Улучшение мотивации труда работников предприятия
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 86 |
Формат: doc |
Год: 2006 |
ВВЕДЕНИЕ 6 1 ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 8 1.1 Понятие мотивации 8 1.2 Современные теории мотивации 14 1.3 Методы и формы улучшения мотивации сотрудников 16 1.4 Трудовая мотивация — социальная основа управления персоналом 20 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 24 2.1 Характеристика предприятия 24 2.2 Управление карьерой персонала как одна из составляющих мотивации 27 2.3 Оплата труда как один из экономических методов мотивации персонала 34 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИТИЯ 41 3.1 Использование заработной платы как формы мотивации 41 3.2 Проблема удовлетворенности трудом. Социальная и психологическая мотивация 49 4 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 56 4.1 Гигиеническая оценка условий труда 56 4.2 Порядок возмещения вреда, причиненного работнику 60 4.3 Ликвидация чрезвычайных ситуаций 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71 Приложение А Теории мотивации Приложение Б Требования к руководителям высшего звена Приложение В Аттестационный лист Поскольку менеджер достигает целей организации че¬рез своих подчиненных, то в этом смысле функция моти¬вации является самой существенной. Мотивация — процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации. Мотивация к труду, таким образом, понимается как причины, доводы, основания в пользу трудовой деятельности. Можно сказать и так: мотивация — это позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим целенаправленным образом. Это внутреннее состояние, определяющее поведение человека. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать ра¬боте максимум усилий, чрезвычайно сложны. По оценкам западных специалистов, от 30 до 50 % ра¬ботников побуждаются к эффективной работе деньгами. Остальных побуждают к действию более возвышенные по¬требности: в знаниях, авторитете, творчестве. Людьми дви¬жут нравственные идеалы, великие цели, моральные убеж¬дения, привычки, традиции и т.д. Известен старый способ воздействия на людей, чтобы побудить их выполнить определенную работу, — метод «кнута и пряника». Причем в странах Запада в период про¬мышленной революции (последняя треть XVIII века) и весь XIX век люди работали по 10—14 часов в сутки в грязных, опасных для жизни условиях за плату, которой едва хвата¬ло для выживания. Под «пряником» понималась возмож¬ность выжить. Р. Оуэн и А. Смит считали деньги един¬ственным мотивирующим фактором. Согласно их трактов¬ке, люди — чисто экономические существа, которые рабо¬тают только для получения средств, необходимых для при¬обретения пищи, одежды, жилищ и т. д. Но уже к началу XX века, хотя жизнь простых людей особенно не улучшилась, Ф. Тейлор и его сторонники осо¬знали неэффективность заработков на грани голода. Метод «кнута и пряника» Тейлор использовал в сочетании с более эффективным применением специализации, стандартиза¬ции. Объективно определив понятие «достаточной дневной выработки», Тейлор предложил оплачивать труд тех, кто производит больше, пропорционально их вкладу. По мере улучшения жизни обычных средних людей «пря¬ник» не всегда заставляя человека трудиться усерднее. Это побуждало искать новые решения проблемы мотивации. В начале XX века «теория подсознательного» 3. Фрейда уже увидела свет, но менеджеры не сразу обратили внима¬ние на фрейдовский тезис о том, что люди не всегда посту¬пают рационально. Первым, кто обнаружил, что четко разработанные ра¬бочие операции и хорошая заработная плата не всегда ве¬дут к повышению производительности труда, был Э. Мэйо. Работы Э. Мэйо говорили, что важно принимать во внима¬ние психологию человека, его некоторую «нелогичность». В конце концов, появилась новая теория «человеческих от¬ношений». Однако психологические теории мотивации по¬явились позднее — в 40-х годах XX века — и развиваются по настоящее время. Чтобы на практике эффективно выполнять функцию мо¬тивации, руководитель должен овладеть современными мо¬делями мотивации с учетом человеческого поведения и ме¬ханизмов побуждения к тому или иному действию. Цель данной работы – выявить улучшение мотивации труда работников предприятия. Задачи: - изучить теоретические вопросы мотивации; - выявить основные мотивационные теории; - изучить методы и формы улучшения мотивации работников; - рассмотреть вопросы трудовой мотивации. 1. Басаков М.И. Кадровое делопроизводство [Текст]. / М.И. Басаков – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 352с. 2. Галькович Р.С. Основы менеджмента [Текст]. / Р.С. Галькович – М.: ВЛАДОС, 1998. – 175с. 3. Сервисная деятельность. / Под общей ред. Романович В.К. – СПб.: Питер, 2005. – 206с. 4. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента [Текст]. / В.В. Травин, В.А. Дятлов - М.: Дело, 1997. – 168с. 5. Управление в организации: Методическое пособие / Е.П.Михалева. – М.: Юрайт, 2005. – 148с. 6. Михалева Е.П. Менеджмент [Текст]. / Е.П. Михалева – М.: Юрайт, 2004. – 175с. 7. Основы менеджмента [Текст]. / Под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 1997. – 268с. 8. Основы управления персоналом [Текст]. / Под ред. Б.М. Генкина. – М.: СПб.: Питер, 2002. - 396с. 9. Казначевская Г.Б. Менеджмент [Текст]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 352с. 10. Меркулова О.С. Психология труда [Текст]. / О.С. Меркулова – М.: Приор, 2004. – 80с. 11. Современный менеджмент [Текст]. / Под ред. Комарова А.Г., Муфтиева Г.Г. – СПб.: Питер, 2004. - 432с. 12. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда нечеловеческого дос¬тоинства [Текст]. / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова - М: Академия, 2001. – 180с. 13. Управление персоналом организации [Текст]. / Под ред. Мишина Н.С. – М.: Инфра – М, 2003. 14. Орлов А.В. Инновационный менеджмент [Текст]. / Орлов А.В. – М.: Издательство МЭИ, 2002. – 156с. 15. Гершова И.Н. Менеджмент [Текст]. / И.Н. Гершова - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 398с. 16. Альберт М. Основы менеджмента [Текст]. / М. Альберт – М.: ВЛАДОС, 2000. – 368с. 17. Менеджмент [Текст]. / Сост. Басаков М.И. – М.: Дашков и К, 2005. – 354с. 18. Сотникова С.И. Управление карьерой [Текст]. / С.И. Сотникова – Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. – 156c. 19. Профессиональная карьера: планирование и реализация [Текст] // Справочник кадровика. - № 12 – 2000. – С. 16-17. 20. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности [Текст]. / Е.М. Иванова - М.: Изд-во МГУ, 1997. – 175с. 21. Табурчак П.П., Тумин В.М. Экономика предприятия [Текст]. / П.П. Табурчак – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 320с. 22. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация [Текст]. / О.А. Виханский – М.: МГУ, 1995.- 416с. 23. Генкин Б. М. Эффективность труда и качества жизни [Текст]. / Б.М. Генкин – СПб: СПб ГИЭА, 1997 – 112с. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: