Анализ итогов деятельности и организации внутрифирменного регулирования оплаты труда в ООО "ЛУЦИД"
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 101 |
Формат: doc |
Год: 2008 |
Содержание |
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы организации внутрифирменного регулирование оплаты труда 6 1.1 Оплата труда: понятие, формы и характеристика 6 1.2 Заработная плата - основная форма стимулирования работников 20 1.3 Организация оплаты труда на современном предприятии 40 Глава 2. Анализ итогов деятельности и организации внутрифирменного регулирования оплаты труда в ООО "ЛУЦИД" 43 2.1 Характеристика бизнес- процессов и основные показатели деятельности ООО "ЛУЦИД" 43 2.2. Анализ организации заработной платы 50 Глава 3. Совершенствование внутрифирменного регулирования оплаты труда в ООО "ЛУЦИД" 71 3.1 Мероприятия по совершенствованию внутрифирменного регулирования оплаты труда 71 3.2 Оценка экономической эффективности от предложенных мероприятий 82 Заключение 92 Список литературы 95 Приложения 102 |
Введение |
Каковы бы не были взгляды на трудовую мотивацию, вряд ли можно от-рицать, что система оплаты труда (вознаграждение; компенсация сотрудникам их трудозатрат) играет исключительно важную роль в привлечении, мотивации и сохранении персонала в организации. Значимость этой роли особенно возрос-ла в последнее время. При этом процесс принятия решения происходит в усло-виях многопараметрической и многокритериальной постановки задачи. Судьба производства зависит от того, насколько оптимальны принимаемые человеком решения. Огромное значение приобретает не только квалификация человека, его уровень развития, который необходим для решения творческих задач, вы-двигаемых современными технологиями, но и его отношение к труду, желание максимально реализовать свои творческие способности. Неэффективная система оплаты труда может вызвать у работников не-удовлетворенность (как размером, так и способами определения и распределе-ния вознаграждения), что всегда влечет за собой снижение производительности труда, падение качества, нарушение дисциплины, текучесть кадров. Недоволь-ные системой оплаты труда сотрудники могут вступить в открытый конфликт с руководителями организации, прекратить работу, организовать забастовку. Напротив, эффективная система оплаты труда стимулирует производи-тельность работников, направляет их деятельность для реализации организаци-онных целей. Эта ключевая установка в определении цели системы оплаты тру-да. В качестве основных принципов эффективной системы оплаты труда можно выделить следующие. Мотивация персонала. Производительность, творчество, опыт, предан-ность философии организации должны поощряться через систему оплаты тру-да. Привлечение квалифицированного персонала. Организации конкурируют между собой на рынке труда, стремясь привлечь тех специалистов, которые им необходимы для достижения стратегических задач. В этом смысле система оп-латы труда должна быть конкурентоспособной применительно к определенно-му региону и к той категории работников, которые требуются организации. Контроль издержек на рабочую силу. Продуманная система оплаты труда позволяет организации контролировать и эффективно управлять затратами на рабочую силу, обеспечивая при этом наличие требуемых сотрудников. По-скольку издержки на рабочую силу являются одной из основных статей расхо-дов для большинства современных организаций, эффективное управление ими имеет принципиальное значение для общего успеха организации. Простота применения. Система оплаты труда должна быть, с одной сто-роны, хорошо понятна каждому сотруднику организации, а, с другой стороны, - проста для использования, то есть не требовать значительных материальных и трудовых ресурсов для обеспечения ее бесперебойного функционирования. Соответствие требованиям законодательства. Во всех странах оплата труда работников в той или иной мере регулируется государственным законо-дательством, игнорирование которого может привести к судебным и админист-ративным санкциям против организации, что связано со значительными мате-риальными и моральными издержками. Приведенные выше принципы эффективной системы оплаты труда про-тиворечивы (например, контроль за издержками и привлечение квалифициро-ванного персонала). Руководство организации должно найти оптималь-ное соотношение между степенью реализации каждого из этих принципов с учетом сегодняшнего положения дел в организации, внешней среды и перспек-тив развития. Таким образом, исследование и совершенствование системы оплаты тру-да является очень актуальной в современных условиях. Целью данной работы является исследование оплаты труда на предпри-ятии. Поставленная цель конкретизируется рядом задач: 1. рассмотреть теоретические основы организации оплаты труда; 2. провести анализ организации оплаты труда на предприятии; 3. рассмотреть направления совершенствования системы оплаты труда в орга-низации. В качестве объекта исследования в работе выступает компания ООО "Луцид". В качестве предмета исследования в компании выступает оплата труда. Основные методы исследования: сравнение, анализ, группировка. Теоретико- методологической основой исследования являются книги, статьи и монографии по вопросам анализа трудовых ресурсов компании. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. |
Список литературы |
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования коман-ды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 890 с. 2. Авраамова Е.М. Появился ли в России средний класс? . - М.: РОССПЭН, 2006. - 56 с. 3. Балабанов С.С. Социальные типы и социальная стратификация // Социо-логический журнал. - 2007. - № 2. - С. 12-16 4. Бескровная Н., Герчиков В. Управление человеческими ресурсами в российском малом бизнесе // ЭКО. - 2007. -№ 9. -с. 140. 5. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2003. - 455 с. 6. Бродский Б.Е. Трансформационные кризисы // Экономический журнал ВШЭ. - 2007. - № 3. 0 С. 2-7 7. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебное издание. -М.: Триада Лтд, 2004. - 384 с. 8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек, стратегия, органи-зация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2004. - 457 с. 1. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // ЭКО. - 2006. -№ 9. -с. 140. 2. Габричидзе Б. Принцип профессионализма в государственной службе // Государство и право. - 2006. -№ 12. -с. 19. 3. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 456 с. 4. Где в России жить хорошо // Российская газета . -2 007. - № 49. - С . 4-5 5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное издание 2-е дополненное и пере-работанное. - М.: Банки и биржи, издательское объединение ЮНИТИ, 2003. - 480 с. 6. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные кор-порации. М.: Дело, 2004. - 388 с. 7. Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методиче-ской разработки). // Экономист. - 2007. - №3 - 94 с 8. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: Учебное пособие. - Ко-строма: издательство КГТУ, 2005. - 560 с. 9. Егоршин А.П. Организация работы с персоналом// Управление персона-лом. - 2005. - №1. - с. 8-14. 10. Зайцев Г.Г. Управление персоналом (учебное пособие). - М.: издательство "Северо-Запад", 2004. - 224 с. 11. Заславская Т.И. Транфсормация российского общества как предмета мо-ниторинга // Экономические и социальные перемены . Мониторинг обще-ственного мнения. - 2008. - № 2. - С. 12-19 12. Заславская Т.И., Громова Р.Г. К вопросу о "среднем классе" российского общества // Мир России. - 2008. - № 4. - С. 20-22 13. Зубань С.В. Разделение понятий: "мотивация" и "стимулиро-вание". Мотивационный потенциал как главный источник роста произ-водительности труда \\Тематический сборник научных трудов "Проблемы управления персоналом в организациях". - М.: ГУУ, 2006. - 34 с. 14. Зубань С.В. Разделение понятий: "мотивация" и "стимулиро-вание". Мотивационный потенциал как главный источник роста произ-водительности труда \\Тематический сборник научных трудов "Проблемы управления персоналом в организациях". - М.: ГУУ, 2006. - 45 с. 15. Зубань С.В. Переменные составляющие систем стимулирования. \\Сборник 9-ой международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы управления - 2006". - М.: ГУУ, 2006. - 89 с. 16. Зубань С.В. Общие тенденции в отношении к персоналу на рынке поли-графии. Основные принципы формирования справедливой системы стимулирования труда управленческого персонала. \\ Сборник 10-ой международной научно - практической конференции "Актуальные про-блемы управления - 2006".; - М.: ГУУ, 2005. - 112 с. 17. Зубань С.В. Практика применения в современных организациях систем стимулирования труда. \\ Тематический сборник научных тру-дов "Проблемы управления персоналом в организациях". - М.: ГУУ, 2006. - 0122 с. 18. Зубань С.В. Механизм и порядок организации премирования управлен-ческого персонала российских полиграфических предприятий.\\ Вестник университета (ГУУ).Социология и управление персоналом. - № 8 (24), 2006 - М.:ГУУ, 2006. - 187 с 19. Иванов Ю.О. О показателях экономического благосостояния // Вопросы экономики. -2 007. - № 2. - С.11 -12 20. Игнатов В.Г., Батурин Л.А. Экономика социальной сферы: Учебное посо-бие - Ростов на Дону: Март, 2008. - 344 с 21. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб. Проспект, 2003.- 344 с. 22. Кивинен М. Перспективы развития среднего класса в России // Со-циологический журнал. - 2007. - №2. - С. 13-16 23. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация? Учебное пособие для студентов вузов./ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова - М.: Издательство "Экзамен". 2004.-336 с 24. Кибанов А.Я. Основы управлении персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.-304 с 25. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.:ГАУ, 2004. - 420 с. 26. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. М.: ГАУ, 2004. - 403 с 27. Комаров С.И. Искусство совместимости стилей руководителей// Управ-ление персоналом. - 2005. - №3. - с.6-11. 28. Кунц Г.,О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2003. - 566 с. 29. Лабунский Л.В. О развитии персонала // Управление персоналом. - 2006. - № 7. - С. 14- 16 30. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Часть. 2.: Управление персона-лом / под ред. Сергеюка П.И. - М.: "Ника", 2003. - 560 с. 31. Максимов П.Ю. Труд в контексте социализации человека // Человек и труд. - 20063. - № 6. - с. 17 32. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб пособие. - М.: Новосибирск: Инфра- М, 2004. - 453 с 33. Менеджмент организации: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 560 с. 34. Методика выявления отношения подчиненных к руководителю// Управ-ление персоналом. - 2005. - №2. - с.46 - 49. 35. Мишин А.К. В кадре - кадровые службы // ЭКО. - 2005. -№ 9.-с. 49. 36. Некрасов В.И., Волков А.Я. Персонал- развитие, квалификация, оценка, стратегия. - Ижевск, 2005. - 500 с. 37. Организация деятельности практики психолога в таможенных органах: Кодекс профессиональной этики психологов. - М.: Государственный таможенный комитет Российской Федерации, 2004. - 780 с. 38. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / под ред. Б.М. Ген-кина. - М.: Высшая школа, 2004. - 544 с. 39. Павлуцкий А., Алехина О. Обучение действием: новый подход к корпо-ративному обучению и развитию персонала // Управление персоналом. - 2006. - № 5. - С. 19- 23 40. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебн. для Ву-зов/ Под. ред. Т.Г.Морозова. - М.: Закон и право, Юнити, 2004. - 352с. 41. Розанова В.А. Психологические парадоксы в управлении// Управление персоналом. - 2005. - №1. - с. 97 42. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. - М.: Госкомстат России, 2007. - 300 с 43. Руткевич М.Н. Социальные противоречия современного российского общества. - М.:ИСПИ РАН, 2007. - 134 с. 44. Руткевич М.Н. Общество как система. Социологические очерки. - СПб., Алетейя, 2007. - 345 с 45. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент работников. - М.: Зевс, 2003. - 433 с. 46. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Психология управления. - М.: Из-дательская группа "Прогресс", 2004. - 544 с. 47. Саруханов Э., Сотникова С. Как готовить кадры для предприятий // Про-блемы теории и практики управления. - 2006. -№ 4.-с. 71. 48. Саруханов Э., Сотникова С. Маркетинг персонала на предприятии // Проблемы теории и практики управления. - 2005. -№ 1. - с. 88. 49. Сергеев Н.В. Ранжирование критериев стратификации методом энтропий-ного анализа // Мир России. - 2007. - №3. - С. 17-20 50. Ситников А.Д. Управление персоналом организации. Учебник для ВУ-Зов. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 544 с. 51. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. - СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2005. - 645 с. 52. Социально- экономическое положение в России . - М.: Финансы и стати-стика, 2007. - 250 с 53. Социальные противоречия современного российского общества . - М.: ИСПИ РАН, 2007. - 190 с 54. Средний класс в России: количественные и качественные оценки . - М.: Бюро экономического анализа, 2007. - 67 с 55. Средний класс в современном российском обществе / Под общей редак-цией М.К. Горшкова, Н.Е. Тихоновой, А.Ю. Чепуренко. М.: РОССПЭН, 2006. - 456 с. 56. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: ЗАО "Бизнес - шко-ла "Интел - синтез", 2004. - 368 с. 57. Страуссмен Дж. Стратегический государственный менеджмент // Про-блемы теории и практики управления. - 2005. -№ 1. -с. 66. 58. Суворов Н.В., Емельянов С.С. Макроэкономический анализ технологиче-ских и структурных изменений в отечественной экономике // Проблемы прогнозирования. - 2008. - №5. - С. 15- 19 59. Суринов А.Е. Уровень жизни населения России: 1992 - 2007 гг. По материалам официальных статистических наблюдений. - М.: Статистика, 2007. - 453 с 60. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005.- 544 с. 61. Управление организацией./Под ред. А.Г.Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 489 с. 62. Управление персоналом: Учебник для Вузов/ Е.А. Аксенова, Т.Ю. База-ров, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, 2005. - 322 с. 63. Управление персоналом организации: Учебник для вузов/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра- М, 2004. - 655 с 64. Уткин Э. А., Кочетков А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Аналис, 2004. - 344 с. 65. Фомченкова Л.В. Стратегическое позиционирование бизнеса в условиях экономического кризиса// Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №2. - с.133. 66. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебн. практ. пособие. - М.: ЗАО Бизнес школа "Интеллект-Синтез", 2004. - 344с. 67. Хахулина Л.А. Субъективный средний класс: доходы, материальное положение, ценностные ориентации // Мониторинг общественного мне-ния: экономические и социальные перемены. - 2007. - №2. - С. 11-14 68. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 390 с. 69. Черняк Т.В. Управление трудовыми ресурсами: Учебное пособие. - Но-восибирск: СибАГС, 2004. - 670 с. 70. Чирикова А.Е. От стимулирования к мотивации // ЭКО. - 2006. - № 9. - с. 17 71. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: Учеб-но-практическое пособие. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2004. - 304 с. 72. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высшая школа - 2004. - 432 с. 73. Шкаратан О.И., Сергеев Н.В. Реальные группы: концептуальный подход, эмпирическое исследование // Общественные науки и современность. - 2007. - № 5. - С. 17-19 74. Шкатулла В.И Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма - Инфра - М.: Дело, 2005. - 542 с 75. Щукин В. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулиро-вания труда // Управление персоналом. - 2007. - №12 -38-41с 76. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. И.О. Волкова. - М.: Инфра - М,2004. - 456 с. 77. Яковлева Е.А. Билет в средний класс // РЭЖ. - 2008. - № 3. - С. 12-15 |
Примечания: |
Примечаний нет. |