АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ НА ООО "ЮНИТРЭЙД"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 84  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ 9

1.1. Современная философия запасов 9

1.2. Экономическая сущность, классификация и оценка материальных запасов. 19

1.3. Современные логистические методы управления материальными запасами. 28

II. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ НА ООО "ЮНИТРЭЙД" 42

2.1. Производственно-экономическая характеристика ООО "ЮНИТРЭЙД". 42

2.2. Анализ проблем управления запасами компании ООО "ЮНИТРЭЙД". 56

2.3. Проблемы (спрос, плановый объём продаж, описание целесообразности запасов) 59

III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В КОМПАНИИ ООО "ЮНИТРЭЙД" 63

3.1. Предложения по оптимизации логистической системы управления запасами. Метод АВС. 63

3.2. Внедрение метода XYZ. 69

3.3. Эффективность применения метода АВС и XYZ в ООО "ЮНИТРЭЙД". 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ЛИТЕРАТЕРЫ 81

Введение

Глубокие изменения в экономике России, происходящие в ходе реформ, поставили предприятия перед необходимостью адаптации к современным экономическим условиям. Успех фирмы на рынке зависит от степени ориентации на потребителя, т.е. от того, насколько грамотно и точно, фирма удовлетворяет платежеспособный спрос. Сложность не в том, чтобы решать проблемы, а в том, чтобы увидеть их. Теория управления материальными запасами разрабатывает методы вычисления величины запасов, обеспечивающих наиболее экономным путем удовлетворения будущего спроса.

Фирмы стремятся увеличить оборачиваемость запасов, чтобы при меньшей площади складов и меньших затрат на содержание запасов, получить наибольший объем продажи и, следовательно, прибыли. Разумеется, идеальной была бы продажа «с колес», без всякого хранения. Однако, такая торговля многими видами товаров, невозможна, поэтому оборачиваемость запасов, является важным критерием, который тщательно анализируется фирмами.

Поскольку оборот запасов находится в прямой зависимости от объема реализации, необходимо использовать все возможные методы стимулирования сбыта и ускорения, оборачиваемости материальных запасов.

Способом ускорения оборачиваемости материальных запасов является вложение минимальных средств. При увеличении оборачиваемости вырастает объем реализации и прибыль. При высоком уровне запасов следует помнить, что физическое и моральное старение и порча при хранении влекут за собой убытки. Конструктивные изменения, предпочтение потребителями других видов товаров, могут вызвать устаревание товаров. Нежелателен и слишком низкий уровень запасов. Из–за неизбежных задержек связанных с размещением заказов, перевозками, складской обработкой товаров, предприятию нельзя закупать товары

лишь в момент получения заказа от потребителя. Поддержания запасов на

определенном уровне в соответствии с прогнозом сбыта способствует устойчивости и ритмичности реализации.

Регулирование запасов осуществляется на основе расчёта уровня запасов и связанных с ними издержек в частности издержек на текущие запасы.

Основные управленческие решения в отношении материальных запасов касаются определения сроков и количества заказов и влияют на стоимость закупаемых товаров, величину затрат, связанных с оформлением заказов, величину расходов, на хранение запасов и размер ущерба, возможного отсутствия запасов.

Главной задачей, торговых предприятий, является значительное увеличение прибыли и сокращение расходов на содержание товарных запасов.

Вышесказанное определяет актуальность выбранной темы исследования.

Основная цель данной работы заключается в исследовании проблем и разработке основных направлений совершенствования системы управления товарными запасами ООО «Юнитрейд».

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить

следующие задачи:

? изучать теоретические основы управления запасами и виды запасов

? дать краткую характеристику ООО «Юнитрейд».

? проанализировать существующую систему управления запасами на ООО «Юнитрейд».

? разработать пути совершенствования управления запасами на ООО «Юнитрейд».

Объектом исследования является управление материальными запасами в ООО «Юнитрейд».

Предметом исследования является управление материальными запасами в ООО «Юнитрейд».

В процессе работы были использованы финансирования и бухгалтерская отчетность ООО «Юнитрейд», а также книги и статьи отечественных и зарубежных авторов.

Список литературы

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 1998. – 256 с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 416 с.: ил

3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2006.

5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента — М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

6. Гаджинский А.М., «Логистика», учебное пособие, М-1998.

7. Гаджинский А.М., «Логистика», учебное пособие, М ,«Маркетинг» – 1999.

8. Даненбург В., Манкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. – Санкт-Петербург: «Нева-Ладога-Онега», 1993.

9. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии. – Уфа, УГАТУ, 1999.

10. Котлер Ф., Армстронг Г., «Основы маркетинга», пер. с англ.-2-е европейское издание. - М.С.-Пб., К.-1999. 5. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М., «Распределительная логистика», М. «Экспертное бюро»-1997.

11. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика / Пер. с англ. – М.: «Прогресс», 1982. – 378 с.

12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвести¬ций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2004.

13. Когденко В.Г. Практикум по экономическому анализу: учеб. пособие:[по специальностям "Финансы и кредит" , "Бухгалт. учет, анализ и аудит" , "Мировая экономика" ] /Когденко В. Г.; Моск. гор. ин-т упр. Правительства Москвы. - М.: Перспектива, 2005.- 229 с.

14. Кузьбожев Э.Н. Логистика: [учеб. пособие для вузов] /Э. Н. Кузьбожев, С. А. Тиньков. - М.: КноРус, 2004.- 215 с.

15. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для Вузов. — М., Юнити-дата, 2001.

16. Неруш Ю.М., «Логистика», учебник для Вузов, М-2000.

17. Николайчук В.Е., «Логистика», учебное пособие, С.-Пб. «Питер»-2002.

18. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2001. – 448с.

19. Майданчик Б.И., Карпунин М.Б., Любенецкий Л.Г. и др. Анализ и обоснование управленческих решений. - М.: Финансы и статистика, 2003.

20. Масленченков Ю.С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: учеб. пособие для вузов /Ю. С. Масленченков, Ю. Н. Тронин. - М.: Дашков и Ко, 2004.- 882 с.

21. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.

22. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. - Минск: ИСЗ, 2003.

23. Сергеев В.И., «Логистика в бизнесе», учебное пособие, М-2001.

24. Теоретические основы технико-экономического анализа деятельности предприятий. - 2004.- 63 с.

25. Технологии кадрового менеджмента: [учеб. пособие по экон. специальностям /И. В. Мишурова и др.]. - М.: МарТ, 2004.- 361 с.

26. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. — М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

27. Уайтли Ф. Мотивация: [Пер. с англ.] /Филип Уайтли. - М.: Вильямс, 2003.- 158 с.

28. Управление перевозками и транспортная логистика: межвуз. сб. науч. тр. /М-во путей сообщ. Рос. Федерации, Дальневост. гос. ун-т путей сообщ. МПС России; под ред. А. С. Балалаева. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004.- 72 с.

29. Управление проектами: Практ. рук. /[Д. В. Димитриев и др.]; Группа компаний-Междунар. ин-т менеджмента. - М.: Юркнига, 2003.- 287

30. «Финансовый менеджмент», учебное пособие под редакцией Стояновой Е.С., М-1999.

31. Финансы. Учебное пособие / Под ред. А. М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2007.

32. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М., Финансы и статистика, 2002.

33. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебно-методическое комплексное пособие. – СПб.: Изд. МБИ, 2004. – 324с.

34. Шеремет А. Д., Ионова А. Ф. Финансы предприятий. Менеджмент и анализ. — М.: ИНФРА-М, 2007.

35. Экономика торгового предприятия. А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997.

Примечания:

Примечаний нет.