РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ "ВОЛГАРЕСУРС"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 105  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ

1.1 Сущность, цели и задачи стимулирования и вознаграждения персонала на предприятии………………………………………………………………...6

1.2 Проблемы формирования рыночного механизма управления

оплатой труда………………………………………………………………………..16

1.3 Применение международных трудовых норм в управлении трудом и его оплатой………………………………………………………………………………24

1.4 Кризис трудовой мотивации и его последствия…………………………...29

1.5 Экономические категории системы мотивации

и стимулирования труда…………………………………………………….34

1.6 Концепция системы трудовой мотивации работников предприятия…….40

Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ

ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "ВОЛГАРЕСУРС".45

2.2. Анализ состояния, движения и использования трудовых ресурсов на

ООО"ВОГАРЕСУРС"……………………………………………………………...52

2.3 Анализ кадровой политики ООО "ВОЛГАРЕСУРС"………………………..62

2.4. Организация труда и система материального стимулирования…………....74

Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ "ВОЛГАРЕСУРС"

3.1. Исследование удовлетворенности трудом персонала организации "ВОЛГАРЕСУРС"………………………………………………………………….77

3.2. Удовлетворенность трудом и рабочие показатели…………………………81

3.3. Факторы влияющие на мотивацию работников…………………………………………………...……………………...83

3.4. Оценка эффективности и совершенствования системы стимулирования труда………………………………………………………………………………….88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...92

Список литературы………………………………………………………………...98

Введение

Одна из главных задач предприятий различных форм собственности -

поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора и достижение наилучших производственных результатов. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.

На сегодняшний день, рассмотренная в данной работе тема мотивации и стимулирования труда, весьма актуальна, так как труд является основным производственным фактором и от выбора систем и форм его стимулирования напрямую зависит конечный результат деятельности любого предприятия.

Для достижения высоких конечных результатов, постоянного экономического роста предприятия и его конкурентоспособности в условиях рыночной экономики целесообразно рассмотреть ряд проблем, связанных с эффективным решением данных вопросов.

Во-первых, основным критерием дифференциации заработной платы по предприятиям, работникам должен быть конечный результат их труда. Повышение заработной платы следует производить лишь в меру роста конечных результатов труда коллектива.

Во-вторых, необходимо обеспечивать опережающий рост производительности труда по сравнению с ростом заработной платы, так как это является непременным условием нормального развития производства, производительных сил.

В-третьих, целесообразно сочетать индивидуальную и коллективную заинтересованность и ответственность в результатах труда.

В-четвертых, механизм оплаты труда должен стимулировать повышение квалификации работников, учитывать условия труда.

В-пятых, системы оплаты труда должны быть простыми, понятными всем работникам.

При выборе системы оплаты труда целесообразно учитывать форму собственности, величину предприятия, его структуру, характер производимой продукции (услуг), а также особенности доминирующих в коллективе ценностей и целей. При этом необходимо прежде всего иметь в виду функциональные обязанности руководителей. Их главная задача заключается в том, чтобы обеспечить неуклонный рост объема производства (услуг) высококачественной продукцией при минимальных затратах ресурсов на основе ускорения научно-технического прогресса, использования передового опыта. В центре внимания руководителей должны быть вопросы социального развития коллектива, условия труда и быта работников.

Кроме того, решая вопросы оплаты труда, нужно иметь в виду следующие четыре фактора:

- финансовое положение предприятия;

- уровень стоимости жизни;

- уровень заработной платы, которую выплачивают конкуренты за такую же работу;

- рамки государственного регулирования в этой области.

Объектом исследования является трудовая деятельность работников компании "ВОЛГАРЕСУРС".

Предметом исследования является мотивация трудовой деятельности работников компании "ВОЛГАРЕСУРС".

Целью исследования является разработка системы мотивации труда работников компании "ВОЛГАРЕСУРС" и показать мотивационный эффект от ее внедрения на предприятие.

Для достижения поставленной цели требуется решение определённых задач:

- определить основные причины кризиса трудовой мотивации работников предприятий;

- раскрыть содержание понятия "трудовая мотивация" и охарактеризовать экономические категории мотивации и стимулирования труда;

- показать связь между мотивацией и стимулированием труда;

- изучить научные методы управления мотивацией труда и стимулирования труда;

- охарактеризовать методику разработанной системы мотивации труда

- разработать систему мотивации труда работников компании "ВОЛГАРЕСУРС".

- показать мотивационный эффект от внедрения разработанной системы мотивации .

Установленная в компании система мотивации не является эффективным инструментом для стимулирования деятельности сотрудников

Новизна.

На основании проделанного анализа в работе предлагаются мероприятия направленные на совершенствование системы стимулирования труда на предприятии.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - ст. 3301.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета. - 2006. - 31 декабря.

3. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2007. - № 1. - С. 50-52.

4. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2007. № 4. С. 28-31.

5. Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.- 2005.- № 7. - Прил.: с. 44-47

6. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2005.- № 1. - С. 88-101.

7. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2007. - 368 с.

8. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 11. - С. 14-19.

9. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2006.- № 7. - С. 48-49.

10. Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 2006. - №1

11. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2006. - №4. - С. 23-34

12. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2006. - 384 с.

13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2005.

14. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2006. - 296 с.

15. Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2007.- № 10. - С. 29-31.

16. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров.- 2006.- № 5. - С. 33-36.

17. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2005.

18. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №5.

19. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2005.- № 1. - С. 169-174.

20. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2006.- № 3. - С. 41-44.

21. Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2006.- № 2. - С. 83-88.

22. Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2005.- № 12. - С. 87-92.

23. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - № 5.

24. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер, 2006.- 508 с.

25. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 1996.

26. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров.- 2005.- № 8. - С. 32-37.

27. Каверин С. Б. Мотивация труда.- М.: Ин-т психологии РАН, 2006.- 224 с.

28. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика: Об управлении персоналом на примере ОАО "Красцветмет", г. Красноярск // Человек и труд.- 2006.- № 10. - С. 80-83.

29. Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом.- 2006.- № 2. - С. 66-70.

30. Кириллов Л. Как заставить сотрудников "гореть" на работе // Управление персоналом.- 2005.- № 6. - С. 26-31.

31. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2006.- № 1. - С. 38-41.

32. Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях // Управление персоналом.- 2005.- № 5. - С. 63-66.

33. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2005.

34. Барышев А. Ф. Маркетинг. - М.: academia., 2005

35. Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент. - М.: Высш. Школа экон., 2004.

36. Волгин Н.. Реформирование оплаты труда - проблема неотложная // Человек и труд, №3, 2006.

37. Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш. Школа эконом. 2006.

38. Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист, №3, 2007.

39. Десслер Г. "Управление персоналом", М.: "БИНОМ", 2007г.

40. Дмитроченко Н. Система оплаты, которая может стимулировать эффективный труд. // Человек и труд, №1, 2007.

41. Дункан Джек. У. Основополагающие идеи менеджмента. - М.: Дело,2005.

42. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. - М., 2005.

43. Комарова Н. Н.Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 2007.

44. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело ЛТД", 2005.

45. Обыденцова. Т. Оплата труда на частном предприятии // Экономика и жизнь, №9, 2006.

46. Радаева В.В., А.В. Бузгалина Экономика переходного периода: Учебное пособие // М.: Из-во МГУ, 2005.

47. Ротенберг В.С., Арщавский В.В. Поисковая активность и адаптация. - М.: Наука, 2004.

48. Семенова И.И., "История менеджмента", М.: "ЮНИТИ" 2005г.

49. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005.

50. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: "Акалис", 2006

51. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2007.

52. Психология управления. - М.: , 2006.

Примечания:

Примечаний нет.