые требуются организации. Контроль издержек на рабочую силу. Продуманная система оплаты труда позволяет организации контролировать и эффективно управлять затратами на рабочую силу, обеспечивая при этом наличие требуемых сотрудников. По-скольку издержки на рабочую силу являются одной из основных статей расхо-дов для большинства современных организаций, эффективное управление ими имеет принципиальное значение для общего успеха организации. Простота применения. Система оплаты труда должна быть, с одной сто-роны, хорошо понятна каждому сотруднику организации, а, с другой стороны, - проста для использования, то есть не требовать значительных материальных и трудовых ресурсов для обеспечения ее бесперебойного функционирования. Соответствие требованиям законодательства. Во всех странах оплата труда работников в той или иной мере регулируется государственным законо-дательством, игнорирование которого может привести к судебным и админист-ративным санкциям против организации, что связано со значительными мате-риальными и моральными издержками. Приведенные выше принципы эффективной системы оплаты труда про-тиворечивы (например, контроль за издержками и привлечение квалифициро-ванного персонала). Руководство организации должно найти оптималь-ное соотношение между степенью реализации каждого из этих принципов с учетом сегодняшнего положения дел в организации, внешней среды и перспек-тив развития. Таким образом, исследование и совершенствование системы оплаты тру-да является очень актуальной в современных условиях. Целью данной работы является исследование оплаты труда на предпри-ятии. Поставленная цель конкретизируется рядом задач: 1. рассмотреть теоретические основы организации оплаты труда; 2. провести анализ организации оплаты труда на предприятии; 3. рассмотреть направления совершенствования системы оплаты труда в орга-низации. В качестве объекта исследования в работе выступает компания ООО «Луцид». В качестве предмета исследования в компании выступает оплата труда. Основные методы исследования: сравнение, анализ, группировка. Теоретико- методологической основой исследования являются книги, статьи и монографии по вопросам анализа трудовых ресурсов компании. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. |
Список литературы |
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования коман-ды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 890 с. 2. Авраамова Е.М. Появился ли в России средний класс? . - М.: РОССПЭН, 2006. – 56 с. 3. Балабанов С.С. Социальные типы и социальная стратификация // Социо-логический журнал. – 2007. - № 2. – С. 12-16 4. Бескровная Н., Герчиков В. Управление человеческими ресурсами в рос¬сийском малом бизнесе // ЭКО. - 2007. -№ 9. -с. 140. 5. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2003. – 455 с. 6. Бродский Б.Е. Трансформационные кризисы // Экономический журнал ВШЭ. – 2007. - № 3. 0 С. 2-7 7. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебное издание. -М.: Триада Лтд, 2004. - 384 с. 8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек, стратегия, органи-зация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2004. – 457 с. 1. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в рос¬сийском малом бизнесе // ЭКО. - 2006. -№ 9. -с. 140. 2. Габричидзе Б. Принцип профессионализма в государствен¬ной службе // Государство и право. - 2006. -№ 12. -с. 19. 3. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 456 с. 4. Где в России жить хорошо // Российская газета . -2 007. - № 49. – С . 4-5 5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное издание 2-е допол¬ненное и пере-работанное. - М.: Банки и биржи, издательское объединение ЮНИТИ, 2003. - 480 с. 6. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные кор-порации. М.: Дело, 2004. – 388 с. 7. Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методиче-ской разработки). // Экономист. – 2007. - №3 – 94 с 8. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: Учебное пособие. – Ко-строма: издательство КГТУ, 2005. – 560 с. 9. Егоршин А.П. Организация работы с персоналом// Управление персона-лом. – 2005. - №1. - с. 8-14. 10. Зайцев Г.Г. Управление персоналом (учебное пособие). – М.: издательство «Северо-Запад», 2004. - 224 с. 11. Заславская Т.И. Транфсормация российского общества как предмета мо-ниторинга // Экономические и социальные перемены . Мониторинг обще-ственного мнения. – 2008. - № 2. – С. 12-19 12. Заславская Т.И., Громова Р.Г. К вопросу о «среднем классе» российского общества // Мир России. – 2008. - № 4. – С. 20-22 13. Зубань С.В. Разделение понятий: «мотивация» и «стимулиро-вание». Мотивационный потенциал как главный источник роста произ-водительности труда \\Тематический сборник научных трудов «Проблемы управления персоналом в организациях». - М.: ГУУ, 2006. – 34 с. 14. Зубань С.В. Разделение понятий: «мотивация» и «стимулиро-вание». Мотивационный потенциал как главный источник роста произ-водительности труда \\Тематический сборник научных трудов «Проблемы управления персоналом в организациях». - М.: ГУУ, 2006. – 45 с. 15. Зубань С.В. Переменные составляющие систем стимулирования. \\Сборник 9-ой международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления – 2006». - М.: ГУУ, 2006. – 89 с. 16. Зубань С.В. Общие тенденции в отношении к персоналу на рынке поли-графии. Основные принципы формирования справедливой системы стимулирования труда управленческого персонала. \\ Сборник 10-ой международной научно - практической конференции «Актуальные про-блемы управления - 2006».; - М.: ГУУ, 2005. – 112 с. 17. Зубань С.В. Практика применения в современных организациях систем стимулирования труда. \\ Тематический сборник научных тру-дов «Проблемы управления персоналом в организациях». - М.: ГУУ, 2006. – 0122 с. 18. Зубань С.В. Механизм и порядок организации премирования управлен-ческого персонала российских полиграфических предприятий.\\ Вестник университета (ГУУ).Социология и управление персоналом. - № 8 (24), 2006 - М.:ГУУ, 2006. – 187 с 19. Иванов Ю.О. О показателях экономического благосостояния // Вопросы экономики. -2 007. - № 2. – С.11 -12 20. Игнатов В.Г., Батурин Л.А. Экономика социальной сферы: Учебное посо-бие – Ростов на Дону: Март, 2008. – 344 с 21. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб. Проспект, 2003.- 344 с. 22. Кивинен М. Перспективы развития среднего класса в России // Со-циологический журнал. - 2007. - №2. – С. 13-16 23. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация? Учебное пособие для студентов вузов./ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова – М.: Издательство «Экзамен». 2004.-336 с 24. Кибанов А.Я. Основы управлении персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.-304 с 25. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.:ГАУ, 2004. – 420 с. 26. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. М.: ГАУ, 2004. – 403 с 27. Комаров С.И. Искусство совместимости стилей руководителей// Управ-ление персоналом. – 2005. - №3. - с.6-11. 28. Кунц Г.,О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2003. – 566 с. 29. Лабунский Л.В. О развитии персонала // Управление персоналом. — 2006. — № 7. – С. 14- 16 30. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Часть. 2.: Управление персона-лом / под ред. Сергеюка П.И. – М.: «Ника», 2003. – 560 с. 31. Максимов П.Ю. Труд в контексте социализации человека // Человек и труд. - 20063. - № 6. – с. 17 32. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб пособие. – М.: Новосибирск: Инфра- М, 2004. – 453 с 33. Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутри¬фирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2006. -№ 6. -с. 108. 34. Менеджмент организации: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 560 с. 35. Методика выявления отношения подчиненных к руководителю// Управ-ление персоналом. – 2005. - №2. - с.46 - 49. 36. Мишин А.К. В кадре - кадровые службы // ЭКО. - 2005. -№ 9.-с. 49. 37. Некрасов В.И., Волков А.Я. Персонал- развитие, квалификация, оценка, стратегия. – Ижевск, 2005. – 500 с. 38. Организация деятельности практики психолога в таможен¬ных органах: Кодекс профессиональной этики психологов. - М.: Государственный таможенный комитет Российской Федерации, 2004. – 780 с. 39. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / под ред. Б.М. Ген-кина. – М.: Высшая школа, 2004. - 544 с. 40. Павлуцкий А., Алехина О. Обучение действием: новый подход к корпо-ративному обучению и развитию персонала // Управление персоналом. – 2006. – № 5. – С. 19- 23 41. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебн. для Ву-зов/ Под. ред. Т.Г.Морозова. - М.: Закон и право, Юнити, 2004. - 352с. 42. Розанова В.А. Психологические парадоксы в управлении// Управление персоналом. – 2005. - №1. - с. 97 43. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. – М.: Госкомстат России, 2007. – 300 с 44. Руткевич М.Н. Социальные противоречия современного российского общества. – М.:ИСПИ РАН, 2007. – 134 с. 45. Руткевич М.Н. Общество как система. Социологические очерки. - СПб., Алетейя, 2007. – 345 с 46. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент работников. – М.: Зевс, 2003. – 433 с. 47. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Психология управления. – М.: Из-дательская группа «Прогресс», 2004. – 544 с. 48. Саруханов Э., Сотникова С. Как готовить кадры для пред¬приятий // Про-блемы теории и практики управления. - 2006. -№ 4.-с. 71. 49. Саруханов Э., Сотникова С. Маркетинг персонала на пред¬приятии // Проблемы теории и практики управления. - 2005. -№ 1. - с. 88. 50. Сергеев Н.В. Ранжирование критериев стратификации методом энтропий-ного анализа // Мир России. - 2007. - №3. – С. 17-20 51. Ситников А.Д. Управление персоналом организации. Учебник для ВУ-Зов. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 544 с. 52. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2005. – 645 с. 53. Социально- экономическое положение в России . – М.: Финансы и стати-стика, 2007. – 250 с 54. Социальные противоречия современного российского общества . – М.: ИСПИ РАН, 2007. – 190 с 55. Средний класс в России: количественные и качественные оценки . – М.: Бюро экономического анализа, 2007. – 67 с 56. Средний класс в современном российском обществе / Под общей редак-цией М.К. Горшкова, Н.Е. Тихоновой, А.Ю. Чепуренко. М.: РОССПЭН, 2006. – 456 с. 57. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО «Бизнес – шко-ла «Интел – синтез», 2004. – 368 с. 58. Страуссмен Дж. Стратегический государственный менедж¬мент // Про-блемы теории и практики управления. - 2005. -№ 1. -с. 66. 59. Суворов Н.В., Емельянов С.С. Макроэкономический анализ технологиче-ских и структурных изменений в отечественной экономике // Проблемы прогнозирования. – 2008. - №5. – С. 15- 19 60. Суринов А.Е. Уровень жизни населения России: 1992 - 2007 гг. По материалам официальных статистических наблюдений. - М.: Статистика, 2007. – 453 с 61. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2005.- 544 с. 62. Управление организацией./Под ред. А.Г.Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 489 с. 63. Управление персоналом: Учебник для Вузов/ Е.А. Аксенова, Т.Ю. База-ров, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, 2005. – 322 с. 64. Управление персоналом организации: Учебник для вузов/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра- М, 2004. – 655 с 65. Уткин Э. А., Кочетков А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Аналис, 2004. – 344 с. 66. Фомченкова Л.В. Стратегическое позиционирование бизнеса в условиях экономического кризиса// Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №2. - с.133. 67. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебн. практ. пособие. - М.: ЗАО Бизнес школа “Интеллект-Синтез”, 2004. - 344с. 68. Хахулина Л.А. Субъективный средний класс: доходы, материальное положение, ценностные ориентации // Мониторинг общественного мне-ния: экономические и социальные перемены. - 2007. - №2. – С. 11-14 69. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 390 с. 70. Черняк Т.В. Управление трудовыми ресурсами: Учебное пособие. — Но-восибирск: СибАГС, 2004. – 670 с. 71. Чирикова А.Е. От стимулирования к мотивации // ЭКО. – 2006. - № 9. – с. 17 72. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организа¬ции: Учеб-но-практическое пособие. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2004. - 304 с. 73. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. – М.: Высшая школа – 2004. – 432 с. 74. Шкаратан О.И., Сергеев Н.В. Реальные группы: концептуальный подход, эмпирическое исследование // Общественные науки и современность. - 2007. - № 5. – С. 17-19 75. Шкатулла В.И Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма – Инфра – М.: Дело, 2005. – 542 с 76. Щукин В. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулиро-вания труда // Управление персоналом. – 2007. - №12 –38-41с 77. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. И.О. Волкова. – М.: Инфра – М,2004. – 456 с. 78. Яковлева Е.А. Билет в средний класс // РЭЖ. – 2008. - № 3. – С. 12-15 |
Примечания: |
Примечаний нет. |