РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЯКШУР- БОДЬИНСКОМ РАЙОНЕ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 73  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ

1.1. Развитие государственного управления занятостью в Российской Федерации

1.2. Нормативное регулирование занятости населения

1.3. Источники финансирования и формы государственной финансовой поддержки занятости населения

ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА И УПРАВЛЕНИЕ ЗАНЯТОСТЬЮ В ЯКШУР-БОДЬИНСКОМ РАЙОНЕ И УР

2.1. Органы управления занятостью в УР и программы содействия занятости.

2.2. Анализ рынка труда Якшур-Бодьинского района 2005-2006гг.

2.3. Характеристика Государственного Учреждения УР «Центр занятости населения Якшур-Бодьинского района»

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЯКШУР- БОДЬИНСКОМ РАЙОНЕ

3.1. Анализ финансирования программ содействия занятости населения в 2006г.

3.2. Прогноз состояния рынка труда на 2007-2008гг. Финансовые расходы по реализации активной политики на 2007г.

3.3. Расчет расходов на финансирование активных программ занятости населения на 2008г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Следствием перехода к рыночной экономике практически во всех странах явилось обострение ситуации в сфере занятости. В первую очередь это вызвано реализацией программ разгосударствления и осуществлением структурных сдвигов в экономике. С ликвидацией убыточных и малорентабельных предприятий и производств усилились дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы и ее нерегулируемое перераспределение между видами занятости, сферами и отраслям экономики.

Начавшийся процесс формирования рынка труда во все большей степени выявляет глубокие противоречия между современным состоянием занятости и сложившимися представлениями о рынке труда. Появился и ряд новых явлений в сфере занятости населения: сегментация рынка труда по формам собственности и статусу занятости, развитие неформального сектора, малого предпринимательства и другое. В связи с этим становится очевидной необходимость принципиально новых подходов к оценке рассматриваемых категорий и явлений.

Актуальность дипломной работы во многом обусловлена и тем, что она связана с важнейшим аспектом экономической жизни. В данной связи особую значимость приобретает изучение и обобщение накопленного мировой и отечественной практикой опыта регулирования занятости населения с учетом возможности его использования в условиях российской экономики.

Ориентация реформ в основном на общие макроэкономические преобразования без должного учета особенностей экономики привела к тому, что на современном этапе рынок труда находятся в критическом положении и нуждаются в специальных программах противодействия росту безработицы, в государственной финансовой поддержке занятости населения

Актуальность рассматриваемой темы объясняется также сохраняющейся на современном этапе не только организационной, но и психологической неготовностью общества к потенциальной возможности перерастания скрытых форм безработицы в явные и, следовательно, значительному росту ее масштабов.

Так как в данной работе будет рассматриваться государственная финансовая поддержка центра занятости населения сельского района, то актуальность еще проявляется в том, что сельская местность характеризуется неразвитостью альтернативных сфер занятости, весьма ограниченными возможностями для трудовой мобильности населения. В сельском хозяйстве наблюдается избыточное содержание рабочей силы и снижение производительности труда, предельное занижение его оплаты, широко распространена неполная и сезонная занятость.

Целью исследования является разработка теоретических обоснований и рекомендаций по совершенствованию государственной финансовой поддержки занятости населения в регионе.

Объектом исследования является Государственное Учреждение УР «Центр занятости населения Якшур-Бодьинского района».

Для осуществление поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические и нормативные аспекты темы;

- рассмотреть финансирование активных и пассивных программ занятости;

- проанализировать состояние рынка труда Якшур-Бодьинского района и дать характеристику деятельности ГУ УР ЦЗН Якшур-Бодьинского района;

- рассчитать затраты на финансирование активной политики занятости в Якшур- Бодьинском районе на 2008г.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература, 1993. 62с.

2. Конституция Удмуртской Республики. Принята постановлением Верховного Совета УР от 07.12.1994г. № 663-XII // Известия Удмуртской республики – 1994г.- 22 декабря

3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ

4. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения: Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ // Российская газета – 2003г.- 20 января

5. О Федеральном бюджете на 2004 г.: Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 186 –ФЗ // Российская газета – 2003г.- 28 декабря

6. О Федеральном бюджете на 2005 г.: Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173 –ФЗ // Российская газета – 2004г. – 27 декабря

7. О Федеральном бюджете на 2006 г.: Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 189 –ФЗ // Российская газета – 2005г. – 29 декабря

8. О Федеральном бюджете на 2007 г.: Федеральный закон от 24 ноября 2006 г. № 238 –ФЗ // // Российская газета – 2006г. – 2 декабря

9. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 // Российская газета – 1991г. – 25 апреля

10. О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы: Закон УР от 12 ноября 2004 г. N 60-РЗ // Известия Удмурткой республики – 2004г.- 26 ноября

11. О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов: Указ Президента РФ от 25 марта 1993 г. № 394 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 13. Ст. 1104.

12. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1177 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1996. № 10. Ст. 256.

13. О бюджетной политике в 2007 году: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006г.// Российская газета – 2006г.- 5 июня

14. Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 2004. № 15. Ст. 456.

15. Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 2004. № 15. Ст. 550.

16. О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин: Постановление Правительства РФ от 4 марта 1993 г. № 337 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 13. Ст.156.

17. Об утверждении Программы первоочередных государственных мер по усилению социальной защиты военнослужащих РФ, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей в условиях экономической и военной реформ: Распоряжение Правительства РФ от 27 марта 1993 г. № 203-РП // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 13. Ст. 266.

18. О назначении начальника Управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики: Указ Президента УР от 28 декабря 2006 г. № 198

19. О квотировании рабочих мест для инвалидов и трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы: Постановление Правительства Удмуртской Республики от 04 апреля 2005 г. № 50. Ижевск : Удмуртия, 2005. 160с.

20. Об утверждении методики определения общего объема средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов РФ на осуществление переданных полномочий РФ в области содействия занятости населения: Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 35.

21. Аверин А.Н. Социальная политика органов государственной власти субъектов Российской Федерации. М.: Изд-во РАГС, 2006. 126 с.

22. Зибаев Д. Основные изменения в динамике и структуре занятости населения в условиях трансформации экономики // Человек и труд. 2006. № 11. С. 29-31.

23. Иванова В.Н.,БезденежныхТ.И. Управление занятостью населения на местном уровне. М.: Финансы и статистика, 2002. 210 с.

24. Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование и стратегическое планирование социально-экономического развития. М.: ЗАО Издательство Экономика, 2006. 427 с.

25. Кучма М., Орлова Е. Основания и порядок признания граждан безработными // Человек и труд. 2006. № 2. С. 43-45.

26. Кучма М., Орлова Е. Современное законодательство, регулирующее отношения в сфере занятости населения //Человек и труд. 2006. № 1. С. 57-60

27. Лапин А. Контуры региональной политики развития человеческих ресурсов // Человек и труд. 2002. № 12. С. 41-43.

28. Олимских Н.Н. Характеристика ситуации на рынке труда Удмуртской республики и меры по её регулированию // Известия Академии труда и занятости. 2004. № 2. С.39-44.

29. Орлова Е. Из истории занятости России //Служба занятости. 2006. № 8. С. 78-92.

30. Отчет Департамента службы занятости населения по Удмуртской Республике за 2006 год // http: // www.szanudmut.ru/

31. Собченко О. Государственная политика в сфере занятости // Человек и труд . 2006. № 6. С.45-47.

32. Состояние регистрируемого рынка труда Удмуртской республики в январе-марте 2007 года // Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики / Отдел программ занятости и рынка труда. Ижевск, 2007 г.

33. Торгов О. Из центра – в субъекты // Служба занятости. 2006. № 8. С. 73-78.

Примечания:

Примечаний нет.