ИННОВАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПРИМЕНЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ не353422

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Цена: 800 р.  | Страниц: 77  | Формат: doc  | Год: 2001  |  

Содержание

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ООО "УРАЛ-ИНФОРМАТИКА"3

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИННОВАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПРИМЕНЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 4

1.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА 4

1.2. ИННОВАЦИИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 8

1.3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ НОВОВВЕДЕНИЕМ 12

1.4. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 16

2. ДИАГНОСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ООО "УРАЛ-ИНФОРМАТИКА" 20

2.1. НАЧАЛО 20

2.2. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 22

2.3. ВЫБОР ЦЕЛЕЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ 30

2.4. ВЫБОР КРИТЕРИЕВ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ 33

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ 35

3.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ 35

3.2. ВЫБОР ВАРИАНТА 39

3.3. ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ДОКУМЕНТООБОРОТЕ 41

3.4. ПЛАНИРОВАНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ 44

3.5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ВВОДА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 45

3.6. МЕРЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СОПРОТИВЛЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЮ 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 1 55

РАЗДЕЛ 2. АСОЭИ 56

1. НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ АСОЭИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 56

2. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ (ПОДСИСТЕМ) АСОЭИ 58

3. ПОДСИСТЕМА АСОЭИ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 59

4. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ "ФОРМИРОВАНИЕ ПРИКАЗА О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ РАБОТУ" 64

5. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ЗАДАЧИ "ФОРМИРОВАНИЕ ПРИКАЗА О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ РАБОТУ" 65

5.1. ВХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 65

5.2. ВЫХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 66

6. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ "ФОРМИРОВАНИЕ ПРИКАЗА О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ РАБОТУ" 67

7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ АСОЭИ 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 2 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

ПРИЛОЖЕНИЯ 73

Введение

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе рассматривается инновационный проект по созданию и внедрению на среднем торгово-сервисном предприятии новой информационной системы.

Инновация - это производство качественно иной экономической удовлетворенности. В условиях современного развития бизнеса в России уже недостаточно просто производить товары или услуги. Они должны улучшаться, становиться более экономичными. И предприятие не должно становиться больше, оно должно становиться лучше.

Рынок комплексных автоматизированных систем в России очень молод и существует только 2 - 3 года.

В период становления малого и среднего бизнеса не в каждой фирме такого класса был компьютер. Но в результате развития рынка компьютерной техники и снижения цен на технику, произошел процесс компьютеризации предприятий. Практически все современные малые и средние торговые предприятия ведут автоматизированный бухгалтерский учет и, так или иначе, используют ПК в повседневной работе. И все более возрастают требования к доступности и удобству использования информации, она начинает играть ключевую роль в современном бизнесе и позволяет планировать развитие организации и эффективно управлять ресурсами. И все более возрастает интерес к комплексным автоматизированным системам, как к средству систематизации и эффективной обработки информации о клиентах, поставщиках и всех хозяйственных операциях

И целью данной работы является создание проекта и описание мероприятий по внедрению системы для улучшения функционирования организации в целом, путем обеспечения эффективного управления ресурсами и системой. Это будет способствовать улучшению качества предоставляемых услуг за счет ускорения движения информации внутри организации, большей доступности информации для сотрудников фирмы и возможности интегрированного подхода к обслуживанию клиентов.

1. ИННОВАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПРИМЕНЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1. Информационные технологии и значение их использования в условиях современного бизнеса

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИТ) НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Сегодня любое, предприятие имеет дело с потоками различной информации, которые нуждаются в быстрой и оперативной обработке. Количество информации зависит в основном от размера предприятия и вида деятельности, чем больше предприятие, тем больше объём и уровень сложности обрабатываемой информации. Огромную помощь здесь оказывают современные компьютерные информационные технологии, профессионально разработанная компьютерная информационная система может существенно облегчить жизнь бухгалтерии и руководителям, позволит вести оперативный учёт на предприятии быстро и точно, предоставит широкие возможности анализа, автоматизировав учётные операции, избавит от огромного количества лишней бумаги. К сожалению, многие даже достаточно крупные предприятия не используют эти возможности в своей работе, предпочитая держать десятки бухгалтеров со счётами в руках. В результате, часто из-за человеческих ошибок, это приводит к фактической потере контроля над финансовым состоянием предприятия, не позволяя руководителям принимать своевременные и правильные решения, нарушению сроков сдачи бухгалтерской отчётности и нарушению правил ведения учёта, что в свою очередь приводит к потерям от налоговых санкций.

Применение современных компьютерных технологий конечно требует немалых затрат от предприятия как на разработку и внедрение, так и на дальнейшее её обслуживание и развитие, поэтому многие предприятия не решаются внедрять их, кроме того в нашей стране многие руководители пока ещё не осознают ценность ИТ и стремятся сэкономить на их внедрении. Обычно, приобретая программный пакет за несколько сотен долларов, руководитель не рассчитывает на дополнительные затраты на адаптацию и внедрение, либо считает, что эти затраты должны быть незначительными и не превышать стоимости коробки с программой. Такая ситуация вызывает определённые трудности у российских фирм, занимающихся автоматизацией учета, при работе с клиентами, но к счастью ситуация постепенно изменяется, всё больше и больше руководителей осознают значимость ИТ на предприятии и необходимость вкладывать в это необходимые средства.

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИТ

Информационные технологии на сегодняшний день имеют две основные составляющие: программная и аппаратная (Soft Ware & Hard Ware).

Программная часть это: операционная система и прикладное программное обеспечение (ПО).

Операционная система (ОС) обеспечивает ввод и вывод информации, функционирование приложений, доступ к данным на различных носителях, работу с сетями, а также ряд других различных функций необходимых для функционирования системы в целом.

Прикладная часть это то, что исполь

Список литературы

пособие. -Воронеж, 1993.

2. Багриновский К.А. Хрусталев Е.Ю. Новые информационные технологии ЭКО, 1996, №7.

3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. -М.: Финансы и статистика, 1994.

4. Баркан Д.И., Валдайцев С.В., Долбёжкин В.А. и др. Как создаются коммерчески успешные товары и услуги: маркетинг и нововведение. -Л.: изд. "Аквилон", 1991.

5. Глухов В.В. Основы менеджмента. -СПб.: Специальная литература, 1995.

6. Завлин П.Н., Ипатов А.А., Кулагин А.С. Инновационная деятельность в условиях рынка. -Спб.: Наука, 1994.

7. ИТ в России. / Компьютерра. 1997, №47.

8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента Пер. с англ. /общ. ред. Л.И. Евенко. -М.: Дело, 1994.

9. О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ. /Экономика и жизнь. 1995, №№25, 26.

10. Основы управления персоналом. /Под ред. Б.М. Генкина М.: Высшая школа, 1996.

11. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1997.

12. Родакова М.С. Инновационный процесс в странах развитого капитализма. -М., 1991.

13. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь / Под ред. Л.М. Гохберга. -М.: ЦИСН, 1996.

14. Статистика науки и инноваций: краткий терминологический словарь/ Под ред. Л.М. Гохберга. -М.:ЦИСН, 1996.

15. Томпсон А.А., Стрикленд А.

Примечания:

Примечаний нет.