Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 85  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. История создания, цели, задачи предприятия 5

1.2. Организационная структура управления предприятием 5

1.3. Основные виды деятельности 12

1.4. Характеристика персонала предприятия 14

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17

2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 17

2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 21

2.3. Анализ финансового состояния предприятия 24

2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения 27

3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 33

3.1. Теоретические основы стимулирования труда 33

3.2. Виды стимулирования трудовой активности персонала 51

3.2.1. Моральное стимулирование трудовой активности 51

3.2.2. Материальное стимулирование трудовой активности 53

3.3. Пути совершенствования стимулирования труда на предприятии 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84

Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и эффективного использования и распределения финансовых ресурсов. В первую очередь это связано с повышением уровня профессионализма персонала, мотивации профессиональной деятельности каждого работника. Важная роль в реализации этой задачи отводится организации и совершенствованию стимулирования труда на предприятии. В конечном счете, от грамотно построенной системы стимулирования сотрудников зависит финансовый результат деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Работники организации - ее руководители, специалисты, сотрудники вспомогательных служб - являются объектами организационного воздействия.

Одновременно работники - основной капитал любой фирмы или предприятия, так как именно от них зависит достижение целей организации. Для того чтобы люди стремились к достижению целей, необходимо, чтобы они были в достаточной степени заинтересованы в этом; предприятию, следовательно, нужно прилагать определенные усилия для мотивации своего персонала, побуждения его к продуктивной, ориентированной на успех деятельности.

Одним из средств, с помощью которого может осуществляться мотивация, является стимулирование. Стимулирование - это процесс использования различных рычагов воздействия с целью добиться желаемого результата. В данном случае в качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, предоставляемые возможности и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его работу и в соответствии с его потребностями. Человек реагирует на многие стимулы не обязательно сознательно. В ряде случаев его реакция даже может не поддаваться сознательному контролю.

В практике управления одной из самых распространенных форм стимулирования является материальное стимулирование. Роль его исключительно велика. Однако очень важно учитывать ситуацию, в которой материальное стимулирование осуществляется, так как человек имеет сложную и неоднозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей.

На сегодняшний день эффективность действующей системы материального стимулирования является «головной болью» большинства российских предприятий. По мере быстрого развития предприятия, с ростом численности становится все труднее контролировать персонал. В этих условиях система материального стимулирования должна выполнять функции невидимого контролера, когда отдельный работник (подразделение) объективно (через существующий на предприятии механизм премирования) поощряется действовать в интересах компании в целом. В противном случае возникает объективная заинтересованность работника в действиях, не совпадающих с интересами компании.

Целью данной дипломной работы является анализ и выработка рекомендаций по совершенствованию стимулирования труда на предприятии (на примере ГУП «ТПО ЖКХ УР»).

Задачи работы:

1. Анализ организационной структуры предприятия.

2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия и поиск мер по ее совершенствованию.

3. Анализ состояния и путей совершенствования системы стимулирования труда на предприятии.

Список литературы

1. Адамчук В.В. Экономика и социология труда. –М.: ЮНИТИ, 2004

2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева. — Мн.: Вышэйшая школа, 2005.

3. Баканов М.И., Мельник М.В., ШереметА.Д. Теория экономического анализа: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2006.

4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. - М: «Финансы и статистика», 2004.

5. Бычин В.Б., Малинин С.В. Нормирование труда: Учебник/ Под ред. Ю.Г. Одегова. – М.: Изд-во РЭА, 2000.

6. Вергилес Э.В. Тактика работы с персоналом./ Моск. гос. ун-т экономики, статистики и

7. информатики. - М., 2004. - 30 с.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: «Гардерика», 1998. – 528 с.;

9. Дмитроченко Н. Модель оплаты, которая может стимулировать эффективный труд // Человек и труд, № 11, 2005

10. Дятлов В.А., Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2003

11. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Проспект, 2005.

12. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд, № 10, 2003

13. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. — Мн.: Новое Знание, 2005.

14. Крашенникова М.С. Оплата труда. – М.: Приор, 1997

15. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа. — М.: Юристь, 2004.

16. Менеджмент организации. Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 2005.

17. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998

18. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. — М.: ИНФРА-М, 2006.

19. Савицкая Г.В. Экономический анализ. — М.: Новое знание, 2005.

20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. — М.: Новое знание, 2005.

21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2005.

22. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной дея¬тельности предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2005.

23. Сосненко Л, Анализ экономического потенциала деятельности пред¬приятия. — М.: Экономическая литература, 2003.

24. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2005

25. Управление персоналом: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003

26. ЧечевицынаЛ.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной дея¬тельности. — М.: Дашков и Ко, 2003.

27. Шеремет А. Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа дея¬тельности коммерческой организации. — М.: ИНФРА-М, 2005.

28. Экономика и социология труда./Под. ред. Галиахметова Р.А. Ижевск: Изд-во Удм. Ун-та, 2002.

29. Экономика труда. Учебник для ВУЗов. / под ред. Исупова Л.И., Погосяна Г.Р., М., «Экономика», 2005.

Примечания:

Примечаний нет.