Аутсорсинг как метод повышения эффективности компании

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 69  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические и практические основы применения аутсорсинга в деятельности производственно-торговой фирмы 6

1.1. Аутсорсинг: понятие, сущность, предпосылки использования 6

1.2. Преимущества использования аутсорсинга в современной коммерческой структуре 10

1.3. Классификация форм и видов аутсорсинга 12

1.4. Организация совместных проектов по аутсорсингу 17

2. Аутсорсинг как метод ведения бизнеса на примере компании «Лабтех» 21

2.1. Организационно-экономическая характеристика компании 21

2.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды и ключевых компетенций компании 27

2.2.1. Объем рынка и соотношение конкурентных сил 28

2.2.2. Макроокружение 30

2.2.3. Микроокружение 33

2.2.4. Анализ внутреннего состояния компании 35

2.2.5. SWOT-анализ 37

2.2.6. Выявление ключевых компетенций 40

2.3. Концепция аутсорсинга как стратегический вариант развития бизнеса компании "Лабтех" 46

3. Эффективность и целесообразность использования аутсорсинга для компании «Лабтех» 52

3.1. Предложенный вариант использования аутсорсинга в деятельности компании 52

3.2. Расчет возможного экономического эффекта от применения аутсорсинга 57

3.3. Повышение конкурентоспособности компании на основе организации аутсорсинга. Преимущества аутсорсинга для компании "Лабтех" 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

ЛИТЕРАТУРА 69

Введение

ВВЕДЕНИЕ

К числу ключевых вопросов, актуальных в настоящее время в бизнес-среде, относится выбор эффективной маркетинговой стратегии организации. Анализ теории и опыта работы передовых российских предприятий показывает, что повышение эффективности их основной деятельности обеспечивается за счет перестройки структуры организации, перехода к активной политике инновационного обновления, способности адаптироваться к изменениям рынка путем выделения непрофильных производств и организации аутсорсинга. Поэтому одним из методов решения проблемы стратегического маркетинга является аутсорсинг, который позволяет обеспечить реструктуризацию производства, оптимизировать структуру внешних отношений организации и сосредоточиться на ключевых компетенциях (целевых сегментах) рынка.

Аутсорсинг начал развиваться в США всего около 20 лет назад в сфере информационных технологий, а затем распространился и на традиционные виды бизнеса. Как видим, это одно из самых молодых направлений развития бизнеса. Этим обусловлен тот факт, что в российских условиях аутсорсинг только начал формироваться как способ ведения конкурентной борьбы, чем и обосновывается его особая актуальность. Между тем, в современных условиях это один из наиболее быстро развивающихся видов предпринимательской деятельности. Задача построения эффективных аутсорсинговых структур на высококонкурентных рынках представляется значимой для большинства российских производственно-торговых фирм.

Теоретическая разработка основных принципов и практических рекомендаций для применения аутсорсинга стала востребованной в развивающейся российской экономике. В настоящее время имеются широкие возможности для разработки и применения в условиях России новых методов и прикладных средств управленческих технологий менеджмента, обеспечивающих эффективную предпринимательскую деятельность компаний и увеличение их конкурентоспособности на основе аутсорсинга.

Поэтому решение этих вопросов, предпринятое в настоящей работе на материалах действующего предприятия, видится достаточно актуальным и отвечающим потребностям теории и практики стратегического управления и маркетинга, что и послужило основанием для выбора проблематики исследования.

Главная цель исследования – обосновать преимущества и возможный экономический эффект от использования аутсорсинга в деятельности коммерческой фирмы.

Основные задачи исследования в рамках изучаемой темы:

- охарактеризовать понятие, экономическую сущность и предпосылки использования аутсорсинга в современном бизнесе;

- проанализировать преимущества использования аутсорсинга на основе теоретических исследований и практики мирового бизнеса;

- привести классификацию существующих форм и видов аутсорсинга;

- кратко осветить порядок организации совместных аутсорсинговых проектов;

- дать общую характеристику производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

- проанализировать основные факторы воздействия внешней и внутренней среды и выявить ключевые компетенции компании;

- рассмотреть аутсорсинг в качестве метода стратегического развития компании;

- обосновать целесообразность применения аутсорсинга с точки зрения повышения эффективности основной деятельности предприятия;

- систематизировать все положительные аспекты организации аутсорсинга в компании.

Объектом исследования послужила производственно-торговая компания "Лабтех", осуществляющая свою деятельность на рынке лабораторного оснащения Московского региона, России и стран СНГ.

Предмет исследования – аутсорсинг как форма партнерских взаимоотношений и современный метод ведения бизнеса.

Информационной базой для написания теоретического обзора литературы послужили монографии, статьи и научные работы известных отечественных экономистов и маркетологов, таких как: Брага И.В., Грибанов А.В., Джамалдинова М.Д., Календжян CO., Конева Ю.В.., Шеянова А.Н. и др.

Практическая часть исследования построена на материалах и бухгалтерской отчетности изучаемой предпринимательской структуры – коммерческой фирмы «Лабтех».

1. Теоретические и практические основы применения аутсорсинга в деятельности производственно-торговой фирмы

1.1. Аутсорсинг: понятие, сущность, предпосылки использования

Обострение конкуренции на рынке вынуждает компании искать новые формы совершенствования управления, сокращения избыточных внутрифирменных работ, роста производительности труда работников путем улучшения их профессиональной подготовки и повышения ответственности. Чтобы выжить в условиях современной конкуренции, компания должна постоянно приспосабливаться к окружению, отслеживать изменения во внешней среде, изменяться, прежде всего, в направлении, в котором наилучшим образом можно реализовать свои возможности, фокусироваться на тех бизнес-процессах, которые выполняет квалифицированно. Изменение в формах и методах управления компанией преследует цель полного переосмысления бизнес-процессов для повышения уровня конкурентоспособности.

Одним из способов повышения конкурентоспособности в последнее время широко рассматривается относительно новая форма организации бизнеса в современной экономике – аутсорсинг.

Аутсорсинг (от англ. outsourcing - использование внешних источников) - это выполнение сторонней организацией определенных задач, бизнес-функций или бизнес-процессов, обычно не являющихся частью основной деятельности организации, но, тем не менее, необходимых для полноценного функционирования бизнеса.

Таким образом, под аутсорсингом можно понимать вынесение любых вспомогательных или даже основных производственных процессов за рамки компании. Для многих это уже привычный способ ведения бизнеса независимо от использования нового термина.

В условиях технологической изменчивости и неопределенности, бурного роста информационного обмена аутсорсинг служит управленческим средством, обеспечивающим устойчивость и конкурентоспособность компании.

Теоретические предпосылки аутсорсинга были обусловлены интенсивным развитием информационных технологий в начале 90-х годов ХХ века. Произошел качественный скачок в межфирменном сотрудничестве и кооперировании. Передача определенных функций внешним исполнителям объективно необходима любой компании, желающей быть конкурентоспособной. Стремление успешно вести предпринимательскую деятельность и повышать уровень конкурентоспособности заставляет руководство компании искать и применять новые формы управления бизнесом. Одной из таких форм стал аутсорсинг, экономической сущностью которого является система отношений, возникающая при передаче компанией-заказчиком некоторых видов своей деятельности специализированным фирмам на основе долгосрочных договоров.

Аутсорсинг является современной моделью предпринимательства, которая обеспечивает дополнительные конкурентные преимущества. Главный источник этих преимуществ – в использовании ресурсов других компаний для достижения у

Список литературы

ЛИТЕРАТУРА

1. Акофф Р. Планирование корпорации будущего. – М., 1985.

2. Брага И.В. Повышение конкурентоспособности предпринимательских структур фармацевтической промышленности РФ на основе применения аутсорсинга : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05. – М.: ПроСофт-М, 2004. - 177 с.

3. Грибанов А.В. Повышение конкурентоспособности предпринимательской структуры на основе организации аутсорсинга : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05. - СПб., 2005. - 136 с.

4. Джамалдинова М.Д. Формирование маркетинговой стратегии организации на основе аутсорсинга : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05. - Н. Новгород, 2004. - 163 с.

5. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний : Дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05. – М.: ПроСофт-М, 2003. - 305 с.

6. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. - 170 с.

7. Клементс С., М. Доннелан. Аутсорсинг бизнес-процессов. – М., 2006.

8. Кожин В.А. Стратегическое управление предприятием: теория и

практика. - Н. Новгород: НИМБ, 2002. - 300 с.

9. Конева Ю.В. Повышение эффективности деятельности промышленных предприятий с использованием механизма аутсорсинга : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05. - М.: ПроСофт-М, 2005. - 158 с.

10. Курдюкова Н.О. Совершенствование системы управления финансовыми ресурсами предприятия : канд. дис. - М., 1998. – 238 с.

11. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М., 2001.

12. Фасхиев Х.А., Гараев И.М.. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг. – М., 2002.

13. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник/Под ред. Стояновой Е.С.– М.: Перспектива, 2000. - 572 с.

14. Шеянова А.Н. Аутсорсинг как форма хозяйственных взаимоотношений (на примере железнодорожной инфраструктуры) : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05. - Самара, 2006 . -180 с.

Примечания:

Примечаний нет.