Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГОУ «Краевой Дом молодежи».

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 41  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Содержание

3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГОУ «Краевой Дом молодежи»

3.1 Анализ бюджетного финансирования

3.2 Факторный анализ статей сметы расходов

3.3 Анализ кассовых и фактических расходов

3.4 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности

Заключение

Библиографический список

Введение

3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГОУ «Краевой Дом молодежи»

3.1 Анализ бюджетного финансирования

Финансовая деятельность бюджетных учреждений состоит в получении, организации движения и использования финансовых ресурсов. Бюджетные учреждения финансируются различными способами:

- на основе хозяйственного расчета;

- в порядке сметного финансирования;

- смешанное финансирование.

Доля финансирования по смешанному методу постоянно возрастает. Кроме государственного бюджета могут использоваться внебюджетные средства: поступления от оказания населению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительных платных образовательных и других услуг (преподавание специализированных курсов и дисциплин, репетиторство, занятия с учащимися углубленным изучением предметов), от оказания других услуг (научно-исследовательская работа в области образования, науки; информационно-справочная и консультационная деятельность; разработка и реализация экскурсионно-туристических программ по культурно-историческим местам и местам традиционного бытования народных промыслов; разработка сценарных материалов, организация и проведение театрализованных праздников, ярмарок, аукционов, смотров, конкурсов, фестивалей и других форм культурно-досуговых мероприятий по социальным заказам; организация художественно-творческих мастерских и других производств по возрождению и развитию традиционных и новаторских форм народных промыслов; предоставление информационных услуг; организация концертной деятельности творческих коллективов и отдельных авторов и исполнителей с продажей билетов; организация кино- и видеопоказа; реализация специальной и методической литературы; сдача в аренду и прокат оборудования и инвентаря, приобретенных за счет собственных средств).

Контроль за полнотой удовлетворения потребностей учреждения в денежных ресурсах и эффективностью их использования осуществляется на основе бюджетного нормирования, с учетом бюджетной классификации, которые дают возможность определить сумму затрат на расчетную единицу плана работы и оценить обоснованность затрат по видам и направлениям.

Принятый в 1998г. Бюджетный кодекс РФ предусмотрел переход на казначейскую систему исполнения бюджетов, а также существенное изменение режима доходов, получаемых бюджетными учреждениями от приносящей доход экономической деятельности. Суть изменений статуса бюджетных учреждений сводится к обеспечению непосредственного и постоянного контроля органов исполнительной власти (на федеральном уровне - органов федерального казначейства) за формированием доходов и осуществлением расходов бюджетного учреждения.

Безусловно, переход на казначейскую систему оплаты бюджетных расходов с открытием лицевых счетов для каждого бюджетополучателя экономически целесообразен. Безусловно и то, что эта система прогрессивна по своему характеру и может дать положительные результаты в части маневрирования государственными финансовыми ресурсами; получения оперативной информации о кассовых расходах и перечислении средств по назначению; контроля за финансовыми операциями учреждений. Переход от банковской к казначейской системе исполнения федерального бюджета оправдан и связан прежде всего с двумя факторами:

во-первых, банковские учреждения, преследуя коммерческие цели, не были заинтересованы в контроле за своевременным зачислением доходов на счета соответствующего бюджета и устранились от контроля за использованием средств;

во-вторых, самостоятельность нижестоящих бюджетов повлекла за собой изменение функций территориальных и местных финансовых органов, которые были освобождены от обязательного контроля за исполнением федерального бюджета. Не случайно в БК более обстоятельно и последовательно описаны правила исполнения федерального бюджета, ведь они основаны на пятилетней практике работы.

Бюджетное законодательство в отличие от законодательства об образовании достаточно жестко регламентирует формы распоряжения и использования имущества, поступившего в распоряжение государственного образовательного учреждения. Особенно остро эта проблема стоит применительно к внебюджетным средствам, получаемым образовательным учреждением. Действительно, в целях усиления контроля за использованием средств учреждениями, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, указанные средства в соответствии со ст.42 БК РФ в полном объеме включены в состав неналоговых доходов бюджета и, таким образом, признаны дополнительным источником бюджетного финансирования учреждений.

Основанием для получения средств из государственного бюджета учреждениями является зарегистрированная в автоматизированной системе государственного казначейства (АСГК) поквартальная роспись расходов по главным распорядителям средств в разрезе подведомственных учреждений и организаций, программ и мероприятий с распределением планируемых ассигнований по всем подразделениям бюджетной классификации.

Роспись расходов по распорядителям средств бюджета формируется главными распорядителями средств на основании утвержденных смет учреждений и организаций, а также смет на осуществление отдельных целевых программ и мероприятий и представляется ими в министерство финансов. Ее регистрация в АСГК осуществляется после согласования с отраслевыми и бюджетным управлениями Министерства финансов.

Список литературы

Библиографический список

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ

2. Гражданский Кодекс Части первая, вторая и третья. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 448 с.

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2004. – 492 с. – (Б- ка российского законодательства).

4. Трудовой Кодекс Российской Федерации

5. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 23.12.2003)

6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ

7. Федеральный закон Российской Федерации «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.1996 № 115-ФЗ

8. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 21.07.2005)

9. Постановление Правительства Российской Федерации «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки» от 14.10.1992 № 785

10. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» от 26.08.2004 г. № 70н

11. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» от 30.12.1999 г. № 107н (в ред. Приказов Минфина РФ от 10.07.2000г. № 64н, 09.06.2001г. № 44н)

12. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью» от 15.06.2000 № 54н

13. Приказ Минфина РФ от 09.12.1998 №60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (в ред. от30.12.1999)

14. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

15. Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учет¬ной документации».

16. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 №44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» ПБУ 5/01

17. Приказ Минфина РФ "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" от 10.12.2004 N 114н (ред. от 14.09.2005)

18. Положение Центрального Банка Российской Федерации от 05.01.1998 № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации»

19. Письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18 (ред. от 26.02.1996) «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации»

20. План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Инструкция по применению. Корреспонденция субсчетов. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 288 с. (Серия «Документы и комментарии»)

21. Акперов И., Головачев С., Аполлонова-Коноплева И. Казначейская система исполнения бюджета Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 352 с.

22. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; Под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. – 3-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2004. – 409 с. – (Экономическое образование).

23. Астапов К.Л. Кассовый метод составления бюджетной отчетности // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2002. № 8(164). – с. 46

24. Вифлиемский А.В. Организация деятельности образовательных учреждений в условиях казначейского исполнения бюджетов // Менеджмент в образовании. – 2003. № 3. – с. 34-47

25. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2002. – 276 с.

26. Данилов Е.Н. Анализ как функция управления деятельностью бюджетных учреждений: Материалы научно-практической конференции. Мн.: БГЭУ, 2001. – 120 с.

27. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учеб. пособие/ Е.Н. Данилов, В.Е. Абарникова, Л.К. Шипиков. – 2-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2005. – 336 с.

28. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 248с.

29. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. М.: Главбух, 2000. – 112с.

30. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: Книга сервис, 2002. – 128 с.

31. Лившиц В.Б. Актуальные вопросы финансирования общего образования в России // Экономика образования. – 2001. - № 1. – с. 19-23

32. Методика анализа и мониторинга эффективности использования федеральной собственности в оперативном управлении образовательных учреждений // Университетское управление (Специальный выпуск). – 2001. - №1 (16).

33. Нестеренко Т. Г. Перспективы развития бюджетного учета // Бухгалтерский учет. – 2002. - № 3. – с.3

34. Родионова В. М., Баятова И. М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 232 с.

35. Румянцев А.В. Финансовый контроль: Курс лекций. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – 144 с.

36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: 4-е изд., перераб и доп.- Минск: ООО «Новое знание», 2000.- 688с.

37. Середа К.Н. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Серия «Справочник». Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.

38. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2003. – 512 с.

39. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 503 с.

40. Федченко Е.А. Вопросы совершенствования методического обеспечения по ведению бухгалтерского учета платных дополнительных образовательных услуг // Советник бухгалтера в сфере образования и научки. – 2001. - № 4. – с. 90-93.

41. Финансы в вопросах и ответах: Учеб. пособие/ С.А. Белозеров, В.В. Иванов, В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 272 с.

42. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2000. – 208 с.

Примечания:

работа неполностью