Анализ финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности ОАО «ХГАК»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 100  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ 6

1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 6

1.2 ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 12

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ХГАК» 23

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 23

2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ХАБАРОВСКИЙ ГРУЗОВОЙ АВТОКОМБИНАТ» 29

2.3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ОАО «ХГАК» 46

2.4 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ОАО «ХГАК» НА РЫНКЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 54

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ 64

3.1 ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ 64

3.2 СОЗДАНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ОТДЕЛА 70

3.3. ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИМИДЖА ОАО «ХГАК» 78

4 ОХРАНА ТРУДА НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 86

4.1 ПРЕДПРИЯТИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ 86

4.2 ПРЕДПРИЯТИЕ РАБОЧИХ МЕСТ 92

4.3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА 93

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100

ПРИЛОЖЕНИЕ А 111

Введение

Введение

Фирм, предоставляющих транспортные услуги, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И качественные, недорогие, конкурентоспособные услуги по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.

Транспортные предприятия не только оказывают услуги по транспортировке грузов в нужном количестве, качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сервисному обслуживанию.

Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на

данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.

Транспортная отрасль – одна из основ экономического потенциала страны. Конкурентоспособная транспортная отрасль в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом.

Новые экономические условия, формирование рынка транспортных услуг способствовали появлению и усилению конкуренции между предприятиями транспорта. Транспортная составляющая маркетинговой стратегии в системе «спрос-предложение» предполагает использование разнообразных форм и методов конкуренции различных видов транспорта для лучшего удовлетворения меняющихся потребностей в транспортных услугах. Конкурентная борьба обостряется не только между различными видами транспорта, но и между транспортными предприятиями разной или одной и той же ведомственной ориентации. В настоящее время довольно успешно с крупными транспортными предприятиями успешно конкурируют индивидуалы-частники.

Конкуренция для отечественного рынка во многом не привычна. Но конкуренция настолько вошла в нашу жизнь, что многие участники рыночной деятельности ощущают ежедневно ее последствия на результатах своей работы. Ожесточенная конкуренция в отрасли между действующими предприятиями сокращает прибыльность из-за прироста затрат на повышение конкурентоспособности, на необходимость решения задачи обойти конкурентов любыми способами.

До недавнего времени большинство транспортных предприятий и предприятий выполняли только перевозочные операции и не заботились о предоставлении широкого спектра других услуг транспорта. Сейчас времена меняются и в конкурентной борьбе выигрывают те, кто расширяет спектр предоставляемых услуг и улучшает сервисное обслуживание потребителей транспортных услуг. При этом руководство транспортных предприятий должно владеть вопросами управления конкурентоспособностью предоставляемых услуг.

В России, в настоящее время, такой четко сформированной государственной политики поддержки транспортной отрасли пока нет.

Этим и объясняется такой низкий процент рентабельных транспортных предприятий в нашей стране.

Для развития и успешного функционирования транспортных предприятий России необходима такая же государственная политика, которая функционирует в экономически развитых странах, Только в этом случае автотранспортные предприятия будут успешно развиваться, функционировать и производить конкурентоспособную продукцию.

Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкуренткой среде, ес¬ли не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности. Изучение конкурентоспособности услуги должно вестись непре¬рывно и систематически, что дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться.

Вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы. Цель работы – определение конкурентоспособности ОАО «ХГАК» и ее услуг на отечественном рынке.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение ряда задач:

? рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности транспортных услуг;

? проанализировать конкурентоспособность и финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

? выявить основные направления повышения конкурентоспособности транспортных услуг;

? изучить систему охраны труда на предприятии.

Объект исследования – ОАО «Хабаровский грузовой комбинат».

Предмет исследования – конкурентоспособность транспортных услуг и пути ее повышения.

Список литературы

Список литературы

1. Аксенок И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. – М.: Наука. - 2003. .-285 с

2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2004. – 804 с.

3. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2003.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.

5. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2003.-416 с.

6. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 2003.-377с.

7. Багиев Г. Л.. Маркетинг. – М.: Экономика, 2004.

8. Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий//Маркетинг, 2004. - №7. – С.19-23

9. Басовский Л.Е. Маркетинг. М., ИНФРА-М, 2003.

10. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, предприятие, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2003.

11. Виханский О.С. – Стратегическое управление, - М.: Гардарика, 2004.

12. Глухов А. Оценка конкурентоспособности услугаа и способы ее обеспечения// Маркетинг, 2005. - №9. – С. 26-30

13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: Финпресс, 2004.-464 с.

14. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2004.-464 с.

15. Диксон П. Управление маркетингом:– М.: Бином, 2005.

16. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Маркетинг, 2003.

17. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Логос, 2004.

18. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2004, с.78-88

19. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М. : Инфра-М, 2004. – 352 с.

20. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предпрития. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 2004. – 188 с.

21. Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. – М.: Инфра-М, 2003. – 416 с.

22. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. – М.: Экзамен, 2003. – 319 с.

23. Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2003. – 150 с.

24. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тесты. – М.: Дело и сервис, 2004. – 111с.

25. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. - СПб.: Нева, 2004.

26. Котельников А., Глонти А. Мировые тенденции в развитии электрификации железных дорог на рубеже веков // Бюллетень ОСЖД. 2004. № 6. С. 9-19.

27. Кучевский Н. Г. Место и роль транспорта в народнохозяйственном комплексе страны // Экономика, анализ, прогноз, регулирование. 2003. № 4. С. 28-39.

28. Кучевский Н. Г. Транспорт России: основные этапы развития // Материалы докладов республиканской научно-практической конференции. В 2 т. М.: НИЭИ Минэкономики, 2004. Т. 1. С. 97-111.

29. Лагер Д Стратегическое управление. - М.: Дашков и К, 2004.-287 с

30. Маркетинг./Под ред. А.Н. Романова. – М.: ИНФРА-ДАНА, 2003.

31. Маркетинг./Под ред. А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников. – М.: ЮНИТИ, 2003.

32. Могилевкин И. Мировой транспорт: Новые горизонты и новые проблемы // Мировая экономика и международные отношения. 2003. № 9. С. 29-36.

33. Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 219 с.

34. Муравьев А.И. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Проспект, 2004. – 692с.

35. Ноздрева В.Ю. Маркетинг. - М.: Юристъ, 2003.

36. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Дело, 2003.

37. Плужников К.И. Транспортное экспедирование. – М.: РосКонсульт, 2003. .-185 с

38. Поршнева А.Г. Управление предприятием: Учеб. – М.: Инфра- М, 2003. – 678 с.

39. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономикорма, 2003. – 52 с.

40. Предпринимательство и безопасность./ С.Б. Козлов, Е.В. Иванов. – М.: Инфра-М, 2002. – 510 с.

41. Транспорт и связь в Хабаровском крае: Стат. сборник Министерство статистики и анализа М., 2003.

42. Транспорт в России, 2004: Стат. сборник / Госкомстат России. М., 2004.

43. Соловьев Б. А. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2003.

44. Страны ОЭСР, 2000: Стат. сборник ОЭСР // Весь мир. М., 2002.

45. Страны мира, 2000: Стат. сборник ООН // Весь мир. М., 2002.

46. Россия и страны мира: Стат. сборник // Госкомстат России. М., 2004.

47. Солосина Е.М. Ситуация на мировом рынке авиаперевозок и тенденции его развития // Бюллетень транспортной информации. № 4. 2003. С. 34-40.

48. Содружество Независимых Государств и страны мира: Стат. сборник / Межгосударственный статистический комитет. М., 2004.

49. Содружество Независимых Государств и страны мира: Стат. сборник / Межгосударственный статистический комитет. М., 2003.

50. Хруцкий И.В., Корнеева И.В. Современный маркетинг. - М.: Сфера, 2004.

51. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Тандем, 2003.

52. http://www.dfo.ru/

53. http://adm.khv.ru/

Примечания:

Примечаний нет.