Исследование экономико-статистических показателей деятельности внутреннего водного транспорта РФ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 66  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы анализа основных показателей деятельности внутреннего водного транспорта 6

1.1 Объекты, единицы наблюдения, формы наблюдения и основные показатели внутреннего водного транспорта 6

1.2 Теоретические основы анализа изменения показателей во времени 21

1.3 Понятие корреляционно-регрессионного анализа и его использование в экономико-статистическом исследовании 28

2 Экономико-статистический анализ динамики показателей отрасли внутреннего водного транспорта 36

2.1 Исследование абсолютных, средних и относительных показателей внутреннего водного транспорта 36

2.2 Оценка структуры и динамики структуры экономико-статистических показателей внутреннего водного транспорта 42

3 Экономико-статистическое моделирование тенденций и статистических связей показателей внутреннего водного транспорта 45

3.1 Построение трендовых моделей и прогнозирование во времени 45

3.2 Корреляционно-регрессионный анализ и моделирование статистических связей, оценка финансовых показателей отрасли внутреннего водного транспорта 56

Заключение 58

Список использованной литературы 64

Введение

В настоящее время развитие экономики России отличают позитивные тенденции в темпах экономического роста, прежде всего, в реальном секторе экономики. Так, среднегодовые темпы увеличения валового внутреннего продукта за последние пять лет составили 6,8%, инвестиций в основной капитал достигли к 2006 году 18% и продолжают расти опережающими темпами.

Активная политика государства, направленная на закрепление экономического роста, является императивом в средне- и долгосрочной перспективе. Решающая роль в обеспечении поступательной тенденции развития экономики отводится обеспечению экономического роста и повышению эффективности деятельности в инфраструктурных отраслях экономики и, прежде всего, на транспорте. Это является одним из главных приоритетов современной структурной политики государства, направленной на повышение конкурентных преимуществ транспорта и его организаций, формирующих экономическое пространство и в значительной степени определяющих экономический рост страны в целом.

Следует отметить, что на протяжении достаточно длительного переходного периода развитие отечественного транспорта, призванное стимулировать экономическое и социальное развитие других отраслей, различных регионов страны, обеспечивать эффективную реализацию транзитного потенциала России, существенно сдерживалось целым рядом факторов - высокой степенью износа его основных производственных фондов; неразвитостью, изношенностью, нерациональностью инфраструктурной составляющей транспорта; низким уровнем инвестиционной активности, что в значительной мере относится к водному транспорту. Темпы роста инвестиций на транспорте были в среднем вдвое ниже, чем в промышленности. На водном транспорте динамика инвестиций носила весьма нестабильный характер и не соответствовала потребностям его развития. Существенное негативное влияние на функционирование транспортной отрасли оказало также практическое отсутствие до 2001 г. рыночных преобразований на железнодорожном транспорте России.

В результате темпы роста транспортных услуг в стране существенно уступали росту других отраслей экономики; соответственно доля транспорта в ВВП страны за последние десять лет снизилась почти вдвое (до уровня 6,4% в 2006 г.).

В настоящее время принят целый ряд документов, носящих стратегический характер и нацеленных на интенсивное развитие транспорта в России, стимулирование его инвестиционной активности как приоритетного фактора дальнейшего роста национальной экономики. Так, согласно Транспортной стратегии России на период до 2020 года, общий объем инвестиций в транспортную отрасль должен составить до 4% ВВП или 600 млрд. руб./год. На морском транспорте планируется существенный рост мощности портовой инфраструктуры, которая должна обеспечить до 90-95% внешнеторговых операций. На внутренний водный и морской транспорт возложена важная задача развития арктической транспортной системы, в первую очередь Северного морского пути, и обеспечение стабильности транспортных связей с северными районами Сибири и Дальнего Востока.

В этих условиях переход отечественных судоходных компаний, развивающих внутренние и международные перевозки, в фазу инвестиционной активности и экономического роста требует совершенствования внутрифирменного менеджмента. Методы и инструментарий управления должны быть направлены обеспечение согласования целей, задач и возможностей компании в области продаж, ресурсов и эффективности деятельности и достижения на этой основе динамичного сбалансированного развития растущих компаний.

В научной отечественной и зарубежной литературе проблемы экономического роста традиционно принято рассматривать как макроэкономические. На микроуровне используются теории стратегического управления, которые достаточно широко отражают вопросы развития компании с целью повышения ее конкурентоспособности. В то же время целый ряд проблем, непосредственно связанных с качественной и количественной оценкой экономического роста компаний, определения границ устойчивого и сбалансированного роста при разных сценариях развития, оценки параметров, определяющих эти границы с учетом внутренних и внешних факторов, не нашли системного отражения в современной экономической литературе.

Недостаточная научная проработанность названной проблемы и то существенное значение, которая она приобретает для российских транспортных организаций, в том числе, судоходных компаний, определяет актуальность темы, цель и задачи исследования.

Целью настоящей работы является исследование экономико-статистических показателей деятельности внутреннего водного транспорта РФ. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1. охарактеризованы основные методы исследования и анализа экономических показателей развития отрасли;

2. проведен экономико-статистический анализ динамики показателей внутреннего водного транспорта;

3. проведено прогнозирование показателей внутреннего водного транспорта.

Таким образом, объектом данного исследования является внутренний водный транспорт Российской Федерации, предметом - динамика показателей внутреннего водного транспорта.

Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику исследования, которое включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.

Список литературы

1. Багриновский К.А., Матюшок В.М. Экономико-математические методы и модели (микроэконмоика): Учебное пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2004. - 183 с.

2. Беляев Л.С. Решение сложных оптимизационных задач в условиях неопределенности. - Новосибирск: Наука, 2007. - 128 с.

3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Учебник. - К.: Ника-Центр. - 2009.

4. Борисов А.Н. и др. Принятие решений на основе нечетких моделей: примеры использования/ А.Н. Борисов, О.А. Крумберг, И.П.Федоров; Риж. техн. ун-т. - Рига: Зинатне, 2005. - 184 с.

5. Вероятность и математическая статистика: Энциклопедия/Гл. ред. Ю.В.Прохоров. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2004.

6. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. - М.: Финпресс, 2005. - 272 с.

7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

8. Дюбуа Дидье, Прад Анри. Теория возможностей: приложения к представлению знаний в информатике / Пер. с фр. В.Б. Тарасова; под ред. С.А. Орловского. - М.: Радио и связь, 2005. - 286 с.

9. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. - М.: Финпресс, 2008. - 192 с.

10. Заде Лофти. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. - М.: Мир, 2006. - 168 с.

11. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике. - М.: ДИС, 2007.

12. Ковалев В.В. Управление финансами. Учебное пособие. М.: ФБК-ПРЕСС. - 2008.

13. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Д. Стоимость компаний: оценка и управление. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2009.

14. Кофман Арнольд, Хил Алуха Хайме. Введение теории нечетких множеств в управлении предприятиями / Пер с исп.; под ред. В.В. Краснопрошина, Н.А. Лепешинского. - Мн: Выш. шк., 2007. - 222 с.

15. Кофман Арнольд, Хил Алуха Хайме. Модели для исследования скрытых воздействий / Пер с исп.; под ред. В.В. Краснопрошина, Н.А. Лепешинского. - Мн: Выш. шк., 2008. - 158 с.

16. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. М.: Дело и Сервис. - 2006

17. Крюков А.Ф., Егорычев И.Г. анализ методик прогнозирования кризисной ситуации коммерческих организаций с использованием финансовых индикаторов. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №2.

18. Кутузов А.Л. Математические методы в экономике и менеджменте. Спб, 2005.

19. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2005. - 336 с.

20. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 4. - М.: Инфра-М, 2005. - 304 с.

21. Прикладные нечеткие системы/ Пер. с япон. Ю.Н.Чернышева; под ред. Т. Тэрано, К. Асаи, М. Сугэно. - М.: Мир, 2008. - 368 с.

22. Просветов Г.И. Математические методы в экономике. М.: РДЛ, 2005. - 158 с.

23. Социально-экономическая статистика / Под ред. Г.Л.Громыко. " М.: Изд-во МГУ, 2009.-398 с.

24. Статистика Коммерческой Деятельности / Под ред. Беляевского Ю

Байтной О. Э./Москва, Финстатанформ, 2006г.

25. Стратегическое управление: практика принятия системных решений: Учебное пособие / Е.И. Велесько, А.А. Быков, З. Дражек. - Мн.: Тэхналогiя, 2007. - 199 с.

26. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями. Учебник. М.: ГУ ВШЭ. - 2005.

27. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий / Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, 2008. - 576 с.

28. Финансы, финансовое обращение и кредит. Учебник. / М.В. Романосвкий, и др. / Под редакцией М.В. романовского, О.В. Врубельской. М.: Юрайт - М. - 2006.

29. Хазанова Л.Э. Математические методы в экономике. М.: БЕК, 2007. - 144 с.

30. Шелобаев С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе: Учеб. пособие для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 367 с.

31. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для ВУЗов / Под ред. В.В.Федосеева. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 391 с.

32. Экономическая статистика / Учебник Под ред. Ю.Н. Иванова/ Моем

ИНФРА-М, 2008г.

Примечания:

Примечаний нет.