Бюджетирование как способ моделирования финансового состояния предприятия 3 глава

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Цена: 500 р.  | Страниц: 37  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. 4

1.1. 4

1.2. 4

1.3. 4

2. 5

2.1. 5

2.2. 5

2.3. 5

3. Бюджетирование как способ моделирования финансового состояния предприятия 6

3.1. Бюджетирование доходов и расходов, движения денежных средств, прогнозный баланс 6

3.2. Сравнительный анализ финансового состояния предприятия до и после введения бюджетирования 20

3.3. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

ЛИТЕРАТУРА 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 38

Введение

3. Бюджетирование как способ моделирования финансового состояния предприятия

3.1. Бюджетирование доходов и расходов, движения денежных средств, прогнозный баланс

В практике бюджетирования бюджет прибылей и убытков является бюджетом отгрузок, то есть возникновения обязательств (начислений).

Бюджет прибылей и убытков (доходов и расходов) – первый из 3-х документов так называемых финансовых бюджетов. При модели планирования "снизу" бюджет прибылей и убытков рассчитывается автоматически на основании ранее рассчитанных бюджетов нижнего уровня:

• бюджета продаж

• бюджета коммерческих расходов

• бюджета запасов готовой и незавершенной продукции

• производственной программы

• бюджета закупок основного сырья и материалов (товаров)

• бюджета зарплаты основных рабочих

• бюджета общепроизводственных расходов

• бюджета административных (внепроизводственных) расходов

• и др. (см. Приложение).

Сложность планирования продаж заключается в том, что это связано с прогнозированием поведения внешних переменных (рынков, конкурентов, глобальных переменных, сезонных колебаний и т.д.), то есть с анализом внешних и корпоративных переменных:

• объем продаж предшествующих периодов

• производственные мощности

• зависимость продаж от общеэкономических показателей

• относительная прибыльность продукции

• состояние рынка

• рекламная компания

• ценовая политика

• качество продукции

• конкуренция

• сезонные колебания

• долгосрочные тенденции продаж для различных товаров.

Кроме того, в практике бюджетирования бюджет продаж - это бюджет отгрузок, поэтому для прогноза движения денежных средств от продаж необходимо также учитывать, что цены на продукцию планируются с учетом динамического изменения цен.

1. В силу того, что ОАО «Пионер» является производителем множества видов продукции, а данные по отдельным товарам нам недоступны, запланируем бюджет продаж исходя из долгосрочных тенденций объема продаж предшествующих периодов по всей номенклатуре изделий.

Данные об объемах выручки от реализации товаров и услуг представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1.

Динамика выручки от реализации ОАО «Пионер» в 2003-2006 гг., тыс. руб.

Показатели 2003 2004 Прирост

к преды-

дущему

году, % 2005 Прирост

к преды-

дущему

году, % 2006 Прирост

к преды-

дущему

году, %

Выручка от

реализации 449 168 729 188 62,3 740 998 1,6 1 008 002 36,0

Из табл. 3.1. видно, что вы

Список литературы

Примечания:

работа неполностью